Найти тему
Дмитрий Килев

Носители фирменного стиля

В данной статье я расскажу о некоторых объектах брендирования, которые иначе в нашей студии мы называем носители фирменного стиля. Их набор бывает разным и зависит от потребностей бизнеса. Вот некоторые из разновидностей.

Офисбук

Офисбуком называют набор офисных носителей таких как: визитка, фирменный бланк, ручка, карандаш, блокнот, папка для бумаг, конверт.

Данный набор является практически must have в любом техническом задании, хотя сейчас в век информационных технологий, zoom и удаленных встреч, некоторые из этих носителей находят новую альтернативу.

Например, заменой классической визитки с контактами стала карточка с QR-кодом, через который можно сразу попасть на сайт или перейти в чат мессенджера. Ручки и карандаши заменили фирменные стикерпаки. Брендировать можно даже фон в zoom, чтобы у клиентов было ощущение, что они попали в полноценную переговорку Вашего офиса.

Фирменный стиль для бренда "Купитьтягач.рф"
Фирменный стиль для бренда "Купитьтягач.рф"

Веб-среда

Это набор стилистических решений из которых можно создать дизайн сайта, полиграфию, маркетинг-кит, компани-профайл, буклеты, баннеры для РСЯ и многое другое. Веб-среда это система веб-носителей, которая включает в себя социальные сети и мобильное приложение, данные решения можно использовать для верстки карточек для маркетплейсов.

Сувенирная продукция

Подарки дарят сотрудникам и клиентам, сувенирная продукция по прежнему является инструментом по повышению лояльности и узнаваемости бренда. В список носителей попадает все от фирменного мерча до кружек и значков.

-3
Сувенирная продукция для приложения Mamba.ru
Сувенирная продукция для приложения Mamba.ru

К разряду сложно-интегрированных носителей мы относим брендирование интерьеров и экстерьеров.

Брендирование интерьеров и экстерьеров

При сдаче презентации фирменного стиля дизайнеры часто используют макет вывески офиса, чтобы показать как выгодно смотрится логотип в экстерьере. В этой главе я расскажу о том, как можно использовать инструменты брендинга в этой сфере. Если Вы общаетесь с клиентами на выезде или онлайн, тогда брендирование офиса для Вас не актуально. Если же Вы планируете заключать сделки в офисе и иметь внушительный штат, офисбуком точно не обойтись. В таком случае я рекомендую брендировать интерьер офиса, ресторана, торговой точки на этапе разработки дизайна интерьера.

Не имея представления о последовательности данных бизнес-процессов, Заказчик часто совершает ошибку, разрабатывая дизайн интерьера коммерческого помещения отдельно от брендбука. Мы называем процесс брендирования коммерческого интерьера, интегрированием фирменного стиля.

Я рекомендую вести эту разработку параллельно, познакомив дизайнеров между собой, дать им возможность совместить полученные результаты работ. В некоторых случаях достаточно предоставить разработанный проект в брендинг-агентство и они разработают проект брендирования на готовых изображениях.

Для чего разумно брендировать все, к чему прикасается Ваш клиент?

Чем чаще он соприкасается с Вашим брендом, тем вернее он запомнит Вас, и название бренда всплывет в его подсознании первым среди прочих. Это психология. Как говорится, повторение - мать учения. Вашим сотрудникам наравне с клиентами Вы можете доносить ценности бренда, объединяя их в лояльную аудиторию последователей. Это можно делать через размещение мотивационных плакатов в офисе, переговорках, местах ожидания и торговых залах.

За последние 20 лет большая часть торговых мест была консолидирована в торговые центры (моллы). Любой “островок”, розничная точка забрендирована и имеет уникальный дизайн. Важно, чтобы Вы не путали дизайн торгового оборудования (то как устроено само торговое оборудование, его функционал) с тем как интегрирован фирменный стиль во внешний вид торговой точки.

Для того, чтобы Вы получили грамотно брендированную торговую точку последовательность разработки должна быть следующая

1. Выбираете модель торгового оборудования (или разрабатываете ее с нуля, зависит от Вашего бизнеса)

2. Готовый макет передаете на брендинг

3. После утверждения готового брендированного макета, передаете техническое задание для производства торгового оборудования

Здесь хочу сделать одно важное предостережение. Большинство компаний разрабатывающих дизайн торгового оборудования имеют в штате дизайнеров, которые при наличии у Вас фирменного стиля и брендбука предложат сделать это у них. У них большой опыт, но все же как правило они используют типовые решения, без учета специфики Вашего бренда и задач бизнеса.

Рекомендую к процессу подготовки технического задания подключать маркетолога и продумывать как посредством брендирования Вы будете работать с трафиком. Это означает, что брендинг может включать призывные слоганы, условия рекламной акции, мигающие элементы, фирменные элементы отражающие суть продукта, навигационное и информативное содержание.

Розничная точка для бренда "Татьянин Двор"
Розничная точка для бренда "Татьянин Двор"

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц