Найти тему
StratMen (Strategic Mentoring)

Стратегический анализ отрасли

Мария хочет открыть кофейню и, возможно, даже попытаться расширить бизнес до нескольких торговых точек. Ей необходимо рассмотреть следующие шаги и вопросы:

1. Четко определить отрасль. Сталкиваются ли участники отрасли с одними и теми же покупателями, поставщиками, барьерами для входа и заменителями?

● Вертикальный охват: На каких этапах отраслевой цепочки создания стоимости / системы?

● Сфера применения продукта или услуги: Какие продукты или услуги? Какие из них на самом деле являются частями других, отдельных отраслей? Какие сегменты?

● Географический охват: местная, национальная, региональная или глобальная конкуренция?

Марии следует учитывать, что кофе подают во многих различных заведениях. Они включают в себя не только местные сети кафе и кофеен, но и сети быстрого питания, киоски и рестораны. Определение также зависит от того, намерена ли Мария начать в городской или сельской местности.

2. Определить действующих лиц каждой из пяти сил Портера и, если это уместно, определите различные группы внутри них и основу для этого. Какие...

● конкуренты сталкиваются с теми же конкурентными силами? (сравните п. 1 выше)

● покупатели и группы покупателей (например, конечные потребители против посредников, индивидуальные против организационных)?

● поставщики и группы поставщиков (например, различные категории поставщиков)?

● потенциальные участники?

● заменители?

При наличии четкого отраслевого определения определение действующих лиц для каждой силы должно быть довольно простым для Марии, но необходимо учитывать группы внутри них. Например, со стороны поставщика они включают в себя не только такие ресурсы, как кофе, но и местоположение помещений и предложение рабочей силы.

3. Определить основные факторы и общее влияние каждой силы.

● Каковы основные факторы, лежащие в основе каждой силы?

● Какие конкурентные силы сильны? Какие из них слабые? Почему?

Не все основополагающие факторы из пяти сил будут одинаково актуальны для Марии. Что касается покупателей, например, то степень стандартизации продуктов и цены имеют наибольшее значение, в то время как другие менее важны.

4. Оценить общую структуру и привлекательность отрасли.

● Насколько привлекательна отрасль? Почему?

● Какие наиболее важные конкурентные силы? Которые контролируют прибыльность?

● Находятся ли более прибыльные конкуренты в лучшем положении по отношению к пяти силам?

Для Марии некоторые из этих факторов довольно сильны, но некоторые из них относительно более важны для прибыльности. Кроме того, некоторые конкуренты, такие как крупные сети кофеен, находятся в лучшем положении по сравнению с пятью силами, чем другие.

5. Оценить недавние и ожидаемые будущие изменения для каждой силы.

● Каковы потенциальные положительные/отрицательные изменения? Насколько они вероятны?

● Изменяют ли каким-либо образом новые участники и/или конкуренты структуру отрасли?

Например, Марии нужно учитывать рост числа сетей кофеен за последние несколько лет и то, что пабы и пекари в последнее время улучшили свои кофейные предложения. Возможно, она также сможет определить возможные изменения в потребительских тенденциях и росте.

6. Определить, как позиционировать свой бизнес по отношению к пяти силам. Ты можешь:

● использовать какие-либо слабые силы?

● нейтрализовать какую-либо из сильных сил?

● каким-либо образом использовать изменения в отрасли?

● влиять и изменять структуру отрасли в свою пользу?

Чтобы справиться с трудностями, Мария, возможно, смогла бы определить концепцию, которая привлекла бы определенную группу покупателей, даже если у покупателей есть большой выбор в городских районах. Это могло бы в некоторой степени нейтрализовать угрозы со стороны конкуренции и выхода на рынок и, возможно, обеспечить лояльность некоторых клиентов.

#стратегический анализ

#стратегии

#пять сил портера

#рынок

#бизнес