Найти тему

Стили в веб-дизайне

Оглавление

Что такое стиль?

Стиль – это визуальное отражение конкретного образа с помощью специальных приемов, которые соответствует определённому стилю.

Существуют 10 основных стилей в веб-дизайне:

1️⃣ Скевоморфизм

В основе скевоморфизма лежит реалистичное представление объектов. Данный стиль ещё можно назвать реализмом.

Когда появились первые компьютеры, скевоморфизм был очень важен – потому что он позволял пользователям максимально просто и легко перейти в цифровой мир. Тогда цифровой мир отрисовали так, чтобы он был максимально похож на реальный.

Характерные особенности:

  • в скевоморфной графике показан объем предметов: свет, тени, блики и текстуры.
  • основная работа в этом стиле строится на графике, коллажировании и обработке изображений.
  • используются реалистичные объекты. Например, когда мы на сайте вместо обычных линейных иконок используем реальные изображения.
Пример стиля скевоморфизм
Пример стиля скевоморфизм

2️⃣ Неоморфизм

Прозвали его так от смешения слов «новый» и «скевоморфизм». Суть этого тренда заключается в том, что внутренние и внешние тени объекта создают иллюзию более мягких форм, и объект словно выпирает из фона, а не парит над ним как это было раньше. Его главное преимущество в уникальности. Данный стиль освежает взгляд и дает посмотреть что-то новое.

Однако недостатков у этого стиля гораздо больше. Неоморфизм – нестандартное решение с проблемами по части удобства, интуитивности и свободы действий. Из-за того, что элементы управления выглядят одинаково, т.к. контрастность достигается только с помощью теней, интерфэйс превращается в «угадайку», т.к. из-за таких теней непонятно какой элемент кликабельный, а какой является частью фона.

Характерные особенности:

  • «выпуклость»

Это является основной характерностью, по которой сразу можно отличить данный стиль. Именно объем придаёт фигуре точность и уникальность этого стиля. Как раз в основе этого стиля лежат объемные фигуры без чётких контуров: очертания создаются благодаря мягким теням. Такой эффект объема делает элементы дизайна слегка приближенными к реальным.

Пример неоморфизма
Пример неоморфизма

3️⃣ Flat-дизайн

Данный стиль означает плоский дизайн. Плоским этот стиль называется потому что все элементы не выглядят объемными.

Компания Microsoft выпустила новую систему в минималистичном стиле в противовес скевоморфизму Apple, в котором преобладали реалистичные эффекты.

В плоском дизайне отсутствуют такие стилистический элементы как: падающие тени, текстура, градиенты, зато уделено внимание игре шрифтов, цветов, иконкам. Используются более простые, минималистичные визуальные решения. В его основе – чистые, лаконичные, схематичные изображения без лишней детализации.

Характерные особенности:

  • Отсутствие объема

В плоском дизайне исключается использование элементов, придающих глубину и объемность объекта: тени, градиент, блики, текстуры, рефлексы, анимация. При изображении объекта отображаются лишь его контуры.

  • Минимализм

Плоский дизайн сосредоточен на удобстве восприятия информации и юзабилити. Поэтому здесь также работа идёт на исключение лишнего и придания больше воздуха элементам.

  • Игра цветов

Flat-дизайн содержит несколько основных цветов, которые исключают использование плавных переходов и градиентов, но могут быть яркими и контрастными по отношению друг к другу. Нередко используется белый фон, один главный цвет для элементов (часто приглушённый) и различные цветовые акценты.

  • Простые шрифты

В основном в плоском дизайне используются шрифты без засечек для лучшего восприятия пользователем. Так тексты стало удобно читать, больше внимания стало уделяться содержанию и расположению на сайте.

  • Двумерная графика (2D)

Используются двумерные иллюстрации, которые подчёркивает простоту элементов, создают единый стиль всего сайта и придают оригинальность ресурсу.

Пример Flat-дизайна
Пример Flat-дизайна

4️⃣ Material design

Material design — это стиль, созданный командой разработчиков Google в 2014-м году. Это не какое-то спонтанно появившееся веянье в дизайне, а фирменный продукт Google, в котором описаны чёткие принципы и правила по его использованию. Материальный дизайн находится где-то между плоским дизайном и скевоморфизмом.

Пользователи жаловались, что объекты, которые выглядят как статичные на самом деле оказывались кликабельными. Поэтому Material design пытается вернуть обратно элементы скевоморфизма, но в сильно упрощенном виде. Иначе говоря, Material design можно назвать улучшенной версией плоского дизайна с элементами скевоморфизма – анимациями, тенями и слоями.

Идея стиля заключается в метафоре: интерфейс – это слой бумаги. Цель: эти слои расположены на разной высоте и отбрасывают тень не друг на друга, что помогает пользователям лучше понимать анатомию интерфейса и принцип взаимодействия с ним.

Характерные особенности:

  • Глубина

Используются тени для объектов. Тени работают так, что элементы «лежат» вплотную друг на друге, а не висят воздухе.

  • Яркие цвета

В полиграфии от правильного использования цвета зависит восприятие материала читателями. Также и в цифровом пространстве. При использовании Material design стандартная цветовая палитра состоит из основного, акцентного и дополнительного цветов.

  • Яркая и насыщенная графика

Используются насыщенные цветами картинки, которые размещаются без рамок, иллюстрации (как в полиграфии).

  • Иконки

Используются иконки в стиле Material design — плоские иконки с тенью.

  • Осмысленная анимация

В реальном мире предметы не возникают из ниоткуда – такое бывает только в кино. Необходимо в ответ на все действия пользователя плавно изменять существующий интерфейс, чтобы все переходы были логичными и очевидными – что используется для достижения эффекта реализма.

  • Крупные шрифты без засечек

Ещё один принцип из мира полиграфии, который хорошо уживается в Material design, и это контрастная типографика – действительно заметный контраст между размерами шрифта заголовка и наборного текста.

Пример Material-дизайна
Пример Material-дизайна

5️⃣ Минимализм

Стиль, который всегда будет актуален. Минималистичный дизайн сайта снижает шум и позволяет сконцентрироваться на главных элементах. Пользователи быстро находит нужную информацию, легко составляют представление о продукте. Основная идея минимализма — в простоте и отсутствии лишнего.

Характерные особенности:

  • Негативное пространство

Очень много свободного пространства между объектами. Минимализм текста, изображения, понятный интерфейс – то, что необходимо пользователю для навигации, понимания сайта.

  • Отсутствие объема

Не используются тени, градиенты, наложение объектов, трёхмерные эффекты. Все здесь должно быть плоским, чтобы избавиться от лишних деталей.

  • Натуральные цвета

Используются чистые, натуральные цвета (бежевые, белые, чёрные, хаки и т.д.), отсутствуют яркие, неоновые цвета. Часто это монохромная палитра (один цвет).

  • Чистая типографика

Контент на первом месте в минимализме.

  • Качественные изображения

Они являются важными элементами минимализма. С помощью изображения создается контакт с пользователем и атмосфера.

  • Минимализм образующих элементов

Здесь не должно пестрить какими-то разными элементами, а если они есть, то их минимум.

Пример минимализма
Пример минимализма

6️⃣ Ретро

Этот стиль веб-дизайна пришел к нам с запада. В переводе с латинского «retro» означает «назад», «возвращение к прошлому». Данный стиль передает винтаж, что-то старинное и подходит к определённым тематикам, где это и требуется передать. Данный стиль сочетает в себе скевоморфизм, так как для придания чего-то винтажного и старинного используются объекты из реального мира. Такой стиль отлично выделяется и запоминается среди других, привычных сайтов.

Характерные особенности:

  • Приглушенные цвета

В те времена не было оборудования, которое смогло бы качественно передавать цвет полиграфии. И поэтому такой прием с приглушенными цветами часто используется в этом стиле. Для фона применяют бежевый и светло-серый цвета.

  • Применение текстур

Стиль в ретро дизайне отличается наличием винтажных текстур: старая бумага, грубая ткань, дерево и другие текстуры, которые подчёркивают сам стиль.

  • Тематичность

Такой стиль можно применить не в каждой теме, потому что здесь играет роль атмосферы, ощущения, которые необходимо передать.

  • Объекты из реального мира

Для него характерны винтажные элементы, вырезки из открыток и фотографий, использование клипартов, текстуры фонов, газетные шрифты, цветные линии, ленты и прочие элементы.

  • Геометрические формы

Разные геометрические формы, плоские конструкции, использование разделителей – границы, рамки, линии. Используются прямоугольники, круги, треугольники и другие фигуры, для акцентирования внимания.

  • Тематические иллюстрации

Обычно на иллюстрации изображают людей или предметы тех времён. Это может быть старая техника, например старинный фотоаппарат или ретро-автомобиль.

  • Уникальная типографика

Здесь используются рукописные шрифты и шрифты в стиле леттеринг. Также применяют шрифты с засечками, часто все буквы заглавные. Также часто применяется типографика с эффектами тиснения, объема, тени, контура.

Пример стиля Ретро
Пример стиля Ретро

7️⃣ Гранж

Данный стиль в классическом понимании похож на ретро и также показывает себя с помощью визуальных элементов. Гранж в дизайне сайтов – это брутальный и креативный стиль, который отличается урбанистическими и текстурными фонами, «грязными» оттенками в классическом понимании стиля, сейчас же это могут быть и яркие неоновые цвета.

Данный стиль уходит от красоты, каких-то деталей, от всего того, что делает объект привлекательным. Это стиль, который намеренно пытается выглядеть грубым, случайным или лишенном украшений, декора. Легко узнать этот стиль под нарочито небрежным и неряшливым текстурам фона, по хаотичному расположению элементов, «грязным» цветам.

