Дарья собиралась взять ребёнка из детского дома. Это не было спонтанным решением. Женщине было очень жалко несчастных ребятишек, от которых отказались родители. Да, она не сможет спасти всех, но одного - двух вполне в её силах. Проблема была только одна. Муж и его родители были категорически против.
-Даша, ну если тебе так хочется второго, так роди сама. Зачем брать ребёнка, у которого плохие гены, и неизвестно, как они "выстрелят", - уговаривала свекровь.
Даша была в корне не согласна.
-Нет плохих ген, а есть плохое воспитание. Если ребёнок видит твою любовь и доброту, то и вырастет хорошим человеком. Неужели вам не жалко несчастных малышей, которых никто не любит? Вы хоть знаете, какая судьба их ждёт после детского дома? Недолюбленные дети не способны социализироваться и нормально жить. Они спиваются, их обманом лишают жилья. Кстати, пойти по плохой дорожке могут и дети из благополучных семей с идеальными генами, - невестка не лезла за словом в карман.
Муж и дочь, которой недавно исполнилось десять лет, тоже были не в восторге. Но Дарью уже ничего не могло остановить. Она стала посещать детские дома, знакомиться с малышами. Беседовала с воспитательницами, листала личные дела. И однажды раздался судьбоносный звонок.
-К нам поступила новенькая. Очаровательный здоровенький ребёнок. Девочка. Но ей семь лет, а вы, вроде хотели до года? - поинтересовалась заведующая. Дарья пообещала зайти после работы, ни на что особо не надеясь.
-Знакомьтесь, Светочка, - заведующая представила хрупкую большеглазую девчушку с испуганным взглядом. Дарья посмотрела ей в глаза, и сразу поняла - вот оно! Её ребёнок, которого она будет любить. Как же ей было жалко малышку, с которой жизнь обошлась несправедливо, и которая в свои семь лет уже навидалась всякого. Ничего, она сможет растопить лёд недоверия, и со временем девочка обязательно полюбит её, сестрёнку и мужа.
Заведующая отправила девочку поиграть, и достала документы.
-Всё стандартно, - вздохнула она. - Отец неизвестен, мать лишили родительских прав за злоупотреблением алкоголя. Она жила с бабушкой, которой уже не под силу справляться с малышкой. Да и денег у ней лишних нет. Считайте, что бедняжка одна на белом свете.
-Она не одна. Теперь у неё есть семья, - твёрдо сказала Дарья. -Наша семья удочерит несчастную.
-А почему ваш муж не пришёл познакомиться с малышкой?-поинтересовалась заведующая.
-Он мне доверяет. К тому же с девочкой буду, в основном, я. Он много работает.
Несмотря на несогласие супруга, Дарья всеми правдами и неправдами добилась удочерения. Ей помогла моральная поддержка матери.
-Не слушай никого. Если сердце тебе подсказало, что Света - твой ребёнок, то значит так оно и есть.
Многие в её окружении хвалили Дарью. Не каждая сможет взять ребёнка из детского дома. Сейчас и своих не хотят рожать, а тут не побоялась трудностей и удочерила малышку. Святая женщина!...
Ей пришлось очень нелегко. Тем более, муж совершенно не помогал. Но больше всего её расстроила дочь. Увидев нового члена семьи, устроила форменную истерику.
-Не хочу её видеть, отведи обратно, - топала ногами она.
У малышки задрожали губы, и она расплакалась.
Дарья подошла к дочери и отвесила затрещину.
-Какая же ты мерзавка бездушная, - орала она.- Ты хоть представляешь, через что прошёл несчастный ребёнок?
Муж утешал плачущую дочь. Да, знакомство не задалось с самого начала. Ничего, скоро они поймут, как были не правы.
Но дочь так ничего не поняла. Она ревновала малышку к матери.
-Как ты не понимаешь. Свете надо адаптироваться. Давайте все вместе ей поможем, - уговаривала Дарья.
И начался процесс адаптации, который затянулся. Девочка оказалась воровкой. И это ещё пол - беды. Сначала она брала без спросу вещи сводной сестры.
-Катерина, ты должна понять, - успокаивала плачущую дочь мать. - Светочка росла в детском доме, где всё было общее. Она и привыкла брать без спросу. Поиграет и вернёт.
-Она мой планшет сломала, - заходилась в истерике дочь.
-Значит, надо было ей объяснить, как им пользоваться, - возмущалась чёрствой дочерью мать.
