Найти тему
Путешествия души

Барселона. Готический и еврейский квартал. И цветной бонус


Самая старая её часть – средневековый Готический квартал, его ещё называют "Соборным" (Барри де ла Сеу) и ещё он имеет забавное название "ровелл де л`оу" (яичный желток) – может быть, потому что когда-то он находился в самом центре города. Хотя сейчас это совсем не так.

Готический квартал умещается между Рамблой (Las Ramblas) и Виа Лаетана (Via Laietana). На самом деле в названии квартала есть небольшой подвох: готические здания сохранились не только здесь. Но эта часть города действительно самая старая.

Солнце почти никогда не может достать своими руками дна этих узких улиц-колодцев. Здесь как нигде больше надо блуждать. Сверните карту, спрячьте её на дно сумки и дайте волю ногам. Просто смотрите по сторонам: удивительно как в этом насквозь туристическом месте пробиваются островки удивительно тёплой своей жизни – уютной, немножко неряшливой и оттого ещё более милой.

Моё первое впечатление от Барри Готик довольно-таки удивлённое: наш автобус выгрузили прямо носом в древнюю стену Королевского дворца на Площади Рамона Беренгера (Plaça Ramon Berenguer).

Статуя Рамона Беренгера, графа Барселоны
Статуя Рамона Беренгера, графа Барселоны

Больше мы к этому дворцу не подходили, а проникли сразу на Соборную площадь (Plaça de la Seu). Cам Барри Готик исторически начинается с Новой площади (Plaça Nova), которая несмотря на своё название, самая старинная площадь Барселоны. Отсюда когда-то можно было попасть на территорию римского поселения «Барсино». В XIII в. здесь находился самый процветающий рынок города, где продавались также и рабы. Здесь еще сохранились две римские башни.

На площади Сан Джауме друг напротив друга стоят два главных института власти Барселоны: дворец Женеалитата (Palau de la Generalitat) и Муниципалитет.

Дворец Женералитата (автономное правительство Каталонии) начал строиться в начале XV в. Это готическое здание, а вот фасад у него ренессансный.

У Муниципалитета неоклассический фасад. В этом здании находится знаменитый Зал Ста, который в конце XV в. служил местом собраний представителей гражданского общества (сегодня – это парадный зал муниципальных корпораций).

Несмотря на разные архитектурные стили, Женералитет и Муниципалитет производят до смешного одинаковое впечатление, почти зеркальное: такое ощущение, что стоишь между двумя близнецами. Может быть, они специально были построены такими похожими, чтобы никто не обиделся.

Отсюда у путешественника два пути: либо в El Cal, в котором сам бог велел блудиться, либо обратно в Барри Готик по улице Bisbe. Стоит исследовать оба направления. Вам остаётся только выбрать что первым.

Сначала можно пройти по прекрасной Епископской улочке (Carrer del Bisbe Irurita). С одной её стороны будет Дворец Женералитата, а с другой Дом Каноников (Casa dels Canonges). Главное здесь – смотреть по сторонам.

Стены обоих домов щедро украшены барельефами, горельефами и прочими скульптурными выпуклостями.

Но самое интересное на Улице Bisbe – это изящный готический мостик, который соединяет Дворец Женералитат со служебным фасадом Дома Каноников.

Этот мостик создал в 1926 г. Жоан Рубьо. Миниатюрный готический шедевр с многочисленными горгульями, стрельчатыми узорными арками, расписными кессонами очень украшает улочку. И, наверно, эта та самая изюминка, которая придаёт месту колорит.

Углубляемся дальше по этой улице. Мы всё ближе подбираемся к Кафедральному собору, поэтому и здания нам встречаются соответствующие.

Следом за Домом Каноника расположена бывшая резиденция архидьякона Луиса Десплы – Casa del Arcidiaca (сейчас здесь располагаются Исторический архив города и Институт истории Барселоны). Если будет желание, можно осмотреть внутренний дворик с галереей из низких арок, с фонтаном, выложенным мхом. Не пропустите ещё одну прелестную изюминку: почтовый ящик – с ласточками и черепашками.

Смысл барельефа — пусть добрые вести летят быстро, как ласточки, а плохие ползут, как черепахи (хотя по-моему, в жизни всё наоборот) или ласточки – надежда на скорый ответ, а черепахи – реальные темпы доставки корреспонденции. Автор этого почтового ящика – Доменек-и-Монтанер (запомните это имя, оно ещё не раз будет упоминаться в моём рассказе).

Почтовый ящик
Почтовый ящик

Следом за Домом Архидьякона мы пройдём Епископский дворец (Palau Episcopal) XIII в., и уже наконец-то попадём к Собору. Про собор рассказ получился большой, поэтому я вынесу его в отдельный пост.

El Cal

А сейчас вернёмся к началу и поплутаем по улочкам еврейского квартала.

И снова - не надо бояться заблудиться здесь - слишком маленькое тут всё, невозможно заплутать окончательно - доверьтесь пространству, оно само выведет.

Каррер Петритшоль / Carrer de Petritxol

Вот – типичный пример, что любопытство в Барселоне – это правильная вещь. От церкви Санта-Мария-дель-Пи ( о неё в посте дальше) я, как в сказке – от одного камушка к другому - ушла, завлечённая асулехо на стенах.

Я так поняла, что на этой улочке (которая сама по себе очень приятная и очень барселонская) жил адвокат и поэт Ramon Bech i Taberner (к сожалению, никакой информации на доступных мне языках я про него не нашла). И это его стихи на кафеле.

А ещё на этой улочке есть дом Монтсеррат Кабалье. Вот его двери – очень концептуально оформленные в виде театрального занавеса.

Дверь к Монтсеррат
Дверь к Монтсеррат

PS. Если вам понравилась статья, нажмите лайк. Так я буду понимать, что вам интересно. И я всегда рада поговорить: комментарии приветствуются.