Найти в Дзене
Evgehkap

Проклятые вещи. Старинное кольцо

Ленка уже полчаса не могла отвести взгляд от массивного старинного кольца у однокурсницы Оксаны. До этого она как-то не замечала дорогого украшения у девушки, может, потому что они практически не общались, а может, потому что не пересекались и у них был разный круг общения. В этот раз они столкнулись на общей кухне. Обе девушки готовили основательные блюда с мясом, и им пришлось караулить и ждать, когда все приготовится, дабы никто не приделал ноги кастрюлькам с едой.

Они разговорились и просто болтали о своей студенческой жизни. Оксана взмахнула рукой, и Лена зацепилась взглядом за кольцо.

- Какое красивое, - ахнула она.

Оксана как-то сразу спрятала руки на коленях. Лена невольно потянулась к нему, чтобы получше рассмотреть. В тонких завитках золота красовался темно-красный, словно застывшая кровь, рубин. На тонких пальцах девушки он смотрелся как-то неестественно. «Как он только не сваливается у нее», - подумала Ленка.

- Прапрабабушкино кольцо. У нас у всех в роду пальцы тонкие, так что ничего не сваливается, - Оксана словно прочитала ее мысли. - По наследству передается от матери к дочери в день двадцатилетия или сорокалетия.
- А почему именно в этом возрасте? - спросила удивленно Лена.
- Не знаю, вот так положено. Бабушка мне его подарила на второй мой юбилей.
- Ты же сказала, от матери к дочери?
- Я сирота, с бабушкой живу, - ответила Оксана и пошла проверять готовность борща.

Она попробовала его на вкус, отковыряла небольшой кусочек мяса, убедилась, что оно мягкое. Выключила плиту, накрыла кастрюлю крышкой и, подхватив ее полотенцем, потащила в свою комнату. Лена выглянула за ней в коридор и посмотрела, в какой комнате живет Оксанка.

Елена всю жизни испытывала слабость к чужим украшениям. Ее даже родная мать называла сорокой. Часто женщина относила знакомым, родным и друзьям украденные дочерью у них украшения. Как она ни ругалась и ни наказывала дочь, справиться с ее наклонностью она не могла. В скором времени у Лены осталась только одна подруга, у которой брать было нечего.

Мама дочку отпускала в чужой город с тяжелым сердцем, но надеялась, что он на нее как-то благотворно повлияет. Она умоляла девочку ни у кого ничего не брать, а если уж взяла, то стараться незаметно подбрасывать назад. Думала, что уже повзрослевшая дочь не будет таскать чужие украшения. Но привычки приехали вместе с Леной в большой город.

Однако за все то время, пока она проживала в общежитии, ее никто не поймал за руку. У девочек периодически пропадали украшения, но в основном все носили бижутерию, и мало кто сильно по этому поводу расстраивался. Хотя были кражи и золотых изделий. Даже один раз полицию вызывали, но пропажу так и не нашли.

Ленка украденное не носила, боязно было, да и как-то брезгливо, что ли. Но несколько раз в неделю перебирала чужое добро, любовалась, игралась в чужие цацки. Хранила в грязных капроновых колготках, завязанных особым узлом, чтобы не видно было, что там в них лежит. Таскала их в своей сумочке, никто и не догадывался, что там украшения спрятаны.

После встречи с Оксанкой Лена совсем покой потеряла, спала плохо, вместо учебы перед глазами стоял перстень с кроваво-красным рубином. Все пыталась в ту комнату к девчонкам попасть, чтобы хоть одним глазком увидеть. Пыталась о нем с соседками разговаривать.
- Ты видела, какой перстень у Оксанки из 305 комнаты? - спросила она у соседки.
- Ну и что? - та пожала плечами.
- Так она же сказала, что сирота, а такую вещь носит, лучше бы продала ее и одежды себе купила, а то ходит как чмо болотное, - с азартом стала говорить Лена.
- Тебе что за дело до того, как она одевается. Вещь старинная, и продавать ее, чтобы купить шмотку, идея дурацкая, - ответила соседка и уткнулась в учебник.

Лене никак не удавалось подкараулить момент, когда Оксана снимет свое кольцо. Она даже спала вместе с ним. Но как-то Ленке повезло, она уже отчаялась стащить колечко. Оксанка вышла из душа, а следом за ней зашла Лена. Заветное кольцо лежало на подоконнике. Она схватила его и выскочила из душа, даже мыться не стала, так и убежала с ним к себе в комнату. Рассматривать не стала, а сразу засунула в комок из грязных колготок.

Через полчаса на уши было поставлено все общежитие. Комендантша самолично обходила каждую комнату и перетряхивала вещи. Много чего она выкинула, и сигареты, и алкоголь, и протухшие консервы, и даже какие-то вещества у парней. У Ленки тоже все перевернула в вещах, брезгливо поморщилась, увидев грязные колготки.

- Ты же девушка, чего их в сумке таскаешь, либо постирала бы, либо выкинула, - постыдила она ее.

