Найти в Дзене

ЗАКОН МЕЧА

Человек сидел один на татами в позиции сэйдза, очищая свое сознание от вторгающихся мыслей. Он не знал, сколько времени просидел, а самого понятия время для него не существовало, тишина, наполнившая комнату, была настолько абсолютной, что он даже не услышал малейшего звука, когда другой человек проскользнул через дверь позади него, держа в руках меч.

Медленно поднимая меч над головой, второй человек принял позицию дзёдан-но камаэ, тусклый свет отражался от полированного меча. Первый продолжал сидеть спокойно в медитации. Время остановилось. Постепенно создавая напряжение в самом себе, фехтовальщик нанес внезапный, быстрый, нисходящий удар по голове медитирующего, издавая хриплый взрывчатый крик во время атаки. Но меч разрезал только пустоту. В тот самый момент, когда меч начал свое смертоносное движение вниз, медитирующий прыгнул в сторону и повернулся к атакующему, все это было невероятно быстрым и плавным движением.

Изучающий ниндзюцу прошел испытание на Нанадан (черный пояс седьмой степени) с честью!

Прохождение Сакки-теста на седьмой дан
Прохождение Сакки-теста на седьмой дан

Использование настоящего меча, чтобы проверить ощущение Сакки (намерение убить) за спиной, является строгим требованием, установленным Сёто Танэмурой для получения седьмой степени черного пояса в Гэнбукан Нинпо Бугэй Додзё.

Однажды один из ведущих инструкторов школы организации Будзинкан, возглавляемой Масааки Хацуми, Танэмура стал главным конкурентом своего двоюродного брата. Их пути с Хацуми разошлись в 1984 году, после чего Танэмура основал свою организацию Гэнбукан нинпо бугэй.

-3
"Гэнбукан" — это место, где воспитываются профессионалы боевого искусства, место, которое является центром совершенного боевого искусства. "Гэн" также обозначает что-то скрытое - место для отработки техники - загадочной, странной и удивительной. Значение заключается в том, что тот, кто овладевает Нинпо Бугэй приносит свет в мир тьмы.
«Нинпо Бугэй»: "Нинпо Бугэй" не ограничивается одним стилем (рю), то из чего состоит это искусство, развивается дальше. Не существует рамок ограничивающих оригинальное японское искусство терпения. База сформировалась на основе различных школ, таких как Тогакурэ рю, Кумогакурэ рю, Кукисин рю рю, Гёкко рю, Гёкусин рю, Кото рю, Такаги рю и Гикан рю. Также взяты элементы из Ига рю, Кога рю, Мусо рю, Ёсин рю, Мунэн рю, Кито рю, Итидэн рю, Итто рю, и других. Потребовалось 30 лет тренировок и поиска для кульминации Нинпо Бугэй в Гэнбукан додзё.
Символика эмблемы Гэнбукан. Буддистское священное неукротимое колесо, восьмиконечная чакра, является символом Гэнбукан. Чакра (Хорин) - это древнее оружие Индии, позже приспособленное для ритуалов Тантрического Буддизма. Оно символизирует разрушение зла и всего того, что противоречит пути Дхарма - закону и порядку вселенной. В центре эмблемы находиться священное зеркало, символизирующее единство божественного духа и души. А иероглиф "Нин", означающий упорство в достижении цели, подчеркивает стремление к достижению этого единства. Лепестки лотоса, окружающие зеркало символизируют, что как бы "грязно" оно не было, мы сохраняем чистоту, и что сами происходим из грязи и пепла. Священные мечи, расходящиеся в восьми направлениях, направлены на уничтожение зла. Полагая, что путь воинского искусства и путь Будды имеют одну цель, была основана эта эмблема для того, чтобы подчеркнуть бесконечный свет благородного колеса.

Род Танэмуры имеет древние самурайские корни, и имел родственные связи с такими знаменитыми кланами, как Такэда и Сасаки. Первым его учителем был отец, Танэмура Садацунэ, являвшийся мастером кэндзюцу школы Оно-ха Итто рю. В 1962 году Сёто поступил в школу Синдо Мусо-рю кэнпо мастера Сайто Сэйсиро. С этого времени Танэмура начинает поиск истинного боевого искусства, который привел его к Такамацу Тосицугу, у котого и начал изучать искусство ниндзюцу. В 1969 году Такамацу Тосицугу отошел от дел и Тэнэмура продолжил тренировки у Масааки Хацуми.

