Я случайно натолкнулся на интервью А.Склярова про эти камни из Перу. И мне стало чрезвычайно интересно - что же это за феномен такой, раньше я что-то слышал, но никогда не интересовался ими. А зря. По словам "альтернативно" настроенной публики - эти камни полностью переворачивают историю человечества.
Как ценитель подобных загадок, я решил попробовать изучить этот вопрос поглубже. А началось все с интервью. На официальном сайте ЛАИ и на официальном канале в YouTube Администрации ЛАИ "Сундучок с тайнами" имеется видео под названием "Камни Ики и фигурки Акамбаро/Архив ЛАИ/Неизданное". Это видео из архива Лаи, в котором Скляров отвечает на вопросы про камни Ики.
Что это такое - камни Ики?
Это набор камней из андезита, обнаруженных в пещере возле города Ика (Перу). Рисунки, выгравированные на окисленной поверхности камней, ставят под сомнение практически все положения науки о происхождении нашей планеты, людей и видов животных на Земле.
Например, на некоторых камнях изображены мужчины, похожие на древних индусов или ацтеков, едущие верхом на динозаврах или нападающие с топорами на древнего ящера. Другие камни изображают хирургов и астрономов, использующих в своей работе современные инструменты.
Вот об этих камнях Скляров и рассуждает в своем интервью. Стоит отдать ему должное, он не стал однозначно утверждать что повально все камни Ики (а их тысячи этих камней) - подлинники
Начнем с того, что в том, что сейчас называется коллекция Ики, сейчас явно есть оригиналы и явно есть какие-то подделки более поздние.
Впрочем эта оговорка в контексте самого интервью мало что меняет и дальнейшая речь Склярова этому подтверждение. Насколько мне стало известно, ЛАИ достаточно плотно интересовался этими камнями
По тому что мы видели - бОльшая часть не похожа на подделки, а похожа именно на оригинальные. И там даже просто обычный фотоаппарат при хорошей макросъёмке выявляет несколько типов инструментов.
Тут интервьюируемый меня даже чуток разочаровал, ведь я ожидал опять услышать про болгарку, но, вопреки традиции, нам подаётся нечто иное.
Есть инструмент что-то типа бор-машинки, типа гравировального какого-то инструмента. А есть, вот такое впечатление, что по мягкому камню работали ножом. Причем идет разрез вертикально к поверхности, а потом под углом ножом срезается небольной лоскуточек. Получается есть две такие плоскости под углом. Другое дело - как ножом резать андезит?
Далее следуют некоторые рассуждения о сюжетах изображенных на этих камнях, особо там останавливаться не стану, так как это не совсем относится к вопросу технологии обработки камней, да и не очень информативно А.Скляров рассказывает об этом, справедливо замечая, что лучше по этим вопросам обратиться к его коллеге А.Жукову.
Что ж, давайте обратимся к работам того, кто более подробно исследовал эти камни. То есть к Андрею Жукову (Активный участник ЛАИ, археолог, кандидат исторических наук). На официальном сайте ЛАИ он опубликовал несколько статей про эти камни:
Вдаваться в подробный разбор самих статей я не стану - любой интересующийся может ознакомиться с ними прямо сейчас по приведенным ссылкам. А после продолжить прочтение и моей публикации.
А что на самом деле?
Повальное увлечение этими камнями Ики началось в 1996 году, когда доктор Хавьер Кабрера (врач из Перу) открыл в Ике музей гравированных камней.
Экспозиция музея насчитывает несколько тысяч камней, а Национальная палата туризма Перу включила музей Кабреры в список туристических объектов. При этом вопрос о подлинности камней оставила открытым.
Но это не стало препятствием для того, чтобы интерпретировать эти камни как очень древнее искусство. Например, Доктор Кабрера утверждал, что на одном из камней Ики изображена давно вымершая рыба. А рисунок выполнен в том же стиле, что и большая часть изображений времен древней перуанской культуры.
Однако время исчезновения этой рыбы не совпадает с временем существования тех индейцев Перу, которые могли сделать эти камни. Откуда они могли узнать о существовании этой рыбы? Только если эта рыба вымерла не так давно, как считает современная наука. Либо, если культура этих индейцев во много раз старше, чем считает опять же официальная наука.
По словам Кабреры, основным доказательством подлинности камней выступает их количество — для одного крестьянина или даже целой группы обманщиков их слишком много. Он утверждал, что местные жители извлекли из земли около 50000 камней. А так же, что они показали ему подземный туннель, где находятся еще 100000 камней.
Однако до сих пор ни одна научная экспедиция не была отправлена на исследования этого туннеля и информации о нем нет никакой, кроме слов самого Кабреры.
