Счастливые воспоминания из детства… Много чего в тот период было – и коленки разбитые, и любовь первая, и карбид вперемешку с шифером в костре. И пороты были не раз, на речку тайком от родителей бегали, ягоды в соседском саду воровали. В общем, славное было время… Но кое-что до сих пор пугает меня как в первый раз. Вернее, нас троих – меня и двух моих друзей детства – когда мы собираемся вместе и вспоминаем былые деньки.
Этот эпизод… Впрочем, буду говорить, как есть. В то лето мы активно занимались ловлей лягушек по всем окрестным болотам. Нет, никакого криминала мы с ними не делали, мы бизнес творили – продавали лягух местным жителям в качестве универсальных уничтожителей слизней с территории. Причем все чин по чину – по три лягушки на руки, в тазике с водой, инструкция, как не растерять всех троих сразу прилагалась. Взрослые ржали, но покупали стабильно, на мороженое нам хватало.
Одно только бизнесу мешало – лягух почему-то в тот год почти нигде не было – ни на болоте, ни около реки. Стояло жаркое, засушливое лето, подозреваю, что им просто негде было нормально размножиться, вот и перевелись до лучших времен. А в какой-то момент и в единственной луже квакуши закончились (сейчас мне кажется, что это были одни и те же лягушки – мы их людям, а те обратно в лужу), и мы отправились в далекую экспедицию выше по реке.
Место то было… Нет, врать не буду, обычное, ничего жуткого, но… Лес кругом мрачный, тропинка одинокая между деревьев, да и река в том своем отрезке неслась быстро, ударяясь об подводные скалы… В общем, купаться, да и просто гулять, там у детей обычно желания не случалось. А мы пошли. Потому что лягушки, да. Бизнес сам себя не сделает.
Страшновато было, конечно, но никто не признавался, все друг перед другом храбрились. И по кустам следили, вроде как лягушек ищем (на самом деле лично я о четверолапых друзьях забыл почти сразу, как в лес вошел). В какой-то момент смотрим – а через речку нашу мостик перекинут, вроде добротный такой, деревянный, из больших бревен собран. Мы репы почесали – странно, раньше тут никакого моста отродясь не было, да и смысл кому-то его там строить? Почти никто лесной тропой не ходил… Но…
Стоило только одному тихому «Ква» разрушить тишину, как мы, позабыв обо всех своим страхах, резво кинулись на мост – каким-то образом он ВЕСЬ кишел лягушками! Серьезно! Они, такие серые, неприметные, сидели, облепив все перекрытия, и тихо поквакивали, когда очередные мальчишечьи руки совали их в мешок. Полные мешки мы тогда набрали! До середины моста дошли, сами не заметили как. А потом… Я так и не понял, как это случилось.
Просто вот я стою на мосту и держу в руках мешок с лягушками, а вот – уже лечу вниз, в воду, с высоты в два человеческих роста, и, судя по крику, понимаю, что мои приятели летят рядом. Мне повезло больше всех остальных – я упал в глубине и почти не ушибся, а потому быстро смог добраться до берега. Стасику – одному из парней – не повезло конкретно: его уронило на мелководье, брюхом прямо об кусок подводного камня, и, если бы не мы со вторым другом, утоп бы Стасик. Второй наш, к слову, тоже не обошелся без синяков и ушибов. Но спаслись все…
Уже на берегу, как ответ на вопрос, какого черта мы все оказались в воде, до нас всех разом дошло – моста больше нет! Ну, то есть, в том месте, где мы буквально пару секунд назад стояли на мосту, теперь была пустота. Речка, сосны и… все. Никакого моста. Даже намека на мост. Ничего.
Перепугались, про мешки с лягушками забыли напрочь, домой побежали все. Там, мокрые, побитые, рассказывали свою историю взрослым, но, понятное дело, в нашу сказку про загадочный мост никто тогда не поверил. Только один из дедов, Степан, вздохнул и сказал в пустоту что-то вроде «Вернулся, поганый». Я услышал.
Ну, вот с тех пор и пошло это. Да, народ не часто той, лесной, дорогой ходил, но все же были случаи. И стали пешеходы про мост рассказывать. Причем все – разное. Кто-то улыбался и говорил, что мостик тот путь до дома сократил, вроде как успевали люди в срок прийти. Кто-то, как мы в свое время, оказывался по уши в воде, и потом отплевывался, мол, нечисть играет. А кто-то… Были те, кому вообще не везло. Такие – в одиночку или на глазах других – падали с исчезнувшего под ногами моста в воду и больше не выплывали. И было не важно, насколько хорошо человек умеет плавать и как мелко он приземлился – если мост считал человека недостойным, шанса выжить у него не было.
Мы, понятное дело, к деду Степану пошли. Он-то и рассказал, что мост этот Русалочьим кличут. Самое интересное, что вырос он не на пустом месте, это реальный мост был. Когда-то. Вроде как еще даже деда Степана в проекте не было, ЕГО дед ребенком совсем бегал.
Вот в те времена мост через реку и справили, чтобы до соседней деревни добираться быстрее было. У местного барина в той деревне свой интерес жил – красавица-крепостная или как-то так. В общем, любил ее сильно, но так, как только люди, власть и деньги имеющие. Хотел, чтобы она только его была, а сам человеком не слишком хорошим оставался – и пил, и руку поднимал на всех, и с другими бабоньками погуливал. А когда красавица забеременела – он ее с того моста и скинул.
А потом молва пошла, мол, на мосту люди пропадают. Нехороший мост стал – то исчезал, то появлялся, в общем, непонятное что-то с ним происходило. И страшное. И приказал барин мост снести, да так, чтобы ни одной балки не осталось. Когда все сделали, пошел лично проверить. Подходит – а мост на месте стоит. Осерчал барин, схватил топор, на середину моста выбежал и давай дерево рубить, прямо, где стоял. А потом хлоп – и в воду свалился. Голову из воды поднимает – нет моста. Так и утонул. И с тех пор мост то появляется, то исчезает.
Понятно, что сказка это все. И дед Степан половину просто выдумал. Но звучало хорошо, да и к тому же… Не было у нас другого объяснения. И не появилось. Только вот… закономерность мы все же уловили, и тут история деда очень на правду была похожа – если человек дурной на мост заходил – то все, сгинет, а если добрый – то выйдет. Ни туда-ни сюда, дети или из середнячков, с моста падали, но выживали, вроде как наука такая – пойдешь по наклонной - утонешь, исправляйся. Причем как-то мост этот людей к себе заманивал. Многие, кто с ним встретился, говорили, что умом-то понимали – нельзя туда идти, а тело само шагало. Или виделось на мосту что-то такое, как у нас с лягушками, мимо чего пройти нельзя просто.
Долго о мосте в деревне говорили, до самой середины осени. Дошло до того, что девки туда своих парней прогуляться водить стали, мол, проверить, с чистыми ли парень намерениями или нет. Много кого унес мост под воду. А потом пропал, как будто его и не было. Не то, чтоб из-за этого кто-то сильно расстроился… дед Степан только перекрестился и снова тихо так заметил «Наелся, поганец. Скоро ли вернется?».
С тех пор много времени прошло, мы повзрослели, своих детей (а некоторые и внуков) народили, и вот недавно мне мой старший рассказал, что видел мост через речку, который дядю Кольку, местного алкаша, в воду сбросил. Появился, значит, старый знакомец, как дед Степан и предсказывал, недолго голодал… А у меня с тех пор две мысли в голове – как сына уберечь, и… не сходить ли мне на тот мост? Проверить, хорошим ли я человеком вырос? Достойным? Вроде и понимаю, что идея безумная, но сделать ничего не могу – снится мне лес, и река, и бревна толстые на укреплениях моста. И лягушки. Как напоминание о детстве…
*********
Понравилась история? Не забудь поставить лайк и написать свое мнение в комментариях.
*********
Хочешь больше историй? Подписывайся! Ежедневно новые авторские истории + ролики с авторской озвучкой
**********
Если с вами произошла мистическая, паранормальная история, и вы хотите ей поделиться - присылайте историю сюда: cheschirewolf@gmail.com. Самые интересные будут опубликованы и озвучены на канале