Найти тему

12 июля 1941 года — пропущен первый поезд по подводному железнодорожному тоннелю под Амуром

12 июля 1941 года был пропущен первый поезд по подводному железнодорожному тоннелю под Амуром, расположенному в Хабаровске. Это единственный в России подводный тоннель, по которому идут железнодорожные пути.

— Изыскание и строительство тоннеля началось 1930-х годах. Это было сделано для увеличения пропускной способности Транссиба. В условиях военной угрозы со стороны Японии было принято решение создать на Амурской линии запасной подземный путь для возможной замены железнодорожного моста.
— В 1936 году по инициативе Генерального штаба РККА было принято решение о строительстве подводного тоннеля.
— В 1938 году постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) проект Амурского железнодорожного тоннеля протяженностью 7120 метров был утвержден.
— 12 июля 1941 года по тоннелю, наконец, был пущен первый поезд. Окончание строительства было форсированным из-за начала Великой Отечественной войны, однако это не повлияло на строительство в негативном ключе.

По тоннелю регулярно ходили поезда с октября 1942 года, а после начала военных действий в Маньчжурии в конце войны интенсивность его эксплуатации увеличилась.
После капитуляции Японии тоннель был засекречен и не использовался. В 60-х годах по нему начали ходить грузовые поезда, а в 1980-х годах и пассажирские. Сейчас тоннель активно используется. Он имеет протяженность 7,2 километра. Горный участок тоннеля проходит на глубине более 50 метров.

Фото: krisha0703
Фото: krisha0703
-2


#историческая_дата