Найти в Дзене
Мир вокруг нас

Непутёвый

Лидия была злая. Мало того, что выяснилось, что стоимость молока на ценнике в продуктовом супермаркете была ниже, чем выяснилось на кассе, так еще ей позвонила свекровь как раз во время разборок с администратором магазина.

- Надежда Львовна, у вас что-то срочное? – спросила Лидия.

- Он опять ко мне приходил! Приходил и угрожал!

Голос свекрови уже почти перешёл на крик. Лидия понимала, почему так происходит, и ощутила ещё большую волну раздражения, понимая, что ничего изменить в ситуации не сможет. Как и в ситуации с молоком. Перед ней извинялись, но сказали, что молоко либо она покупает по цене, которая выяснилась на кассе, либо делает это в другом месте. Никто не шёл на уступки, и Лидия решила, что тоже никому на уступки не пойдет.

- Надежда Львовна, позвоните Павлу, пусть он разбирается со своим братом.

- Я звонила, - капризно ответила свекровь, - Павел всё время занят. А этот приходит ко мне каждую неделю, а теперь ещё и угрожает мне.

Лидия знала о том, что Надежда Львовна любила преувеличивать. Вообще в её свекрови погиб талант великой актрисы, и, если бы она хотела, то давно бы играла на сцене шедевральные роли. Но нет же, Надежда Львовна работала в обычном магазине продавцом, а теперь вообще сидела на пенсии.

«Этим» она называла своего младшего сына, который оказался на редкость непутёвым парнем. Ивану недавно исполнилось двадцать пять лет, он был поздним ребенком, заласканным донельзя и матерью, и отцом, а потому и неприспособленным к самостоятельной жизни. Пока был жив отец, он ещё находил узду для младшего сына, использовал меры воздействия и вообще держал Ивана в ежовых рукавицах. Но Глеб Иванович скончался два года назад, и с тех пор Иван постоянно крутился дома у матери, вытягивая из неё деньги.

Он и к Лидии с Павлом приходил, пытался давить на них, но муж Лидии сразу же сказал своему младшему брату о том, чтобы он забыл дорогу в их дома и не смел ни о чём просить.

- Научись уже самостоятельности! – сказал Павел брату нравоучительным тоном, – Тебе не десять лет, ты уже задолбал всех своими просьбами и претензиями.

Лидия наблюдала за взаимоотношениями между братьями, между родителями и сыновьями и понимала, что, на самом деле, вины Ивана во всей этой ситуации не было. Да, он был ленив, в чём-то ему нужен был толчок, но сейчас толкать его было некому, поэтому он, как слепой котенок, тыкался во все возможные места, чтобы получить деньги и другие блага. После смерти Глеба Ивановича до Ивана не стало никому дела, и никто не хотел вникать в его проблемы, в том числе, родная мать.

Надежда Львовна вообще воспринимала младшего сына настоящим потребителем. На самом деле это и было так, но ведь именно стараниями матери и отца Иван стал таким. Он привык получать все просто так: и деньги, и жилье, и работу, которую не очень сильно любил, а после смерти отца все словно отвернулись от него.

- Только ты меня понимаешь, - однажды сказал Иван Лидии. Они сидели на поминках Глеба Ивановича, прошел ровно год с момента его смерти, и Лидия нерешительно попыталась объяснить Ивану, что теперь его жизнь находится в его руках. Иван же услышал из слов своей родственницы другое: в том, что ему вечно нужна помощь, виноваты предки и старший брат, а сам он не при чём.

С тех пор Павел вообще отвернулся от брата, выслушав его точку зрения, а Лидия старалась помогать Ивану втайне от мужа и свекрови. То денег ему подкидывала, то с подработкой помогала. Но она не была волшебницей, кроме того, у неё самой было двое детей, и поэтому помощь здоровому лбу, способному самостоятельно зарабатывать деньги, не могла быть бесконечной.

- Ваня, мне звонила твоя мать, - выйдя из магазина, Лидия тут же набрала номер своего горе-деверя.

- Что? Опять плакалась, что я к ней за бабками приходил?

- Ну, конечно! – ответила Лидия, а сама почувствовала усталость, навалившуюся на неё. Мало того, что на работе завал, дома непонятные ссоры с мужем, недоговорки с детьми, так ещё и Иван на её шее повис мёртвым грузом. И ведь она сама была в этом виновата.

- Лид, ну ты сама посуди. У меня девушка появилась, я хочу сводить её в кино, рестик там, прогуляться с ней. Мне где бабки брать на это всё?

- Заработать, Ваня, заработать, - ответила Лидия, не раздумывая, - У тебя же была работа.

- Была, - неохотно ответил Иван, - Только вот начальник там мразь последняя, пришлось уйти.

Лидия закатила глаза. Ну, конечно, снова кто-то виноват у Вани, только не он сам. Сам он белый и пушистый, а все остальные просто предатели и враги.

- Что за девушка у тебя хоть? – спросила Лидия.

- Хорошая девчонка, учится в МГИМО, работает экономистом.

Эти слова хоть как-то обнадежили Лидию. Если на Ивана «клюнула» такая девушка, значит, не всё так потеряно у этого человека.

- И тебе не на что сводить её в парк?

- Да какой парк, мы же не малолетки! – отозвался Иван, – Я хочу её в ресторан пригласить, ну или хотя бы в кино сводить.