Характерные особенности:

  • Разная цветовая гамма

В классическом гранже цвета отличаются приглушенностью и своеобразной матовостью. Сейчас же гранж может быть очень разным: часто можно увидеть монохром или акценты на ярких и неоновых цветах, а также цвета хаки, приглушенный бордо, оранжевый.

  • Применение текстуры

На гранжевом фоне сайта часто применяются текстуры: старая бумага, потёртые джинсы, грязные стены, истрепленные от старости куски бумаги или шероховатости, потертости или блеклые текстуры.

  • Особые шрифты

С изломами, неправильными линиями, допустимо смешение шрифтов и шрифта, будто написаного от руки. Они могут быть дополнены элементами потертости, шероховатости, текстурности.

Гранж сайта – это стиль сайта, ориентированный на молодёжь, как целевую аудиторию. Стиль гранж должен оставлять у посетителя ощущение легкой небрежности, свободы, приятного беспорядка. Поэтому уместно применять веб-дизайн в стиле гранж для сайтов, в которых ЦА – молодёжь, подростки или те, кто немного «бунтари» в душе.

Пример стиля Гранж
Пример стиля Гранж

8️⃣ Иллюстрированный стиль

Данный стиль называют рисованной, иллюстрированный или эскизный. На таком сайте нет фотографий, здесь используются иллюстрации. Основой этого стиля является уникальная графика, которая рисуется вручную, на бумаге, а уже после переносится в цифровой формат.

Характерные особенности:

  • Графика

Она и является отличительной особенностью. Она может быть выполнена в виде рисунка от руки, переведённое потом в цифровой вид, векторных или 3D иллюстраций, что делает данный стиль очень похожим на flat-дизайн.

  • Разные цвета

Большой разброс цветовой гаммы: могут быть как яркие оттенки, так и постельные цвета, в зависимости от тематики.

Пример иллюстрированного стиля
Пример иллюстрированного стиля

9️⃣ Поп-Арт

Стиль поп-арт появился в пятидесятых годах прошлого века. Он яркий, молодёжный. Главной чертой стиля поп-арт стали образы продуктов питания и потребления, также невероятно яркие цвета, специфические шрифты, паттерны и художественные приемы.

Характерные особенности:

  • Яркие, кислотные цвета

Это одна из самых характерных особенностей поп-арта. Поп-арт не ограничивает в цветовом выборе, но всё-таки чаще используемыми являются красный, жёлтый и ярко синий.

  • Коллажирование и принты.

Композиционные решения в поп-арте всегда динамичные и неординарные. А главными героями обычно становятся известные фигуры (политики, актрисы и певицы, например Мерлин Монро). Принтами выступают узоры из точек, аппликации, содержащие еду, фрукты, бабочек, кока-колу и другие символы того времени.

  • Нестандартная графика

Поп-арт поддерживает экспрессивные сочетания нескольких различных образов в одном полотне. Это могут быть образы, основанные на комиксах, ярких наклейках, портретов людей и персонажей из мультиков.

  • Надписи как на плакатах или из комиксов

В дизайне стиля поп-арт можно встретить надписи, которые задизайнены будто для рекламного плаката - короткие фразы, слоганы, девизы, диалоги, звукоподражание и стикеры с аббревиатурами. Часто они ещё и похожи на диалоги или мысли из комиксов.

Пример стиля Поп-арт
Пример стиля Поп-арт

🔟 Швейцарский стиль

Данный стиль ещё называет типографическим. В основе швейцарского стиля – форма следует за функцией. Для него характерно отсутствие декоративных элементов, стремление к объективности и чёткой коммуникации. Главными особенностями считается простота, структурированность и упорядочность.

Характерные особенности:

  • Свободное пространство

Очень много свободного пространства между объектами, что позволяет акцентировать внимание на главном. Меньшее количество элементов.

  • Модульные сетки

Это основной инструмент, который организует информацию внутри макетов. Такие макеты, благодаря их простоте и чёткой структуре позволяют читателю быстрее воспринимать информацию.

  • Акцент на шрифтах без засечек

При выборе шрифтов дизайнеры начали использовать гротески (Futura, Helvetica). Отказались от шрифтов с засечками. Поэтому в одном макете допускается минимум шрифтов – один или два.

  • Асимметрия в расстановке блоков

Здесь нет симметрии, все абсолютно симметрично, чтобы выделить наиболее важные объекты, сделать акценты, подчеркнуть идею простоты и функциональности.

Пример швейцарского стиля
Пример швейцарского стиля

Веб-дизайн — это всегда взгляд в будущее. Благодаря взаимосвязи с технологиями, цифровая сфера каждый год может демонстрировать что-то новое в анимации, пользовательских интерфейсах и глубине погружения. Однако придумать что-то кардинально новое достаточно сложная задача, поэтому все новые тренды в веб-дизайне это зачастую лишь коллаборации из существующих стилей.

В следующей своей статье я расскажу о трендах в веб-дизайне 2022 года, поделюсь своим мнением о том, что сейчас наиболее популярно, а что использовать уже не актуально.