Закончив обучение в университете по специальности юрист, он пошел на службу в полицию. Танэмура организовал клуб ниндзюцу в Токийском департаменте полиции, и преподавал там до выхода на пенсию из органов в звании лейтенанта полиции. Он так же преподавал в полицейской академии в Nakano Ward, Токио. Он говорит, что стал полицейским, чтобы предложить свои специальные знания для работы. Танэмура отмечает, что полицейский должен быть в состоянии одолеть преступника, даже когда тот нападает сзади с ножом, не раня его и привести благополучно в отделение полиции. В восьмидесятые годы Танэмура провел множество семинаров и демонстрации для спецназа армии и полиции различных стран.

-4

Танэмура считает, что в Японии есть только две группы ниндзя, его собственная и Хацуми. «В эру Мэйдзи (1867-1912) было всего лишь несколько последователей нинпо (ниндзюцу), в то время как в эру Сёва (1926 и по настоящее время), Тосицугу Токамацу был единственным велики мастером. Теперь нас осталось только двое».

На сегодняшний день Танэмура сэнсэй является наследником нескольких школ воинских искусств (Сокэ), а так же имеет мастерские звания в некоторых других школах:

• Амацу Татара Бумон и Сюмон – 58 Сокэ
• Синдэн Татара рю Тайдзюцу – 55 Сокэ
• Хонтай Ёсин Такаги рю дзюдзюцу – 18 Сокэ
• Хонтай Кукисин рю Бодзюцу – 18 Сокэ
• Тэнсин Хёхо Кукисин рю – 18 Сокэ

• Гикан рю коппо-дзюцу – 14 Сокэ
• Асаяма Итидэн рю Тайдзюцу – 18 Сокэ

• Китайское боевое искусство Хаккэсё (Багуа) – 5 Дэндзин
• Бокудэн рю дзюдзюцу – Мэнкё кайдэн
• Тэнсин корю кэнпо – Мэнкё кайдэн
• Иттэн Рюсин Тюкай рю дзюдзюцу – Мэнкё кайдэн
• Араки Син рю – Мэнкё кайдэн
• Ягю Синган Каттю явара – Мэнкё кайдэн
• Кидзин Тёсуй рю дакэнтайдзюцу – Мэнкё кайдэн
• Дайто рю айки-дзюдзюцу Ямамото-ха – Кёдзю дайри
• Мугэн Синто рю иай-дзюцу – Кёдзю дайри
• Синдэн Фудо-рю дакэнтайдзюцу Танэмура-ха - Сокэ
• Кукисиндэн Хаппо бикэн дзюцу Танэмура – ха - Сокэ

• Тогакурэ рю нинпо Танэмура-ха - Сокэ
• Гёкко рю коси-дзюцу Танэмура-ха - Сокэ
• Кото-рю коппо-дзюцу Танэмура-ха- Сокэ

• Амацу Татара Айки-дзюдзюцу - Сокэ

А так же обучался в других школах:

• Ига рю нинпо
• Кумогакурэ рю нинпо
• Гекусин рю коппо-дзюцу
• Тэндзин Синъё рю дзюдзюцу
• Ёсин рю дзюдзюцу
• Оно-ха Итто рю кэндзюцу
• Синдо Мунэн рю кэндзюцу
• Дайвадо дзюдзюцу
• Синдо Мусо рю дзё-дзюцу
• Кагэяма рю кэн-дзюцу
• Кито рю дзюдзюцу
• Син Кагэ рю
• Сикомидзуэ дзюцу
• Такэда рю Айки-но-дзюцу
• Кэндо
• Дзюдо

-5

Во время бума ниндзя в 80-е годы в Соединенных Штатах, реакция Танемуры состояла в том, что, по крайней мере, это пробуждало интерес к ниндзюцу. Также он считает, что до сих пор существует множество заблуждений в представлении о ниндзя, и что многим учителям не хватает надлежащей подготовки. Когда в газете Токио опубликовали статью под названием «Американские ниндзя приняли вид нового уличного террора», Танэмура посчитал ее как «оскорбительная и невероятная» новость. Эта статья рассказывала о 14 летнем подростке из Буфало (Нью-Йорк), который был убит, когда он бросился на двух офицеров «с двуручным мечом и, крича, как воин». Это молодой преступник был участником группировки, которые одевались в черную одежду и вымогали деньги.

