Предыдущая часть: Невольное вмешательство. Часть 1
Кирилл Васильевич пригласил Андрея к себе в кабинет, расположился сам и начал допрос с обычной рутины заполнения протокола допроса, предупреждения об ответственности от отказа дачи показаний или дачи заведомо ложных показаний. На что Андрей пояснил:
- Я не против помочь следствию разобраться в том, что случилось, но я знаю, что могу отказаться от дачи показаний против себя самого и своей супруги. Спрашивайте, я скажу, что видел и что знаю. Я не верю, что моя жена убила человека.
- Скажите, ваша жена вам изменяла когда-нибудь?
- Нет, такого я за ней не замечал.
- И часто она с компанией сотрудников гуляла в ресторане?
- Вчера это было впервые. Раньше она никогда после работы не задерживалась.
- Вы часто бывали у неё на работе?
- Вообще никогда не был. У неё режимное учреждение и туда не пускают. Но я встречался с ней на улице. Иногда в течение дня, иногда встречал её после работы.
- Откуда вы узнали о том, что она будет в ресторане?
- Мне об этом сказала супруга начальника отдела Светлана.
- Откуда она об этом узнала?
- Я не знаю, я её не спрашивал.
- И что вы сделали?
- Мы подъехали в ресторан к шести часам. Их компания уже сидела за столом. Потом мне перезвонила жена и сказала, что у неё совещание. Потом появились музыканты, начались танцы. Во время второго перерыва, поскольку я уже поужинал и мне надоело всё это, я перезвонил ей по телефону и отправил ей и Дмитрию бутылку шаманского. Когда мы с ней разговаривали, она вскочила со стула, я помахал ей рукой, видел, что, в это же время, Дмитрий поднялся и ушёл в подсобные помещения ресторана. Я покинул помещение, прошёл к своей машине на стоянке и уехал домой. Полагал, что жена приедет следом. Но этого не случилось.
Кирилл Васильевич записал показания Андрея и сказал ему:
- Пока вы можете быть свободны. Извините, что пришлось потревожить вас ночью.
- Скажите, когда я смогу увидеть супругу?
- Она сейчас в психбольнице, с подругами вместе. Похоже, эти кавалеры чем-то их опоили. Потому ваша жена призналась в совершении убийства своего начальника, что вызывает множество вопросов и учитывая, что они работали в закрытом учреждении, вопросов ещё больше. Но ночью я ответов не найду. Меру пресечения в дальнейшем, я изберу ей содержание под стражей. Кто будет заниматься этим делом дальше, я не знаю, но следствие будет проходить, почти наверняка, под контролем ФСБ.
Андрей вышел из кабинета следователя. Шёл пятый час утра. Он достал телефон и набрал номер своего армейского товарища.
- Алло! Максим?
- Да, я.
- Ты что делаешь?
- Что я могу делать? У меня тут танцы, гулянка вовсю.
- Какие танцы? Какая гулянка?
- Слушай, как ты думаешь, что нормальные люди делают в пять утра?
- Ладно, извини. Но это дело не может быть отложено. Я через пять минут буду у тебя.
Через пять минут Андрей заходил в квартиру Максима. Максим в халате и в тапках на босу ногу сидел в кухне. Гудел электрочайник. Не глядя на Андрея Максим спросил?
- Кофе, чай?
- Давай кофе и покрепче.
- С коньяком?
- Нет, просто кофе.
- Пока заваривается, начинай рассказывать, что у тебя случилось.
Андрей поведал Максиму, что случилось. Тот слушал его не перебивая. Выслушав всё, Максим начал задавать вопросы. Сказал:
- Судя по всему, это дело заберут к нам. Их предприятие слишком закрыто, чтобы допустить какие-либо утечки оттуда. Скажи, ты знал, чем твоя жена занимается?
- Нет. Мы никогда с ней не говорили о её работе. Да и о моей тоже. Просто у нас были другие темы для разговоров.
- Значит, давай так. Мы с тобой не знакомы. Купи себе новый телефон, вот мой номер, он не прослушивается. Но, всё равно, никакого разговора открытым текстом. Дело будет у нашего следователя, скорее всего у Семёна Сергеевича. Мужик въедливый и дотошный. Всё, жду звонка.
Андрей к шести утра дошёл до дома и обнаружил, что дверь его квартиры не заперта. Он тихо вошёл и обомлел: всё было перевёрнуто вверх дном. На полу валялась бумага и на ней были видны чёткие следы обуви. Вздохнув позвонил Максиму и рассказал, что у него творится дома.
- Не трогай ничего. Скоро к тебе приедут. Меняй телефон. Срочно.
Минут через сорок к нему тихо постучали и вошли два человека. Работали тщательно, осматривали каждый уголок. Фотографировали, снимали отпечатки пальцев. Около восьми часов они закончили работу и ушли так же тихо, как и пришли. Андрей тоже собрался и пошёл на работу. Шёл не спеша и скоро убедился, что за ним ведётся слежка. Что же, служба в разведбате морской пехоты оставила ему нужные навыки для выживания на всю жизнь. В процессе передвижения он сумел даже сделать фотографии на телефон, которые сбросил Максиму. На работе, посидев для вида в кабинете, вышел через запасной выход и сходил в ближайшую точку, где продавали мобильные телефоны. После активизации телефона с новой сим-картой отзвонился Максиму.
