Южнокорейское отделение BMW открыло сервис подписки на опции. С завода автомобили укомплектованы сразу всем, покупатель платит только за нужные ему функции.
Например, подогрев сидений стоит 18 долларов в месяц. Если внести деньги сразу за год или за два, то будет дешевле. Можно купить опцию навсегда — это дороже, но в перспективе выгоднее.
Обогрев руля оценили в 10 долларов за каждый месяц использования. Беспроводной интерфейс Apple CarPlay дистанционно активируют за 305 долларов. В списке «добавленного» оборудования адаптивный свет, электронные ассистенты вождения, видеорегистратор и даже имитация спортивного выхлопа через динамики в салоне. Почувствовать себя на гоночной трассе не привлекая внимания окружающих стоит разовые 138 долларов.
Модель покупки предустановленных комплектующих не нова. В прошлом году о таком автомобильном будущем рассказывали в Volkswagen. Там тоже примерили стоимость опций к необходимости ими пользоваться. Например, езду с автопилотом оценили в 7 евро за час (около 410 рублей). Маркетологи посчитали, что система автономного управления за несколько тысяч слишком дорогая для экономных европейцев, зато платить по необходимости готовы почти все.
Подписки пришли в автомобильный мир из гаджетов, но в глобальном смысле смена формата связана с новыми ценностями поколений. Для многих нынешних покупателей пользоваться важнее чем владеть. Абонемент на опции избавляет от необходимости платить за все, а не когда это нужно.
Для производителя формат подписанных опций выгоднее. Компания получает деньги все время пока машина на ходу, заодно сокращает стоимость производства с одинаковыми комплектующими по всему миру.