Когда я получаю негативный опыт, то исследую причины его возникновения и ищу способ как не повторять ошибок.
Я уже рассказывал в соцсетях, как покупал электробритву. Мой любимый кейс, который заставил меня задуматься об избыточном и ненужном потреблении и легкости покупок на диване.
Заказывал я новую бритву, потому что у старой пришел конец срока эксплуатации – она отслужила мне более 10 лет. И вот комфортно сидя на диване, я общался с незнакомыми людьми, которые давали советы, где и какую бритву мне лучше купить, и чётко подводили меня к покупке.
Я понял «удобный диван + комфортный девайс приложения для онлайн-покупок + немного свободного времени» - так появилась некачественная бритва, которую в скором времени пришлось выбрасывать.
Если бы я отправился в магазин, то сделал бы более осознанную покупку сразу. Я купил был то устройство, которое комфортно легло в руку, по рекомендации специалиста, смотрящего мне в глаза. А смотреть в глаза живому человеку при совершении сделки и продавать в Интернете – это разная ответственность.
Это я еще не затронул другую сторону вопроса… Мы онлайн покупаем не только то, что нам не нужно, часто мы покупаем эти товары значительно дороже.
В итоге другую бритву я купил уже в магазине, работает отлично, доволен. От покупок в Интернете я себя ограничил, а потом системно и монотонно доносил эту мысль до своих домочадцев. Со временем жена и дети тоже себя ограничили. Наши затраты снизились: выбрасываем мы теперь меньше, но счастья от покупок получаем столько же, как и раньше.
Искренне благодарен странам ЕС и США за санкции, в результате которых не получается одним нажатием кнопки совершать покупки. У меня с 24 февраля ни одного приобретения в Интернете.
#Интернет #покупки #потребление #перепотребление #санкции