- Что скажешь?
- Ну у тебя и компания. Но ты не переживай, ими уже занимаются. Давай, в обед, через полчаса встретимся у меня дома. Я тебя чем-нибудь покормлю, только от наблюдения оторвись. Хотя, их должны к этому времени взять. Эти наблюдатели находятся в розыске. Их «случайно» опознают, ты в это не вмешивайся. Увидишь свару, сразу уходи.
- Слушай, я бы их сделал!
- Вот этого я и опасаюсь. Не надо их делать. Мне нужно, чтобы они говорили.
- Максим, ты отдай их и мне, и они всё расскажут.
- Никого не отдам, встречаемся у меня и поговорим.
Как и было оговорено, в обед Андрей покинул предприятие, где трудился ведущим инженером по сметной документации. Он шёл по улице, когда вдруг сзади раздался женский голос:
- Так это же он! Мужики, держите его!
- Женщина! Что вы хотите от меня!
- Так это ты меня ограбил! Вот с этим гадом, держите их! Полиция!
Потом сзади раздался шум и послышались удары. Андрей оглянулся и увидал, что наблюдавшие за ним лежали на земле в окружении крепких ребят в гражданской одежде.
Андрей, как и сказал ему Максим, свернул за угол и пошёл домой к Максиму. Максим был уже дома. Сели в кухне. Андрей поинтересовался:
- Что, Наташку видел?
- Видел.
- Ну как она?
- А что может быть у неё? Она сказала, что убила его потому, что посчитала, что это ты его убил. А поскольку, она сама виновата в создавшейся ситуации, то и отвечать ей.
- А чего она потащилась в ресторан?
- Потому что, как сказал вор в законе по кличке Антибиотик в сериале Бандитский Петербург: «Бабы - дуры не потому, что дуры, а потому, что бабы!» Вот и твоя изобразила из себя Шерлока Холмса в юбке.
- Что ты имеешь в виду?
- Она нашла флешку со скопированными файлами.
- И что она?
- Вместо того, чтобы сообщить в службу безопасности, решила найти сама. Тут этот Дима решил развлечься с девочками из отдела и для этого организовал себе командировку, оборудовал в гостинице номер видеокамерами. Чтобы женщины посговорчивей были, подсыпал им в питье препараты, снимающие ограничения. Да только тут он перестарался. И он подсыпал, и его напарник добавил.
- Для чего видеокамеры?
- Чтобы потом шантажировать их и в узде держать.
- Так за что его убили?
- Вот тут непонятно. Наталья нашла эту флешку случайно и отформатировала её. Но не смогла проконтролировать всё до конца, кто-то стащил у неё эту флешку.
- А что было в ресторане?
- Я считаю, что Дмитрий увидел кого-то кроме вас и испугался. Он попытался сбежать, но его ждали у машины, в подземном гараже. Наталья не нашла его в кухне и не нашла его во внутреннем дворике. Она просто не знала, что оттуда можно пройти на подземный паркинг.
- И что дальше?
- Она вернулась в зал и хотела идти за тобой, но её компаньоны подняли вопрос, кто оплатит банкет? А тут вмешался и администратор зала, видя, что клиенты расползаются, а счёт не оплачен. Пока шли разборки нашли труп Дмитрия. Наташка решила, что это ты его убил, взяла всё на себя.
- Когда её освободят?
- Как срок отсидит за убийство.
- Так она не убивала!
- Так она же призналась. Вот и будет сидеть. Ладно, смеюсь. Будет пока сидеть, в целях её безопасности. Похоже, у них там «крот» завёлся. А вот твоей безопасности я, пока, не вижу.
- И что они ищут?
- А ищут они флешку. Тот, кто её потерял, считает, что она у неё.
- Мне свидание устроишь?
- Поговорю со следователем нашим, но называться это будет очной ставкой. Ты бы ей спортивный костюм принёс, свитер. Перекусить что-нибудь. А то она в камере одна и никого другого не ожидается.
- Когда я встречусь с ней?
- Давай завтра, в обед.
- Скажи, эти, которые за мной следили, на кого работали?
- Я ещё этого не знаю. Но пальчики в твоей квартире оставили они.
Вечером Андрей начал собирать передачу в СИЗО для жены. Если бы ему об этом сказали два дня назад, он бы в это не поверил. Раздался звонок, Андрей ответил:
- Слушаю.
- Это я. Через полчаса жду в нашем сквере.
По голосу Андрей узнал Максима. Немного погодя, несколько раз перепроверившись, Андрей шёл по скверу. Это было их условное место в молодости. Там они собрались после стычек с пацанами из различных районов, подсчитывали урон, полученный в схватке и решали, кто победил. Максим окликнул его и приказал следовать за ним. Прошли в центр города, где вошли в неприметный дворик. Пересекли его, вошли в подъезд и там прошли в квартиру на первом этаже. Максим включил свет, сказал:
- Присаживайся, разговор будет длинный.
Предыдущая часть: Невольное вмешательство. Часть 1
Продолжение: Невольное вмешательство. Часть 3
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.
Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022