Мария хочет открыть кофейню и, возможно, даже попытаться расширить бизнес до нескольких торговых точек. Ей необходимо рассмотреть следующие шаги и вопросы:
1. Четко определить отрасль. Сталкиваются ли участники отрасли с одними и теми же покупателями, поставщиками, барьерами для входа и заменителями?
● Вертикальный охват: На каких этапах отраслевой цепочки создания стоимости / системы?
● Сфера применения продукта или услуги: Какие продукты или услуги? Какие из них на самом деле являются частями других, отдельных отраслей? Какие сегменты?
● Географический охват: местная, национальная, региональная или глобальная конкуренция?
Марии следует учитывать, что кофе подают во многих различных заведениях. Они включают в себя не только местные сети кафе и кофеен, но и сети быстрого питания, киоски и рестораны. Определение также зависит от того, намерена ли Мария начать в городской или сельской местности.
2. Определить действующих лиц каждой из пяти сил Портера и, если это уместно, определите различные группы внутри них и основу для этого. Какие...
● конкуренты сталкиваются с теми же конкурентными силами? (сравните п. 1 выше)
● покупатели и группы покупателей (например, конечные потребители против посредников, индивидуальные против организационных)?
● поставщики и группы поставщиков (например, различные категории поставщиков)?
● потенциальные участники?
● заменители?
При наличии четкого отраслевого определения определение действующих лиц для каждой силы должно быть довольно простым для Марии, но необходимо учитывать группы внутри них. Например, со стороны поставщика они включают в себя не только такие ресурсы, как кофе, но и местоположение помещений и предложение рабочей силы.
3. Определить основные факторы и общее влияние каждой силы.
● Каковы основные факторы, лежащие в основе каждой силы?
● Какие конкурентные силы сильны? Какие из них слабые? Почему?
Не все основополагающие факторы из пяти сил будут одинаково актуальны для Марии. Что касается покупателей, например, то степень стандартизации продуктов и цены имеют наибольшее значение, в то время как другие менее важны.
4. Оценить общую структуру и привлекательность отрасли.
● Насколько привлекательна отрасль? Почему?
● Какие наиболее важные конкурентные силы? Которые контролируют прибыльность?
● Находятся ли более прибыльные конкуренты в лучшем положении по отношению к пяти силам?
Для Марии некоторые из этих факторов довольно сильны, но некоторые из них относительно более важны для прибыльности. Кроме того, некоторые конкуренты, такие как крупные сети кофеен, находятся в лучшем положении по сравнению с пятью силами, чем другие.
5. Оценить недавние и ожидаемые будущие изменения для каждой силы.
● Каковы потенциальные положительные/отрицательные изменения? Насколько они вероятны?
● Изменяют ли каким-либо образом новые участники и/или конкуренты структуру отрасли?
Например, Марии нужно учитывать рост числа сетей кофеен за последние несколько лет и то, что пабы и пекари в последнее время улучшили свои кофейные предложения. Возможно, она также сможет определить возможные изменения в потребительских тенденциях и росте.
6. Определить, как позиционировать свой бизнес по отношению к пяти силам. Ты можешь:
● использовать какие-либо слабые силы?
● нейтрализовать какую-либо из сильных сил?
● каким-либо образом использовать изменения в отрасли?
● влиять и изменять структуру отрасли в свою пользу?
Чтобы справиться с трудностями, Мария, возможно, смогла бы определить концепцию, которая привлекла бы определенную группу покупателей, даже если у покупателей есть большой выбор в городских районах. Это могло бы в некоторой степени нейтрализовать угрозы со стороны конкуренции и выхода на рынок и, возможно, обеспечить лояльность некоторых клиентов.
#стратегический анализ
#стратегии
#пять сил портера
#рынок
#бизнес