Найти в Дзене
Тайная вечность

Почему у этого автомобиля деревнянный пол

Техники в СССР выпускались много, но потребности постоянно росли. Причём появлялся запрос на новые виды техники. Например микроавтобусы делали всего два завода в стране. УАЗ славился своей Буханкой, а рижская автобусная фабрика своими Рафиками. Однако мощностей предприятия для удовлетворения запроса явно не хватало. 

Начались работы по созданию нового микроавтобуса в далеком 1963-м году. Параллельно работали сразу две группы инженеров. Придумывать все приходилось с чистого листа. Единственное что взяли готовое, это узлы  и агрегаты от уже существующей Волги М21. 

-2

  Нельзя сказать что это стало удачным решением. Дело в том, что лёгкая передняя подвеска от Волги, совершенно не была рассчитана на такую тяжёлую морду и быстро изнашивалась. Рессоры же на задней подвеске наоборот стояли мощные и очень скоро автомобиль начинал клевать носом. Двухконтурная тормозная система тоже доставляла проблем. Причем инженеры предприятия отлично понимали, что автомобиль необходимо дорабатывать.

-3

Для этих целей привлекли специалистов из НАМИ. В сотрудничестве двух предприятий появилась новая передняя подвеска. Передние колеса обзавелись дисковыми тормозами. Были попытка прицепить на микроавтобус другие силовые агрегаты, но здесь возникла проблема, дело в том, что советская промышленность работала по крупному и отдельные запчасти для малых серий автомобилей никто бы производить не стал, так что приходилось как-то унифицировать конструкцию. Хотя конечно положив руку на сердце могли бы наверху и подумать о том, что по сути РАФ оказался единственным в своем вроде автомобилем СССР на который был просто колоссальный спрос.

-4
-5

Естественно модель постоянно модернизировали и с изменениями она дотянула до 1991-го года, когда с распадом страны хлынули на внутренний рынок импортные конкуренты, соперничества с которыми РАФ просто не выдержал.

-6

Кстати, на RAF 2203 действительно ставили фанерные полы. Вернее это был композитный материал. Листы фанеры проклеивали синтетическими смолами разного типа под давлением. Интересный факт, полы оказались намного более живучими, чем кузов, который гнил просто нещадно. Хотя конечно к подобному решению, пришли вовсе не по причине увеличения долговечности службы пола, а для того что бы снизить общую массу автомобиля.

А вы помните эти Рижские микроавтобусы? Что можете сказать о них