Найти тему

Лояльность и безразличие

Британские ученые в ходе исследования потребительской лояльности как явления, выяснили, что бренд чая или кофе является одним из основных объектов этой самой лояльности для жителей Великобритании. Ну то есть многие из них если уж начали покупать и пить какой-то чай, то так его постоянно и пьют. Причем, понятно7е дело, для большинства британцев речь идет не о пижонских и дорогих брендах чая, а, наоборот, о брендах дешевых, типа PG Tips, Tetley или Yorkshire Tea.

Карта потребительской лояльности (не чайной, а вообще) жителей Великобритании. www.thesun.co.uk
Карта потребительской лояльности (не чайной, а вообще) жителей Великобритании. www.thesun.co.uk

Здесь, в принципе, можно было впасть в англофильскую экзальтацию в стиле «посмотрите, какая приверженность традициям» — но есть нюанс. В случае с недорогими и часто покупаемыми товарами, лояльность одному бренду говорит скорее об автоматическом равнодушии к товару, нежели о реальной приверженности ему. Ну просто представьте себе, в какое адище превратится поход в супермаркет, если его всякий раз сопровождать осознанным выбором хлеба, молока, мыла и керосина со спичками. Гораздо рациональнее найти один раз приемлемые марки каждого из товаров и дальше просто покупать их на автомате.

Так что в данном случае лояльность англичан к конкретному чайному бренду свидетельствует скорее о том, что ненапряжность приобретения чая для массового английского потребителя важнее качества этого чая. Допускаю, что ситуация на других массовых чайных рынках не сильно отличается от британской — но аналогичных исследований по другим рынкам я не встречал.