Найти тему

Как выбрать тему своего онлайн-продукта?

Если Вы эксперт в своей области, Вы рано или поздно придете к решению о масштабировании своего бизнеса и создаю своих авторских продуктов, что позволит Вам выйти на новый уровень дохода и перейти на новую стадию развития.

Разберем тему на примере Марии П.

Мария П. - успешный преподаватель иностранного языка. У нее постоянный поток учеников, нет нужды искать новых (даже приходится отбиваться от желающих); она имеет огромное количество всевозможных сертификатов, подтверждающих ее уровень владения методикой преподавания; работает с группами онлайн; расписание забито под завязку и Мария П. получает стабильно высокий доход ежемесячно.

Дальше - больше. Мария П. начинает развивать свой блог, где делиться с коллегами полезными материалами по методике преподавания. Коллеги смотрят, оценивают, задают вопросы, привыкают к блогу и "подсаживаются" на сторис Марии П.

Марию П. замечают и приглашают спикером на различные конференции. Ее просят поделиться знаниями и опытом, ей доверяют, она становится авторитетным экспертом для многих, кому только предстоит пройти путь, подобный Марии П.

И в один момент, устав отвечать на одни и те же вопросы в директе, Мария П. приходит к пониманию, что было бы неплохо создать онлайн-курс, который позволит ей обучить группу преподавателей сразу и не тратить огромное количество своего времени, подробно разжевывая всем и каждому, написавшему в директ с вопросом.

Таким образом рождается идея создания своего авторского онлайн-продукта.

Но сначала вопрос - Мария П. считается экспертом? - ДА! (И, если вы поймали себя на том, что в чем-то похожи на Марию П., Вы тоже - эксперт!)

Теперь перед Марией П. стоит задача - выбрать тему своего курса.

Как это сделать? Объясняю популярно:

Во-первых, тема должна Вам действительно нравиться! Это та тема, на которую Вы можете много и долго говорить. Вы точно хорошо разбираетесь в этой теме или есть огромное желание и возможность! разобраться.

Во-вторых, ответьте себе на вопрос "В чем я востребован?", то есть:

  • за что Вам готовы платить ваши клиенты и коллеги;
  • о чем Вас чаще всего спрашивают коллеги и подписчики;
  • по каким темам Вы обычно проводите консультации;
  • с какими темами Вас приглашают на конференции.

В-третьих, тема должна быть экологична. В моем понимании экологичная тема - тема реально важная для Вас и Ваших клиентов. Это вопрос, решив который, Ваши клиенты приходят к лучшим результатам в жизни и карьере - меняют нелюбимую работу на любимую, повышают чек своих услуг, развиваются профессионально, улучшают отношения с окружающими (и еще много чего, но главное - меняют жизнь к лучшему, не нанося вреда окружающим)

В - четвертых - если Вы действительно хотите заработать, то выбирайте широкую нишу (в ней больше клиентов и она более востребована)

В - пятых - смотрите на наличие конкурентов в Вашей нише. Если есть конкуренты - это хороший знак. Это означает, что тема востребована и Вы точно найдете своих клиентов. Относитесь с уважением к Вашим конкурентам, ведь они оказывают Вам помощь - протаптывают дорожку.

Шестой пункт - Не пытайтесь изобрести велосипед. В погоне за созданием чем-то уникальным, Вы рискуете создать то, что никому не будет нужно. Ваша задача - отстроиться от конкурентов своей фишкой, а не создавать уникальный продукт, аналогов которому нет на рынке.

Пункт номер семь - В теме должна быть проблема. Тема должна решать какую-то проблему Вашего клиента, она действительно должна быть ему нужна (а не только Вам).

Итак, вернемся к Марии П. Она прошлась по всем вышеизложенным пунктам и выбрала самую подходящую для себя и своих потенциальных клиентов тему. А дальше ... Дальше читайте статью "Какой путь проходит эксперт при создании продукта"

p.s. персонаж данный статьи - выдуманный и все совпадения с реальным человеком - случайны)