«Эти люди в черных костюмах с капюшонами, использующие различное оружие, ни в коем случае не являются настоящими ниндзя» - говорит Танемура - «Ниндзя – это человек, мужчина или женщина, который практикует искусство Нинпо и использует его для защиты прав и свободы общества, в котором он или она находятся».

«В Соединенных Штатах и Европе» - продолжает он – «есть только один или два учителя, которые прошли обучение в Японии. Требуется не менее десяти лет обучения под руководством настоящего мастера, плюс бесчисленное количество часов тренировок дома, прежде чем можно было даже мечтать называть себя мастером. Костюм ниндзя легко купить, но истинную силу ниндзя не купить».

«Некоторые люди преподают, как убивать или калечить» - добавляет Танэмура – «Есть только два пути Нинпо: как убивать и как чувствовать себя уверенным и счастливым. Важно иметь справедливый дух, идти правильным путем, и не убивать. Даже при том, что у меня не большая группа последователей, у меня все в порядке. По крайней мере, это истинное Будо (Боевой Путь)».

Варианты применения сюрикэна в ближнем бою при защите от атаки мечом
Варианты применения сюрикэна в ближнем бою при защите от атаки мечом

Перед тем, как допустить к испытанию претендента на седьмой дан, Танэмура Сёто уже знает, что он способен пройти этот тест. Он считает, что развить способность ощущать Сакки, можно только работая с правильным руководителем и при правильной форме обучения, чтобы научиться ощущать насилие или злость в присутствии другого человека. Каждый ученик может достичь Сакки, так как этот инстинкт скрыт в вашем духе, но Танэмура предупреждает, что главное в этом деле не переусердствовать, так как это может привести к ослаблению духа и ученик может даже сойти с ума.

Танэмура создал Гэнбукан нинпо бугэй с целью сохранения воинских традиции, и развивать школы ниндзюцу и будзюцу в традиционном японской манере, а также изменить представление людей о ниндзя. Для большинства людей ниндзя, это человек одетый в черный костюм и исчезающий в клубах дыма. Но в действительности это не так, он тот, кто воспитан в духе Ниннику (означающий, что он никогда не несет в себе обиду, не смотря на унижения и опалу). Он наслаждается миром и гармонией с добрым сердцем. Ни в коем случае он не бессердечный человек, у которого сердце уступает место мечу. Ниндзя – это тот, кто неустанно помогает окружающим его людям, и оберегает справедливость.

Сущностью Нинку Сэйсин является дух ниндзя, который использует терпение тела, сознания и подсознания. Именно с этого необходимо начинать тяжелые тренировки. Результат, который приведет Нинтай Сэйсин – способность проглотить любое оскорбление и затем отбросить чувство обиды. Танэмура Сёто говорит, что если человек хочет стать ниндзя, он должен быть послушным, развивать свои способности в полной мере, достичь мудрости, и всегда проявлять большие усилия в том, что он делает.

«Если кто-то встал ему на ногу, или толкнул в переполненном поезде, он не должен злиться, а только улыбнуться обидчику. Если кто-то смотрит на него с высока, он должен просто проигнорировать его. Это Ниннику»- говорит Танэмура сэнсэй.

Занимающийся ниндзя должен быть опытным в 18 направлений видов воинского искусства (Бугэй дзюхаппан), и в 18 направленях искусства ниндзя, в которые входит: каппо (техника реанимации), тайдзюцу (безоружный бой), кэнпо (кулачные техники), бодзюцу (техника шеста), сюрикэндзюцу (искусство метания «звезд»), кусаригамадзюцу (искусство владения серпом с цепью), яридзюцу (искусство владения копьем), нагитана-дзюцу (искусство владения алебардой) и ба-дзюцу (искусство верховой езды) и т.д. Все вместе это создает 36 видов практики Нинпо (нинпо сандзюроккэй). Способность выполнять эти техники ведёт к следующему уровню - тактическому применению и, в конце концов, к всеохватывающему знанию - Сердце Бога – Глаза Бога (Син-син, Син-ган).

