На самом деле, идея написать эту статью пришла нам поздновато. Новеллы у нас выпущено уже две, но, возможно, это означает, что у нас уже есть немного опыта в этой сфере, и статья будет вам полезна. Будем знакомы, команда Remnants of mosaic – создатели инди-игр в жанре визуальных новелл.
Создание игры
О какой же игре изначально пойдет речь? Разумеется, о самой первой. «Gear of Glass: Eolarn’s war», визуальная новелла с 10 ветками персонажей - ссылки на наше творчество мы дадим в конце статьи.
О чем же игра?
Давайте обратимся к официальному описанию:
«Холодно. Холодно, ты почти не чувствуешь собственного тела, лежащего на мокрой каменной мостовой. Что ждет тебя за надвигающейся, непроглядной темнотой?..
Может быть, это была плохая идея – сбегать из детдома. Может быть, им с сестрой и не стоило выходить на промозглые темные улицы. Не стоило думать, что они выживут в любых условиях.
Потому что сейчас они лежат в заброшенном переулке, умирая от голода.
Но что, если это не конец? Что, если судьба уготовила им вовсе не мучительную смерть, а что-то... куда более жуткое?
Металлические стены. Паутина проводов, тянущихся к ярким экранам, резкие блики на длинных тонких иглах. Люди в белоснежных халатах, яркий свет. Темные волосы, рука, протягиваемая вперед. Ослепительно белые глаза, видящие насквозь. Боль, мучительная боль, и раздирающий легкие кашель.
Объект номер 4217.
Сможешь ли ты выяснить, где оказался после того, как, казалось бы, бездыханным твое тело упало на ледяную мостовую?
Сможешь ли ты разгадать все тайны этого места?»
Загадочно, да? А еще большей загадкой нам кажется, как мы все это сделали...
Итак, далекий 2015 год. Главному сценаристу, JenLS-ZA, на фоне увлечения визуальными новеллами пришла идея создать собственную. Еще не было никакой команды, но это будет продолжаться недолго.
В 2015 году были сделаны первые заметки по поводу персонажей. Однако идея зародилась гораздо раньше - в далеком 2011 году. На компьютере главного сценариста до сих пор лежит множество рассказов про таинственную организацию, похищающую детей из близлежащих городов. Более того, все эти рассказы были частью огромной вселенной, прорабатываемой с различных сторон. Можно сказать, что практически все события, о которых сценарист когда-либо писала, происходят в одном мире.
К 2015 году персонажей, фигурировавших в истории, было очень мало. И тогда сценарист начала придумывать персонажей, изначально создающихся вокруг роли, которую они должны были играть — например, Алессия, «та, что будет хотеть стать партизаном и спасти всех».
Однако, проблемы начались сразу же — рисовать сценарист умела чуть меньше, чем никак. Попытки искать фоны в интернете и рисовать кривые спрайты, наполовину состоящие из срисовки, вгоняли в отчаяние. Все казалось не тем. Но JenLS-ZA не искала выхода. Возможно, видя объем работ, что лежали перед ней, думала, что все равно не сможет это закончить — нужно же было написать десять веток, нарисовать огромное количество BG, CG, спрайтов...
Но проект спасла Keaneash, ныне ведущий художник.
JenLS-ZA была завсегдатаем одной группы по программированию ВН, и случайно ей попалось объявление, в котором художница искала себе команду. JenLS-ZA ехала тогда в машине, под рукой у нее не было никаких материалов, которые я могла показать, а из опыта данной группы она знала, что художников «разбирают» быстро. Сценарист написала, даже не надеясь, и попросила подождать, пока приедет домой.
Приехав, сценарист попыталась расписать идею как можно подробнее. Кроме того, тогда, а это было в мае 2016 года, у нее было написано около полусотни страниц. И каково же было ее удивление, когда Keaneash сказала, что идея ей очень интересна!
Сценарист прислала описания персонажей, и в тот же Keaneash отрисовала первый спрайт, одну из эмоций Инносенты. С тех пор работа потекла гораздо быстрее, а уверенности в выпуске новеллы прибавилось.
Тогда игра носила еще другое название — «The Machines». Путем долгих обсуждений его было решено убрать, ибо название содержало спойлеры. Так и появилась «Стеклянная шестеренка».
Вскоре мы наконец поняли — нам нужен художник по интерфейсу. И тогда к нам присоединилась aerynn – художница, нарисовавшая все меню и концовочные арты. Keaneash тесно общалась с ней, поэтому ее мы нашли, можно сказать, по знакомству. А композитор Егор Исаев из Glare Music нашел нас сам.
Всего игра имеет столько контента:
· 700 страниц текста в формате А4
· 179 спрайтов (эмоций персонажей)
· 50 фонов
· 181 внутриигровую иллюстрацию
· 41 иллюстрацию для концовок
· 30 оригинальных саундтреков
И вот, после пяти лет напряженной работы, в 2020 году мы выпустили бесплатную версию «Gear of Glass» - тогда еще просто «Стеклянной Шестеренки», без «Войны Эоларна».
И вроде как все нас устраивало. Игру скачало несчетное количество раз, мы получили почти сотню хвалебных отзывов на anivisual... Пока не решились. Не решились выпуститься в Steam – крупнейшей площадке по продаже игр.
И что именно для этого нам пришлось сделать, вы узнаете в следующей статье!
Ссылки на наше творчество:
Группа Вконтакте: https://vk.com/remnants_of_mosaic
Группа художника Keaneash: https://vk.com/keaneash
Группа художника aerynn: https://vk.com/aerynns_flute
Группа композитора: https://vk.com/4glaremusic
Первая игра: https://store.steampowered.com/app/1761040/Gear_of_Glass_Eolarns_war/
Вторая игра: https://store.steampowered.com/app/1851060/Mysteria_of_the_World_The_forest_of_Death/