НЕЛИЦЕПРИЯТНЫХ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ МЫ ВСЕ ДЕЛАЛИ В ИГРАХ
Мы ими не гордимся, но знаем, что устоять перед ними не смог ни один геймер.
Один из секретов популярности видеоигр заключается в том, что они позволяют вытворять то, что в реальной жизни попросту невозможно: путешествовать по фэнтезийным мирам, наслаждаться супер способностями или отыгрывать роль бесчувственной сволочи безо всяких последствий. Видеоигры помогают на время забыть обо всех своих тревогах, а также позволяют выплескивать накопившиеся негативные эмоции и совершать ужасные поступки, за которые даже в виртуальной реальности иногда становится немного стыдно.
И хотя авторы игр не заставляют нас совершать ничего ужасного, они, тем не менее, выдают нам все необходимые для этого инструменты. Будем честны, каждый из нас как минимум разок давал волю своим садистским наклонностям и начинал пытать или даже убивать бедных NPC в играх самыми креативными способами.
Порой к этому подталкивал не самый весёлый геймплей, который порождал желание внести небольшое разнообразие в наскучивший игровой процесс. Итак, перед вами список из самых популярных нелицеприятных вещей, которые мы все делали в играх просто потому, что нам дали такую возможность…
Мы сбрасывали пингвинчиков с обрыва в Super Mario 64
Когда жизнь даёт нам лимоны, из них нужно делать лимонад, а когда огромный пингвин даёт нам своих детей, их нужно сбрасывать с обрыва, верно? В этом ведь нет ничего зазорного? Super Mario 64 – это один из самых милых и безобидных платформеров, однако даже в нём нашлись моменты, позволяющие геймерам ощутить себя психопатами.
Дело в том, что на одном из уровней можно наткнуться на маму-пингвина, потерявшую своего детёныша по имени Такси, а затем по её просьбе отправиться на поиски пингвинёнка. Но даже после того, как вернёте Такси его матери, у вас по-прежнему останется возможность взаимодействовать с ним. И большинство игроков в этот момент решают проверить, можно ли сбросить его с ближайшего обрыва.
Ужаснее всего то, что мама Такси не сводит с него испуганных глаз вплоть до самого броска. К счастью, убить пингвинёнка таким образом невозможно, ведь каждый раз он возрождается на вершине горы. Однако если взглянуть на ситуацию со стороны, то выходит, что мы наносим психологические травмы матери и ребёнку ради собственного мимолётного развлечения. А это, между прочим, уже повод поговорить с психологом.
Мы связывали людей и бросали их под поезд в Red Dead Redemption
Порой игроков нельзя обвинять за те поступки, что они вытворяют в играх – в конце концов, сама возможность совершать нелицеприятные вещи появилась там благодаря разработчикам, а в Red Dead Redemption они привязали ещё и ачивку к одному из таких поступков. Достижение Dastardly («Подлый») в первой части можно получить только после того, как вы свяжете женщину, дотащите её до ближайших рельс и дождётесь, когда её переедет поезд.
Это, как нетрудно догадаться, приведёт к тому, что бедная дама разлетится на тысячи кровавых ошмётков по всей округе, запачкав в том числе и вашу одежду. Выглядит это одновременно кошмарно и забавно. Данная традиция нашла своё продолжение в Red Dead Redemption 2, где благодаря улучшенной графике результат этого действия смотрится уже не так карикатурно: связанная жертва почти без всплесков крови превращается в фарш под поездом и оставляет после себя длинное красное пятно вдоль рельсов.
В играх от Rockstar всегда можно было совершать сомнительные поступки, но вот бросать невинную связанную женщину под поезд, прекрасно понимая, какая ужасная смерть её ждёт – это нечто за гранью добра и зла.
Мы строили смертельно опасные аттракционы в Rollercoaster Tycoon
Вообще франшиза Rollercoaster Tycoon строилась вокруг стремления разработчиков исполнить мечту, которая была у каждого из нас в детстве – построить свой тематический парк и сделать его как можно более популярным. Но с момента создания серии значительная часть её фанатов с удовольствием экспериментировала с обширным набором внутриигровых инструментов в своих садистских целях.
Дело в том, что в Rollercoaster Tycoon можно создавать абсолютно любые аттракционы, не задумываясь о проблемах из реального мира вроде законов физики, техники безопасности или судебных исков, связанных со смертями посетителей парка. Поэтому никто не мешает нам возводить впечатляющие машины смерти, куда тут же выстраиваются очереди из заинтригованных посетителей, которые покидают парк либо с тяжёлыми переломами, либо в непрозрачных мешках.Вообще франшиза Rollercoaster Tycoon строилась вокруг стремления разработчиков исполнить мечту, которая была у каждого из нас в детстве – построить свой тематический парк и сделать его как можно более популярным. Но с момента создания серии значительная часть её фанатов с удовольствием экспериментировала с обширным набором внутриигровых инструментов в своих садистских целях.
Дело в том, что в Rollercoaster Tycoon можно создавать абсолютно любые аттракционы, не задумываясь о проблемах из реального мира вроде законов физики, техники безопасности или судебных исков, связанных со смертями посетителей парка. Поэтому никто не мешает нам возводить впечатляющие машины смерти, куда тут же выстраиваются очереди из заинтригованных посетителей, которые покидают парк либо с тяжёлыми переломами, либо в непрозрачных мешках.
Ещё в 2013 году пользователь 4Chan опубликовал построенный им во второй игре аттракцион под названием «Mr. Bones’ Wild Ride». Одна поездка на нём занимала целых 4 года внутриигрового времени, а когда бедные NPC думали, что весь кошмар уже позади и шли к выходу, они обнаруживали, что эта дорога ведёт их в самое начало аттракциона.
Конечно, другие игроки действовали менее изящно и создавали американские горки, которые ломались при первом же запуске и убивали всех, кто решил на них прокатиться, или загоняли гостей на отдельную площадку, строили вокруг неё стены, а затем заливали её водой. Если пройтись по роликам на YouTube, связанных с Rollercoaster Tycoon, становится ясно, что издевательства над NPC – одна из главных причин, по которым люди вообще играют в серию, несмотря на то что разработчики даже не пытались делать на этом акцента.
Мы запирали дворецкого в холодильнике в Tomb Raider II
В ранних частях Tomb Raider мы все с восхищением тестировали игровую физику, которая на тот момент казалась невероятно реалистичной. Мы сбрасывали Лару Крофт со всевозможных высот, чтобы посмотреть, под каким углом могут переломаться кости в её теле (а некоторые делали это ради того, чтобы послушать её излишне откровенные предсмертные стоны).
А в Tomb Raider II, где нам разрешали побегать по особняку героини, мало кто сумел сдержаться и не отправить Лару Крофт в полыхающий камин. Не повезло и её бедному дворецкому Уинстону, которого почти каждый геймер запирал в холодильной камере. И хотя Уинстон ходит за Ларой по пятам, что выглядит немного тревожно, он точно не заслуживает медленного и мучительного превращения в сосульку.
Справедливости ради, стоит отметить, что Уинстон не умирает, когда мы запираем его в холодильнике, но, согласитесь, это довольно грубо по отношению к человеку, который просто пытается выполнять свою работу. Даже после того, как перед его лицом захлопывается дверь холодильника, отчаянный Уинстон всеми силами пытается избежать увольнения и частично пролезает сквозь неё. Очень печальная картина.