- Я постираю, - пролепетала Лена и покраснела.

Потом вызвали полицейских и они проводили беседу с жильцами и пытались призвать к совести. Кольцо так и не нашли. Ленка ликовала, а Оксана плакала себе тихонько. В эту ночь практически никто не спал, сначала все подверглись обыску, а затем убирали его последствия, да беседовали с полицейскими.

Утром на занятия пошли самые стойкие. Лену лихорадило от нетерпения, ей так хотелось посмотреть на свой улов. Она заперлась в кабинке туалета в университете и стала рассматривать свои сокровища. Дрожащими руками достала тот самый заветный перстень. "Как только закончу универ, так буду его носить. Такой он красивый" - решила она. Даже попыталась померить его, но на ее пухлые пальцы он не лез, только впору пришелся мизинцу. Немного раскатаю, решила она.

На внутренней стороне кольца была нанесена какая-то надпись латинскими буквами. Лена попыталась прочитать, но так и не поняла, что там написано. Она еще немного полюбовалась на свое приобретение и снова все затолкала в колготки. Засунула их в сумку и пошла на занятия.

Ночью ей приснилась седая старуха, закутанная в вязанную шаль. Она строго смотрела на Лену, но ничего не говорила. Девушка проснулась в холодном поту и смогла уснуть только под утро. Последующие ночи снилась все та же старуха, сначала она молчала и презрительно смотрела на Лену, а потом стала требовать от нее вернуть ее вещь.

- Отдай, это мое, - тянула она к ней ладонь, - Не тебе выдано, не тобой ношено.

Ленка практически перестала спать. Старуха ухитрялась приходить даже тогда, когда девушка начинала дремать на парах.

- Верни чужое, а не то поплатишься, - говорила ей бабка во сне.

Как-то Лена задремала днем над учебниками и тетрадями с лекциями. Вдруг перед собой она увидала перекошенное от злобы старушечье лицо. Бабка вцепилась в Ленкину шею и принялась ее душить. Кожа вместе с волосами стала сползать со старухиного черепа. Девушка проснулась от собственного крика, чем напугала соседку по комнате.

- Ленка, ты бы попила успокоительные, сама толком не спишь, и нам не даешь, еще и днем пугаешь, - проворчала девушка.

На шее у Ленки остались синяки от чужих пальцев.

На следующую ночь старуха пришла не одна, за ручку она вела маленькую девочку - Ленкину сестру, Сонечку, которой всего было пять лет.

- Вот сколько ты побрякушек взяла в своей жизни и не вернула, вот столько дней и осталось у Сонечки, а потом она станет нашей, - прокаркала старуха.

Ленка снова вскочила от увиденного кошмара. Утром ей позвонила мать и сообщила, что Сонечку сбила машина и теперь ребенок лежит в реанимации. Дикий страх обуял Лену, поняла она, что натворила. Схватила кольцо и побежала в комнату к Оксане. Девушки не было дома. Ленка бросила на подушку кольцо и молча ушла.

Со спокойно душой она легла спать. Только глаза закрыла, тут же провалилась в сон. Снова ее посетила старуха. Крепко за ручку она держала Сонечку, и громко хохотала.

- Думаешь, все так просто? Ты к каждому должна подойти и извиниться, за то что сделала. Поторопись, не так уж и много времени у твоей сестрицы осталось, - сказала бабка и пропала.

Ленка схватила свои колготки, развязала их и обнаружила там злополучное кольцо с кроваво-красным рубином. Схватила она все украденные побрякушки и побежала по общежитию. Затарабанила она в Оксанину дверь. Открыла ей соседка, и прямо по батюшке и по матушке ее послала.

- Вострикова, иди проспись, ненормальная, три часа ночи, - и закрыла перед ее носом дверь.

Вернулась в свою комнату Ленка и плюхнулась на кровать, так и просидела со всеми своими украденными сокровищами до самого утра. Как только стало просыпаться общежитие, так и пошла она с побрякушками по комнатам. Отдавала украденное и умоляла ее простить со слезами на глазах. Пришла к Оксане и бухнулась к ней в ноги.

- Прости меня, прости, это я твое кольцо взяла, - плакала Ленка.

- Сама себя прости, а я тебя прощаю, - ответила девушка и надела свой перстень.

Пришлось Ленке и по университету побегать, ведь некоторые вещи она утащила у работников и преподавателей. Пришла в деканат, написала заявление на академический отпуск и рванула в свой родной городок, там у нее тоже был небольшой схрон с украденными украшениями.

Через неделю ее маленькая сестричка пришла в сознание. Она так была рада видеть свою старшую сестру.

- Леночка, ты не плачь, мне там не страшно было. Там со мной была бабушка в платке. Она мне говорила, что ты добрая, хорошая, но глупая и ты меня обязательно спасешь, - гладила Сонечка по руке сестру.

Ленка больше ни одной чужой вещи себе не взяла, как говорится, как бабка отшептала.

Пы.сы. Рассказ написан по одной из историй читателей.