Найти в Дзене
РИА "ФАРТУНА"

Заметки рекламщика: Известные рекламные маскоты

В одной из прошлых статей мы уже рассказывали что такое «маскот» и историю появления этого термина. Но действительно ли так важен этот «веселый герой» для компаний? Давайте узнаем вместе!

Напомним, что маскот – это персонаж-талисман, ценный элемент брендинга. Так зачем же всемирно известным компаниям выбирать себе какого-нибудь пляшущего котенка и называть его в честь своей организации?

На этот вопрос ответили профессионалы. Британская компания «System1 Group» провела исследование на эту тему. Выяснилось, что реклама, в которой были задействованы маскоты, приносит компаниям на 30% больше прибыли. После таких цифр так и хочется обзавестись маскотом!

Давайте же рассмотрим самых популярных маскотов мировых брендов и узнаем, что принесло им такую популярность и прибыль. В сегодняшней подборке не будет таких героев, как Рональд Макдональд и Полковник Сандерс, ведь их историю мы все, так или иначе, слышали. Узнаем больше об известных и необычных маскотах.

Красный и желтый (M&M’s)

                                                        Маскоты M&M’s
Маскоты M&M’s
                                                        Маскоты M&M’s
Маскоты M&M’s

Красный и желтый – это не просто названия цветов, а полноценные, запатентованные имена маскотов от M&M’s. Действительно, зачем выдумывать нового персонажа, если сама продукция может стать твоим персонажем! Не зря говорят – все гениальное просто. Так «веселые конфеты» являются не только героями рекламных роликов, но и присутствуют на каждой упаковке продукции. Так неразлучные друзья M&M’s, постоянно попадающие в приключения, по сей день привлекают новых клиентов.

Розовый заяц Duracell

                                                                  Маскот Duracell
Маскот Duracell
                                                         Маскот Duracell
Маскот Duracell

Первая реклама с быстрым розовым кроликом появилась на экранах аж в 1973 году. Герой стал настоящим символом продолжительной работы батареек. Чем бы он ни занимался, он делает это энергично и очень долго! И непросто так, ведь зайцы и кролики всегда считались олицетворением скорости и ловкости, поэтому компания точно не прогадала с выбором. К тому же, розовый цвет умело выделял маскот на фоне остальной продукции, делая ее более заметной. Такой яркий символ запомнился людям на долгие годы и до сих пор не выходит из головы. «Duracell» стали новаторами в использовании маскота для рекламы, казалось бы, скучного продукта – батареек.

Ковбой Мальборо (Philip Morris)

                                      Рекламный плакат с Ковбоем Мальборо
Рекламный плакат с Ковбоем Мальборо

Ковбой – настоящий пример того, что маскотом может быть не только нарисованные зверек или неодушевленный предмет, но и вполне реальный человек. Впервые он появился в 1954 году, как маскот табачной компании «Philip Morris». В тот период в США ковбои были очень популярны, что привлекло массу внимания к товару. Мальборо стал настоящим символом мужественности, который позволил привлечь внимание мужчин к сигаретам компании. Ведь кто не мечтал оказаться брутальным ковбоем, смотрящим на закат? Этот рекламный персонаж считается одним из самых ярких во всем мир. Ему удалось полностью перевернуть ассоциации с брендом, превратив его из марки сигарет для женщин, в смелую марку для мужчин. Настоящий мужественный подход!

Маскоты разные нужны, маскоты всякие важны! Как можно заметить, кто угодно и что угодно может быть маскотом. Причем, даже неважно имеет ли он отношение к рекламируемому товару, как в случае с розовым кроликом. Главное, чтобы он выглядел органично и перенимал особенности товара, демонстрируя их во всей красе. Будь то скорость или мужественность. Мир маскотов разнообразен, один интереснее другого, но и общее у них точно есть – возможность завоевать целый рынок милой мордашкой или интересной концепцией!

Какой маскот Вам понравился больше всего? Делитесь своим мнением в комментариях.