Бюджеты на маркетинг похожи на бюджеты на ремонты дорог. Всем кажется, что с них сильно воруют, никто не понимают сколько на самом деле что стоит, конечный исполнитель получает копейки, кто знает правду — молчит.
Давайте разбираться.
Сколько же денег нужно вкладывать в маркетинг? Вопрос тупой. Как вопрос из разряда «в каком возрасте жениться», «сколько нужно весить», «сколько нужно пить воды» или «сколько тратить на алкоголь».
Ясно, что у каждого свой бюджет, свои цели и свои результаты.
Есть несколько общих рекомендаций, которые мы рассказываем клиентам и на основе которых строим работу
- На старте нужно тратить немного (за исключением некоторых случаев).
- Чем больше бюджет, тем больше спиздят. Золотое правило.
- Бюджет должен быть адекватен целям. Если хотите поднять продажи вдвое, бюджет придется, как минимум, удвоить. А то и утроить.
- Бюджет на маркетинг может быть нулевым (есть примеры). Но скорее всего, это не ваш случай.
- Если бюджет больше 1 млн. в месяц всегда можно сократить без потери в эффективности на 10% или более. Обратитесь к профессионалам, вам помогут.
- Чем больше бюджет, тем ниже эффективность вложений. Это закон. Хотя бы потому, что часть спиздят.
- Деньги почти всегда можно заменить мозгами. Обратное тоже верно.