Обучение детей в Гэнбукан додзё в родном городе Сёто Танэмуры, Мацубуси.
Обучение детей в Гэнбукан додзё в родном городе Сёто Танэмуры, Мацубуси.

Тренировка учеников по использованию типичного для ниндзя оружия и устройств включает умение обращаться с различными видами сюрикэнов (метательные «звездочки»), оружие с которым часто связывают ниндзя. Тренировки по сюрикэндзюцу Танэмура Сето часто проводит в лесу, около своего додзё, метая их в деревянные мишени или деревья. Так же Танэмура сэнсэй использует метание при тренировке детей, позволяющее им забыть о концентрации на чем-либо во время прицеливания и броска. Основными целями при метании являются голова и руки противника, удерживающие оружие», и применялись для отвлечения внимания противника, с последующим ударом, или для сдерживания противника. Обычно в одной руке удерживается несколько сюрикэнов, а другая производит метание, создавая непрерывный поток звездочек в сторону противника и не позволяющие ему приблизиться к вам. Освобождение сюрикэна от хвата происходит, когда рука направлена в цель.

В некоторых случаях сюрикэн может быть использован, как скрытое оружие в ближнем бою для атаки шеи, лица, рук и др. целей. Например, в древние времена сюрикэн, удерживаемый в одной руке, применялся для блокирования атаки противника мечом, а вторым сюрикэном, удерживаемый в другой руке, проводился режущий удар по рукам или в шею.

В своем додзё в Мацубуси, Танэмура Сето так же обучает детей младше 13 лет, тренировки проходят в основном в игровой форме, но после 15 лет, они становятся серьезнее и тяжелее. Тренируя детей Танэмура концентрирует внимание в основном на простых техниках, таких как захват руки или запястья, скручивание уха, захват волос, захват пальцев и т.д. Каждая контратака отличается в зависимости от вида нападения или используемого оружия. Так же он учит учеников, как избегать столкновения, когда это необходимо. Он так же учит тому, что любой предмет, оказавшийся у вас под рукой, может стать оружием: зонтик, карандаш…

Ученик, достигший третьего дана получает право тренировать других, а при достижении четвертого дана, открыть собственное додзё.

Экзамены для получения титула «Рэнси» и выше.

  1. Рэнси – 4 дан (ён-дан)

Экзаменуемый сидит на полу в центре Додзё в положении «сэйдза» с открытыми глазами и терпеливо ждет. Сёси (главный инструктор, грандмастер) стоит в позиции дайдзёдан -но камаэ с синаи (деревянный меч) в руках. С атакующим «Ки» (выбросом энергии) он наносит удар по голове экзаменуемого. Экзаменуемый, который способен уклониться от удара, сдает экзамен.

2. Кёси – 5 и 6 дан (го /року-дан)

Экзаменуемый сидит, медитируя, в центре додзё. Сёси с синай в руках, принимает позицию дайдзёдан -но камаэ позади ученика. Безмолвно, он наносит «смертельный Ки» вниз по голове экзаменуемого. Тот, кто почувствует приближение смертельной опасности и сумеет избежать её, сдает экзамен. Эта степень – действительно начальная для профессионала боевых искусств (будока). Экзамены для получения вышеназванных степеней производятся в присутствие других учеников.

3. Дзюн Сихан – 7 дан (нана дан).

Экзаменуемый, медитируя, уважительно ждет в комнате. Сёси, вооруженный настоящим боевым мечом (синкэн), подходит сзади и принимает позицию дайдзёдан-но камаэ. Атака производиться беззвучно, движением энергии «Отрубающей Ки». Те, кто уходят от атаки с собранным телом и духом, считаются сдавшими экзамен. В древности, этот экзамен иногда заканчивался смертью испытуемого, но при сдаче данного экзамена важно игнорировать опасность. Сейчас же Сёси имеет право решать, достоин ли ученик титула еще до того, как испытание начнется.

4. Сихан – 8 и 9 дан (Хати и Кю дан).