Дальше - больше. Светлана стала таскать вещи у одноклассников, и Дарья замучалась ругаться с возмущёнными родителями.
Со временем родная дочь перестала жаловаться матери на Светлану, чему та была только рада. Она отдалилась от неё, перестала, как раньше, общаться с родительницей, стала молчаливой и замкнутой.
То, что Света бьёт сестру, обнаружил отец. Малышка была худенькой и невысокой, но дралась остервенело. Отец однажды пришёл с работы раньше, и увидев, как Светлана пинает лежащую на полу сестру, вспылил и долго кричал на малышку.
-Я не верю. - возмутилась вечером Дарья. - Да ты сам посмотри, она же вдвое ниже Катьки. Ну не могла она физически повалить на пол и пинать.
-Мама, значит, ты мне не веришь? - тихо сказала дочь, - А веришь этой?
-Иди в свою комнату, - процедила мать. - Не видишь, что вы оба довели ребёнка?
Света безутешно плакала, размазывая слёзы по лицу, и Дарья бросилась утешать несчастного ребёнка. И только муж увидел, каким взглядом окинула девочка свою сестру. Он вздрогнул, увидев этот не по детски безжалостный взгляд. Взгляд не человека, а волчонка, который знает, что он пока ещё слабый, но совсем скоро он подрастёт, и тогда.....Что будет тогда, супруг не хотел знать.
На следующий день Дарья пришла в пустую квартиру. Муж забрал Катерину и подал на развод.
На суде женщина потребовала отдать Катерину ей. Мерзавка устроила форменную истерику.
-АААААА! Пожалуйста, не отдавайте меня ей, пожалуйста! - плакала девочка, с ужасом глядя на мать. Судья оставил ребёнка с отцом.
Дарья осталась с девочкой одна. Мерзавец супруг, который по бумагам не являлся отцом ребёнка (он так и не подписал согласия на удочерения), подал на алименты.
-Я хорошо зарабатываю, и не нуждаюсь в твоих копейках, - холодно сказал он. - Но в том, что из-за тебя дочь теперь видит по ночам кошмары, всецело твоя вина. Поэтому будешь платить как миленькая. Радуйся, что на квартиру не претендую.
Однокомнатная квартира изначально принадлежала Дарье. А вот обменяли на двухкомнатную на деньги супруга.
Так Дарья осталась с девочкой вдвоём. После развода муж не горел желанием видеть бывшую жену. Ей приходилось очень трудно, но женщина не опускала рук. Она обязательно достучится до Светланы, рано или поздно. Девочка поймёт, как много мама для неё сделала, и изменится. Доброта ведь способна творить чудеса! Но дочь не изменилась. А подростковом возрасте она как с цепи сорвалась. Стала курить, а пару раз от неё пахло алкоголем. На все увещевания отвечала одной фразой "Ты мне не мать!"
В первый раз она ушла из дома в 14 лет. Дарья чуть с ума не сошла, подняла на ноги все службы. Девочка нашлась. У родной матери. Женщина по-прежнему любила выпить, и обрадовалась дочери. Воссоединение семьи праздновали с размахом. Девочку забрала полиция, и передала Дарье.
-Зачем ты меня забрала, - вопила Светлана, - мой дом там! У настоящей матери.
-Твоя настоящая мать отказалась от тебя, - тихо сказала Дарья. - Когда тебя привели в детский дом, ты была вся в синяках, всего боялась. Я тебя вырастила. И вот так ты меня благодаришь?
Дочь ничего не ответила и отправилась в свою комнату.
На другой день Дарья торопилась домой, неся в руках торт. Она надеялась примириться с дочкой. Её ждала пустая квартира. Дочь забрала всё, что представляла хотя бы малейшую ценность. Нашла тайник с золотом и деньгами, отложенными на чёрный день. Серебряные ложки, подарок её матери. Шубу. Наверно, надо пойти в полицию?
Дарья посмотрела в зеркало. Уставшее лицо. Седые волосы. Она выглядела старухой. Житьё с неуправляемой девочкой состарило её прежде времени. Она знала, что бывший муж пошёл в гору, у него задалась карьера, а её дочь поступила в престижный университет, и не желает с ней общаться.
Она позвонила матери.
-Ничего страшного, Светлана ещё поймёт, как была не права. Она обязательно оценит твои усилия. Доброта - страшная сила, способная творить чудеса. Вот увидишь, всё будет хорошо.
Дарья швырнула телефон на пол. Она хотела смеяться, но сил не было.