Пост руководителя агентства, Юлии Жилкиной.
Чистое наблюдение как метод UX-тестирования?🤔
То, что я обычно не рекомендую. Хотя этот метод известен давным-давно, ещё до появления UX, и использовался в том числе в социологических и маркетинговых исследованиях.
Но с ним есть одно «но»: если вы просто наблюдаете и не спрашиваете, то вынесете из таких интервью всего лишь чуть больше, чем ничего.
Респондент не сделал какое-то действие (не воспользовался фильтром, например) - а почему? Ему по каким-то причинам было так удобно? Фильтры плохо работают? Или он его не заметил?
Респондент не прокомментировал какой-то элемент интерфейса - значит, с ним все ок? Или он его просто не понял и поэтому проигнорировал?
А сколько там ещё вещей, которые респондент не прокомментировал/ не отметил, а вы про них прицельно не спросили и в конкретном тесте они не всплыли…
И вот вместо одного исследования мы приходим к необходимости делать их 100500 миллионских миллионов, чтобы изучить наш интерфейс.
А как вы хотели, если в рамках одного вы дай бог 1% возможной информации можете собрать?😂🙈
У кого-то правда есть на это время? Не думаю.
Другое дело, что нужно понимать, когда и какие вопросы можно задавать в процессе, кого искать на такие исследования, как проводить их… Но это уже отдельная история😏.
________________________________________
Не забывайте ставить лайк, если публикация вам понравилась, а также заглядывайте к нам в Telegram-канал и блог в Instagram.
Также читайте другие посты рубрики:
- "Они всем довольны"
- Бежим делать?
- Главная проблема CustDev
#как проводить глубинные интервью #как делать custdev #маркетинговое исследование #UX #user experience