Испытуемый ждет в комнате в состоянии «Нет мысли», «Нет сознания» (Мусин). Сёси, вооруженный синкэн, беззвучно входит в комнату и, сохраняя тишину и не выделяя энергии Ки, рубит вертикально и горизонтально. Тот, кто без колебаний уходит от этих ударов становиться Сиханом. В старые времена те, кто владели данным титулом, считались профессионалами боевых искусств первого уровня (будзюн) и назывались Сихан-яку, что означает «настоящий мастер».

5. Сихан-тё - 10 дан (дзю дан)

В прошлом, титулом Сихан – тё в пределах одной Рю мог обладать только один человек. Тоже самое применимо к Гэнбукан Додзё. Претендент на титул Сихан-тё тоже должен сдавать экзамен. Стоя без движения в состоянии духовного спокойствия, он (или она) ждет с пустыми руками напротив Сёси, который разделяет это же состояние духа. Когда Сёси достигнет единения с божественным духом, он нанесет свободный удар синкеном, подтверждая свое единство. Испытуемый, который мягко схватит и отведет лезвие, будет титулован Сихан-тё.

Синкэн, используемый для экзаменов на 7-й Дан и выше, должен быть изготовлен вручную из высококачественной стали, также он должен быть чистым – его лезвие никогда не должно было покрываться кровью.

Сёси, являясь главой всех мастеров, занимает весьма символичную позицию с большой степенью ответственности и, в свою очередь, тоже должен сдавать экзамен. Владея знанием «Глаза Бога, Сердце Бога», Сёси должен постоянно молиться во имя божественного наставления и сохранять сущность «Бу». Но если когда-либо его сердце возгордиться и станет высокомерным, он немедленно будет лишен своего титула и смещен с должности. Следуя естественному Вселенскому порядку небес, земли и человека, миссия Сёси - сохранять Свет Дарума.

Те, кто владеют титулом “Рэнси” и выше, будут являться официальными членами Сихан-Кай (Shihan-Kai), или Комитета инструкторов. Инструкторы групп и Сибу-тё будут членами Сибу-Додзё-Тё-Кай (Shibu-Dojo-Cho-Kai - Клуб глав филиалов Додзё).

На сегодняшний день Танэмура Сето возглавляет четыре организации:

  1. Всемирная федерация Гэнбукан нинпо бугей (GWNBF). Исходя из названия, концентрируется на обучении ниндзюцу. Однако это не совсем так. Как говорит сам сэнсэй, искусный мастер ниндзя помимо своих 18 дисциплин должен владеть 18-ю "самурайскими" дисциплинами, которые в свою очередь культивирует вторая его организация Международная федерация Дзю-дзютсу. Таким образом, ученики Гэнбукан должны изучить 36 дисциплин, а с уровня первого дана они автоматически становятся членами еще и Кокусай дзю-дзютсу рэнмэй и начинают изучать то, что преподается в этой организации, помимо знаний, передаваемых в Гэнбукан. А так же постепенно, ученики Гэнбукан начинают постигать дисциплины, на которых специализируются и другие две его организации - Всемирная федерация японских кобудо/корю и Всемирная федерация Аматсу Татара.

2. Международная федерация дзю-дзютсу (KJJR). Это подразделение было создано сэнсэем, после того как он увидел, что не все справляются и могут успешно развиваться как ученики Гэнбукан. Стоящая в иерархии организаций Танэмуры сэнсэя второй, Кокусай дзю-дзютсу рэнмэй специализируется на всем что преподается в Гэнбукан за исключением тех 18 дисциплин ниндзя о которых говорилось выше.

3. Всемирная федерация японских кобудо/корю (JKWF). Ученики этой федерации могут изучать и аттестоваться только в одной из рюха (школ) преподаваемых Танэмурой сэнсэем, входящих в состав программы этой федерации.

4. Всемирная федерация Аматсу Татара (ATWF). Эта организация специализируется на продвижении только этого учения, другие дисциплины ученикам, состоящим только в этой организации, не преподаются.

На сегодняшний день филиалы организации Сэнсэя Танэмуры распространены в основном в Западной Европе (Англия, Ирландия, Бельгия,,,) и США, а также в России.

В России Гэнбукан развивается только в Калининграде, а курирует их деятельность знаменитый бельгийский мастер Кёси Ги Аертс (7 дан тайдзюцу, 6 дзюдзюцу).

Источник: журнал «Black Belt» и Интернет :)