Найти в Дзене

Не бойтесь ошибиться

– Хочешь научиться танцевать танго?
– Прямо сейчас? Что-то страшновато.
– Чего ты боишься?
– Боюсь ошибиться…
– В танго не бывает ошибок. Не то что в жизни… Если ошибёшься, сделай вид, что так и надо, и просто танцуй дальше…

Помните этот диалог слепого подполковника Фрэнка Слэйда и очаровательной Донны из фильма «Запах женщины» (Scent of a Woman)? Этот эпизод, где Аль Пачино танцует с Габриэль Анвар, действительно самый яркий в этом американском римейке одноимённого итальянского фильма Дино Ризи, сделанном Мартином Брестом. Кстати, Аль Пачино удостоился за эту свою роль премий «Оскар» и «Золотой глобус».

Танцуют герои под популярное танго «Por una cabeza» (На одну голову) – песню, написанную в 1935 году Карлосом Гарделем и Альфредо Ле Пера. Песня повествует о человеке, который играет на скачках и сравнивает своё пристрастие к лошадям с увлечением женщинами.

С удовольствием приведу перевод текста этой песни с испанского на русский, сделанный Наумом Сагаловским. Он не только красиво перевёл, но ещё и сохранил мелодику этого танго.

На голову позже,
после чемпиона
к финишу примчался
вороной рысак,
поглядел всерьёз,
будто произнёс:
“Больше не играй, брат,
попадёшь опять впросак.”

На голову позже
пылкая кокетка
что клялась в любви мне,
как цветок, мила,
увлекла романом,
оказался он обманом,
опалила страстью
и любовь сожгла.

На голову позже
мы радость встречали,
её поцелуи
душу мне вернули,
унесли печали.
И если когда-то,
смеясь и чаруя,
она меня бросит,
сотню раз умру я,
для чего мне жить?

Из-за головы я
вновь разочарован,
сколько раз я клялся
не играть опять,
вдруг она, дразня,
глянет на меня,
огненные губы
буду снова целовать.

Хватит этих скачек,
больше не увижу
горького финала,
я им сыт вполне,
но удача близко,
буду я играть без риска,
всё поставлю на кон,
что ж поделать мне?..

На голову позже
мы радость встречали,
её поцелуи
душу мне вернули,
унесли печали.
И если когда-то,
смеясь и чаруя,
она меня бросит,
сотню раз умру я,
для чего мне жить?

Но это так – лирическое отступление. Главное, что я хотела сказать своим товарищам по хобби, это «не бойтесь ошибаться и просто танцуйте дальше». Ведь как сказал Луи Хорст (Louis Horst), американский композитор и пианист, определивший принципы хореографической техники современного танца,

Танцуй для себя. Если кто-то понимает, хорошо, если нет – не важно, продолжай делать то, что любишь.

#запахженщины #альпачино #alpachino #танго #porunacabeza #танец