Идея истории о Маше и Медведе у аниматора Олега Кузовкова зародилась в 1996 году, когда он увидел озорную девочку, поведением похожую на Машу. Также Кузовков вдохновлялся мультсериалом «Том и Джерри».
Над первой серией трудились в течение восьми месяцев. Фильм создан в трехмерной графике с применением новаторских компьютерных технологий.
Все события в мультсериале сопровождаются в основном пантомимой (жестами, мимикой), которая легко воспринимается маленькими зрителями. Разговаривает в нем только главная героиня. Премьера состоялась в 2009 году в телепрограмме «Спокойной ночи, малыши!».
🚀Мультик уже при показе первого сезона вошел в десятку лучших проектов на канале «Россия-1».
🚀Несколько лет он был самым запрашиваемым фильмом в «Яндекс».
🚀В 2017-м сериал попал в список пяти наиболее узнаваемых фильмов в европейских странах и занял 104-е место в мировом рейтинге Licensing Global по объемам годовых продаж брендированной продукции ($230 млн).
🚀Стал самым популярным в ряде азиатских стран.
🚀Сейчас этот сериал в мире самый просматриваемый.
🚀На YouTube имеет миллионы подписчиков, а отдельные серии — миллиарды просмотров. Это достижение даже занесено в Книгу рекордов Гиннесса.
💵Основную выручку компания получает от продаж бренда.Студия продала более 150 лицензий на производство товаров с героями мультсериала (среди покупателей гиганты Ferrero, Danone, Simba Dickie Group), право на трансляцию купили телеканалы Cartoon Network, британский Cartoonito, немецкие KIKA и Sony Music France 5 и испанский Panda.
От телеканалов поступает около 30% доходов, 60% дают лицензии, остальное приходит от YouTube.По оценкам, годовая выручка компании составляет около $20 млн, 75% дохода приходится на зарубежные страны.
👍Успех продиктован несколькими факторами:
🔹Сериал получил длинное финансирование
🔸Создатели сделали правильный расчет на вечный и беспроигрышный сюжет — ироничное противостояние взрослого (Медведь) и ребенка (Маша)
🔹Правильная ставка и умелые действия по распространению сериала и продаже лицензионных товаров на мировых рынках.