Но самое интересное заключается в том, что эти камни якобы обнаружил в одной пещере местный крестьянин. После того, как его арестовали за продажу камней туристам, он рассказал полиции, что на самом деле сделал их сам.
В 1975 году Базилио Учуйа и Ирма Гутиеррес де Апаркана утверждали, что они продали д-ру Хавьеру Кабрере камни, на которых сами выгравировали рисунки. По их словам, темы рисунков они скопировали из комиксов, учебников и журналов. Теперь современные мастера резьбы по камню продолжают гравировать камни Ики и продавать уже подделки под фальшивые камни крестьянина, «нашедшего» их первым.
Любопытно, что тот же ЛАИ знает об этой истории и даже в старой версии их сайта есть статья об этом. В той статье рассуждается о том, что Базилио Учуйа и Ирма Гутиеррес де Апаркана не могли изготовить такое огромное количество камней за рассматриваемый период.
В своих публикациях на сайте ЛАИ упомянутый ранее исследователь Андрей Жуков объясняет мотивацию признавшихся в подделке тем, что за торговлю настоящими древностями в Перу грозит тюремный срок. Поэтому-то пойманные полицией и утверждают что сдалали их сами. При этом, отсутствие реальных археологических и полноценных исследований этих камней учеными объясняют... Да-да, тем что официальная наука вкупе с властями СКРЫВАЮТ! Ну круто же!
В команде ЛАИ присутствует также исследователь Ю.В. Горлова, та, что проводила анализ образцов из Египта на присутствие микровкраплений. Я писал о её исследованиях в другой статье.
Имея в арсенале подобного специалиста, ЛАИ решили таки по серьезному исследовать образец одного камня. И вот что получилось: в Дзене на канале "Запретные темы истории", а так же в Ютубе, есть видео под названием Текущие результаты лабораторных исследований древних артефактов.
Юлия Горлова, проводя исследования различных образцов из разных уголков мира, изучила в том числе и образец камня Ики, который был предоставлен ей вышеупомянутым Андреем Жуковым. В видео он (камень, а не Жуков) появляется на 53-й минуте.
Информации об исследовании этого образца Юлией немного, так как ему уделено очень мало времени. Тем не менее, примечателен один фрагмент.
Обнаружен очень очень высокотехнологичный сплав, видно зерно минеральное и видно как он (сплав) об него прямо стачивался (светлые пятна на фото - примечание).
Тут прям все очень серьезно: железо, вольфрам, хром, ванадий, молибден. Очень высокотехнологичное, что-то типа стали
Эх, неудобно получилось с этими исследованиями... Уж очень Юлия сдержана в суждениях. Неудивительно - следы сверхразвитой цивилизации-то есть, да вот - не нашего ли случайно XX века эта цивилизация?
Никто из сторонников древнего происхождения камней не допустил мысли, что эдаких "художников" в Перу могло быть (а впоследствии и было) горазо больше чем два, упомянутых в публикациях. Ведь если делать эти камни и продавать их "коллекционерам" проще чем пахать землю, то поверьте - будут делать и продавать! Ничего особенного - это просто бизнес!
Что тут можно сказать... Ни археологи, ни представители других наук о древнейшем прошлом человечества никогда не отказывались от пересмотра старых концепций. Но при одном условии — отказ от этих концепций должен быть очень серьезно и убедительно apryментирован фактами! А какие факты мы имеем сейчас?
А имеем мы тысячи камней, которые говорят скорее о промышленном их производстве с использованием... Нет, не ножа, про который упоминал А.Скляров, а той самой бор-машинки, следы которой и нашла Ю.В. Горлова при исследовании одного из камней.
Все это лишний раз подтверждает, что только один-два (не шокирующие и сенсационные, с какими-нибудь простыми изображениями пальмы) из всей этой массы камней могут действительно оказаться подлинниками и реально относиться к Перуанской культуре.
А все остальные - фальшивки. А на этих фальшивках уже строят свои рассуждения и различного рода "исследователи", в том числе и про Послание невозможной цивилизации.))) Спасибо, что дочитали до конца.
P.S. Друзья, канал канал Исторические заметки выражает признательность каждому, кто оказывает нам помощь в нашем нелёгком деле. Во многом именно благодаря вашей поддержке мы продолжаем публиковаться и радовать вас статьями!
Неравнодушные могут воспользоваться Системой Быстрых Платежей и оказать посильную помощь по номеру +7 902 914 37 00, банк получателя: Яндекс Банк, получатель: Юрий К.
Огромное вам спасибо!
ВНИМАНИЕ! Прежде чем прокомментировать статью, и во избежание недоразумений, пожалуйста, ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ.