Для установления отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком важно проводить совместные игры и упражнения.
Упражнение с мячом: бросить мяч другому с добрым пожеланием.
Погружение в детство: представить себя на месте ребёнка.
Заполнить таблицу: что меня огорчает и радует в моём ребёнке.
Упражнение с мячом.. Бросить мяч и сказать комплимент другому.
Вместе с ребёнком нарисовать круглый стол и попросить ребёнка рассадить за этим столом тех, кого он хотел бы видеть на семейном празднике.
Отработка приёмов активного слушания как способ решения проблем ребёнка: уточнение, пересказ, .отражение чувств, резюмирование, проговаривание подтекста. Работа в парах для отработки приёма проговаривания. Один партнёр слушает и пересказывает, возвращая мысли собеседнику; затем они меняются ролями.
Словарь чувств. Каждый называет чувство и отдаёт мяч другому. Спросить ребёнка и записать ответы на вопросы:"что мне в тебе нравится и не нравится?"
Применить "Я-сообщение", констатирующие и воодушевляющие высказывания в общении с ребёнком. Записать примеры.
В рекомендациях использованы идеи Т. Гордона, К. Роджерса, А. Адлера, Р.Дрейкуса, Марковской и др.