Вспоминаю смешной монолог Павла Воли про современных женщин. Что они, мол, совсем разучились ухаживать за собой, даже маникюр сами себе сделать не в состоянии – только в салоне. Действительно, есть такой момент. А зачем напрягаться, если армия бьюти-кудесников и прочих специалистов помогающих профессий стоит наготове в ожидании любого каприза клиента?
Я тоже часто говорю, что любой психически здоровый человек при желании может стать самому себе психологом, коучем или карьерным консультантом. Было бы желание глубоко погружаться в свои проблемы и работать над собой.
Но всё же иногда контакт со специалистом необходим. Рассказываю реальный случай.
Когда-то я работала в индустрии красоты. Организовывала мастер-классы, семинары, имидж-консультации и прочие мероприятия для желающих усовершенствовать свой внешний образ. Контактировала с одними из лучших в Москве стилистами, визажистами, мастерами маникюра и т.д. Удобно – никуда ходить не надо, все услуги по чистке перьев можно получить прямо на работе;) Все мы этим пользовались. Руководство не только не возражало, но даже иногда настаивало на этом, потому что в общении с клиентами мы были лицом нашей организации.
И вот так однажды я попадаю на имидж-консультацию. Проводит её для меня моя любимая и, к сожалению, безвременно покинувшая этот мир Юлия Лешан – визажист Первого канала и по совместительству частный имиджмейкер. Она даёт мне рекомендации по цветовой гамме, подходящим маркам одежды и фасонам, макияжу, а затем внимательно смотрит на меня и говорит: а что у вас с волосами?
Я недоуменно на неё смотрю: в смысле – что?
- Где волосы? Нет волос, - констатирует она. И продолжает: у вас же хорошие густые волосы, но их в этой стрижке совсем не видно. Вам нельзя так стричься.
Вот те на! Я столько лет с этой причёской, меня стригут лучшие мастера, а тут вдруг слышу такое.
Я попробовала возразить Юлии, что дело в волосах – не так их и много, как ей кажется.
Но нет, слушать меня она не стала, а сказала, что может отвести к хорошему парикмахеру, у которого стрижётся сама.
Сказано – сделано. Юлия меня записала, и я пошла к Марине.
Та мне меня крутила, вертела, копошилась в моих волосах и вынесла вердикт: вас стригут неправильно. Вам не нужно делать каскад по всей длине и особенно вредно - филировать волосы. Иначе от них ничего не остаётся. Дальше она пояснила, что филировкой мастера часто скрывают дефекты стрижки. А ещё спросила: а отрастить подлиннее волосы не хотите? Вам пойдёт.
Я ответила, что, наверное, это – не для меня, смотреться они не будут. Она лишь ответила, что рекомендует подумать над этим. И подстригла меня по-новому. Без каскада и филировки.
Когда волосы стали отрастать, я заметила, что они действительно выглядят теперь гораздо гуще. А к длине спустя много лет пришла случайно – моя мастер надолго уехала, я ждала её больше полугода и за это время капитально обросла. И внезапно обнаружила, что та же стрижка на длинных волосах смотрится ещё лучше. Вот сравните
Марина была права – она увидела не только более выигрышный для меня вариант на данный момент, но и рассмотрела мой потенциал.
К чему я это всё?
В любом деле есть специалисты, которые больше заботятся о себе, а не о нас (вот как те любители скрыть филировкой дефекты стрижки), и тем самым нередко вынуждают нас быть хуже, чем мы есть.
Есть те, кто делают из нас лучшую версию на данный момент.
А есть такие Мастера, которые не просто работают с доступным им материалом, а видят наш потенциал и помогают нам раскрыть его. Сами мы увидеть себя со стороны не можем – нет того угла обзора и профессионального взгляда, которые есть у них. Поэтому быть самим себе имиджмейкерами, стилистами, визажистами и психологами, конечно, можно, но иногда всё же стоит прибегать к услугам профессионалов. Для сверки координат – там ли мы находимся, где хотим быть.
Галина Бобкова, карьерный психолог/консультант, коуч по самореализации www.ccgb.ru
Соцсети и каналы: