После похода на полигон анчутка решительно двинулся на склад и засунул в сумку на поясе три сигнальных огня. Подумав, прихватил еще миниатюрный пистолет в кобуре, который тоже прицепил на пояс.
- А рюкзачки маленькие у вас бывают? – поинтересовался он у Лехи.
- У нас все индивидуально подгоняется. Завтра утром дойдем до мастерских, сошьют тебе рюкзак.
После ужина анчутка разложил снаряжение на столе, основательно все рассмотрел, потом сбегал на склад и вернулся с горстью патронов.
- Схожу на полигон, потренируюсь, - сообщил он Лехе и умчался.
Леха посмотрел ему вслед и улыбнулся. Каждый новобранец начинал с того, что выгребал на складе все, что горело, стреляло, дымилось и взрывалось, и набивал этим свой рюкзак. Однако после первого задания почти весь арсенал возвращался на склад, и его место занимали одеяло, подменная одежда, масляные лампы, бивуачный инвентарь и коробки с сухим пайком.
Анчутка, однако, оказался более сообразительным, чем большинство новобранцев. Вернувшись с полигона, он покрутил пистолет и отнес его на склад. Туда же отправились и два сигнальных огня из трех. Вернулся он с маленьким кнутиком с железным наконечником, упакованным в чехол.
- Решил добрым словом обходиться? – поинтересовался егерь.
- А зачем мне в ком-то дырки ковырять, - пожал плечами анчутка. – Люди от меня и без пистолета шарахаются, особенно если я сделаю так…
И анчутка, растопырив крылышки и скорчив страшную рожу, посмотрел на егеря горящими красным огнем глазами. Картина, действительно, была жутковатая, и незнакомый с анчуткой человек вряд ли стал разглядывать, есть ли в лапах этого демона пистолет, или только трепыхается чья-то несчастная душонка.
- А для демонов лучше кнутик, всегда пригодиться. Да и я не разбойник какой, чтобы ходить и в людей из пистолета стрелять.
- Разумно, лучше сразу за душу хватать, - одобрительно сказал Леха. – Завтра справим тебе рюкзак, и сходим в пекарню, чтобы хлебушек тебе паковали потребными порциями.
Разговор прервал помощник барона, появившийся в дверях.
- Барон просил подойти, вдвоем. Похоже, три дня отдыха у вас никак не выходит.
***
Барон встречал егеря с анчуткой в том же кабинете, что и накануне. Пригласив за столик, он сразу приступил к делу.
- С Бабой Ягой не приходилось встречаться?
Леха помотал головой.
- Однажды, мимоходом, но даже не разговаривал толком. Леший в лесу обгорел сильно, она мази приносила.
Анчутка водил знакомство с Бабой Ягой гораздо ближе.
- Уважаемая женщина, старшая из берегинь. Охраняет врата в иной мир, что в погребальных избах. Поэтому иной раз не находит понимания у бездельников всяких, а также рыцарей. С лешим дружит, кикиморами, а с погостником или чаргавой не очень ладят.
Барон кивнул.
- Коротко и понятно. Так вот, служивые, у нас на Болотах проблема, похоже, приключилась. За последний месяц пропали две Бабы-Яги, и погребальные дома исчезли. Может ушли в глушь, а может и посерьезней что с ними. Поэтому собирайтесь, завтра с утра в путь.
Анчутка забеспокоился.
- А рюкзачок, а хлебушек упаковать. Как же без хлебушка то?
Барон посмотрел на анчутку.
- Ты в егеря жрать записался? Ночью упакуют тебе хлебушек, не переживай. А с рюкзаком придется подождать до следующего раза.
И, разложив прямо на полу огромную карту, барон в деталях объяснил маршрут, основные неожиданности Болотных Земель и особенности мелкой нечисти, которая водится в тех краях. А также уклад и традиции местного народа, сочетавшего неприветливость с редкостной широтой души, а посему охотно бьющего в пятак и по другим местам наивных путников прямо посреди застолья.
Ибо в доме гость – хозяину радость, но честного мордобоя с душевной тоски, равно по другой уважительной причине, никто не отменял.
Анчутка, выслушав инструктаж, поинтересовался у барона.
- А на складе случайно не завалялось дубовой морды? Ну так, на всякий случай. Мне свою как-то жалко стало. Внезапно.
Барон задумался.
- Морды нет, но лекари вам соберут всяких притирок и мазей от побоев. Чем богаты, как говорится.
***
Вернувшись от барона, анчутка подсел к егерю.
- Леха, а зачем они дерутся?
- Так они гостеприимные, сядут за стол, напьются, а потом до драки недалеко.
- Так они что, пьяные дерутся?
Леха удивленно посмотрел на анчутку.
- А кто трезвым драться будет? Конечно, пьяные.
- А если не пить с ними?
- Не пить никак невозможно. Они же гостеприимные очень. Обидятся, подумают, что брезгуешь. И, сам понимаешь, тогда никакой помощи не дождешься.
Анчутка задумался.
- Очень интересная традиция. Мы тебя накормим, а потом побьем немножко, в целях гостеприимства.
Леха одмигнул анчутке.
- Не бойся, я в тех местах бывал, есть мыслишка.
- Какая?
- У них есть такое поверье, что если совсем много выпил, то чертика увидишь. И тогда пить нельзя. Так и говорят: «Допился до чертиков»
- И тогда, по законам гостеприимства, надо еще и чертику морду набить, раз заглянул на огонек? – поинтересовался анчутка.
- Не, тогда надо допившегося до чертиков всей толпой вести домой, пока буянить не начал.
Анчутка растерянно посмотрел на Леху.
- Совсем я запутался. Они, когда мордобой устраивают, это у них не считается буянить? Душевные скучные посиделки, что ли? А буянить это у них как?
Леха задумался.
- Я, честно говоря, ни разу с ними до чертиков не напивался, но они крепко этого боятся. Дойдем до места – разузнаем, как они буянят.
Анчутка помотал головой.
- Не, Леха, ну нафиг это разузнавать. Может они всю деревню солью засыпят, а потом сожгут. И скажут нам – душевно посидели, гости дорогие, а теперь по законам гостеприимства пошли новую деревню строить, а то старая случайно не готова к приему гостей.
Леха почесал голову.
- Ладно, по месту будем разбираться с их традициями и народными поверьями. У нас задание не морды бить, а Бабу Ягу найти.
- Так может они и Бабу Ягу того… по законам гостеприимства…
- Чего того? – не понял Леха.
- Чего, чего. Стукнули шутя, а она женщина немолодая, могла и заболеть.
- Они женщин не бьют, даже шутя, - возразил Леха. - Давай, собирайся, а утром пакуем рюкзак и пойдем. Это твое первое задание, надо соответствовать.
Анчутка забрался на постель и грустно посмотрел на егеря.
- Задание такое… Люди пахать, а мы руками махать.