- Ладно, - обреченно ответила Лидия, - На ресторан денег нет, так что не рассчитывай. На кино закину пару тысяч, так и быть.

- А можно чуть больше? – клянчил Иван, но Лидия была строга.

- Или столько, или нисколько.

- Хорошо. Я тебя обожаю!

Лидия постояла ещё возле магазина, переводя деньги незадачливому родственнику, после чего поплелась домой с пакетами, заполненными продуктами.

Дома был муж. Павел лежал на диване и смотрел телевизор, при виде жены даже не поднялся с места, просто махнув рукой.

- Мать мне звонила, - сообщил он так, как будто Лидии после тяжелого рабочего дня не хватало именно этой информации, - Опять на Ваньку жаловалась.

Лидия не стала ничего отвечать. Конечно, она любила своего мужа, но считала его ничуть не меньшим слюнтяем, нежели его младшего брата. В случае Ивана всё можно было хотя бы на возраст списать, но к сорока с лишним годам, когда Павел так и не превратился в заботливого мужчину, оберегающего свою женщину, было уже поздно что-то менять. Лидия с обреченностью думала о том, что имеет то, что имеет, и жаловаться на это не должна, потому что сама в своё время позволила мужу так себя вести. Всё время оберегала его здоровье, настроение и старалась лишний раз не расстраивать.

Через несколько дней Лидии снова позвонил Иван. «Опять!» - подумала про себя Лидия, с тоской глядя на экран смартфона. Опять «любимый» родственник будет просить денег, это точно, к бабке ходить не надо.

- Привет, невестка, - весело крикнул в трубку Иван, и Лидия удивилась тону его голоса, - Думаешь, опять Ванька за бабками звонит?

- Ну примерно так и думаю, - честно ответила Лидия, - Разве нет?

- Не-а. Я тебе звоню, чтобы в гости тебя позвать, познакомить с моей новой девушкой.

- Я в шоке, - искренне сказала Лидия, - Ты серьезно? Впервые за двадцать пять лет я слышу от тебя подобное предложение.

- Пора, дорогая, пора. Кстати, деньги верну с первой зарплаты.

- С чего? – Лидия совсем растерялась и даже ещё раз взглянула на экран телефона, чтобы удостовериться в том, что ей на самом деле звонит деверь, – Ты слово такое даже знаешь?

Иван рассмеялся:

- Теперь знаю. Я устроился курьером, а ещё на полставки водителем. Бабки нужны сейчас очень сильно. Так что, ты придешь?

- С Павлом? – уточнила Лидия.

- Нет, его не надо, - сразу же ответил Иван, - Братец всё испортит. Будет на моем фоне эдаким идеальным ботаником. Я хочу видеть только тебя, ну и Иришку возьми, если захочет.

Лидия приехала в выходные к Ивану одна. Дочку она не стала звать, потому что заранее знала о том, что Ира откажется. В подростковом возрасте было слишком много важных дел, помимо поездок по гостям, тем более, к проблемному дяде Ване.

Первое, что бросилось в глаза Лидии при входе в квартиру Ивана, это была чистота. Кристальная чистота во всей квартире, чего не наблюдалось в этом месте ни разу. На столе стояла бутылка шампанского, а Иван колдовал возле духового шкафа.

- Ты что-то готовишь? – удивленно спросила Лидия.

- Курицу. Блин, боюсь, что спалю её... Посмотри профессиональным взглядом.

- То, что ты сам готовишь, меня пугает больше всего. Не дай бог, отравишь нас всех своим шедевром.

Иван рассмеялся. Через четверть часа приехала девушка Ивана. Она была первой, с кем Иван вообще знакомил родных. Красивая, умная, добрая – это сразу поняла Лидия, а сама смотрела на Ивана и не могла понять: тот ли перед ней человек, которого она знала раньше, или какой-то новый Иван.

- Садись, Верочка, - ворковал Иван, усаживая свою гостью и порхая над ней словно орёл, защищавший свою добычу.

После недолгого разговора стало ясно, почему такие глобальные перемены случились с Иваном. Лидия смотрела на брата своего мужа и сожалела только об одном: о том, что она когда-то не была точно такой же, какой Вера была с Иваном. Это она теперь толкала его вперед, как будто заменив на этом месте Глеба Ивановича, но только главным отличием умершего отца от этой невероятной девушки было то, что Иван её любил. Парень влюбился, и теперь он был готов свернуть горы ради неё.

Вера выбрала правильную тактику, и Лидия понимала, что благодаря её стараниям из непутевого и безработного скитальца Иван вскоре превратится в уверенного в себе мужчину. Даже приготовленная им собственноручно курица, как нельзя лучше свидетельствовала об этом.

От деверя Лидия уходила со спокойной душой, а ещё с деньгами, которые ей вернул Иван с аванса. Еще через несколько дней Лидии позвонила свекровь и с удивлением сказала, что младший сын привез ей продукты и не стал просить денег.

- Что это с ним? Не заболел ли? – с подозрением в голосе поинтересовалась Надежда Львовна.

Лидия только улыбнулась. Да, Иван заболел. Он проходит трансформацию, которую ему удастся пройти благодаря хорошей девушке рядом. Жаль, что Лидии уже слишком поздно брать пример с Веры, остается только сожалеть о своих ошибках и радоваться за других.

Автор: Татьяна Волинова