Найти в Дзене
Film Fiction

"Когда поднимаешь бычок, смотришь на длину окурка, а не на сорт табака"© Джейсон Стетхем

Часть 1. Гипотеза Гнев Человеческий непохож на характерный авторский фильм Гая Ричи, и больше напоминает картину, на определенном этапе производства которой, продюсеры по какой-то причине выкинули на мороз первоначально утвержденного, посредственного режиссера, кои, в основной массе, ставят среднестатистические проходняки с Джейсоном Стейтетом, и заранее вооружившись большим мешком денег, приехали на поклон к Гаю Ричи, с мольбами слезными слепить из намечавшегося недоразумения что-нибудь толковое. Гай Ричи, с блеснувшими от размеров мешка глазами, обрадованный так же наличием в касте своего лысого, брутального кореша, взялся за фильм, и выдал на суд зрителя боевичок категории B, с рядом значительных нюансов, перечисляя которые, важно отметить, что вышеописанные события с участием голливудских продюсеров и парочкой британских киноделов, лишь ничем неподтвержденные домыслы автора статьи. Часть 2. Деконструкция Несмотря на то, что Гнев Человеческий, даже с таким мастером как Ричи, ос
Оглавление

Часть 1. Гипотеза

Гнев Человеческий непохож на характерный авторский фильм Гая Ричи, и больше напоминает картину, на определенном этапе производства которой, продюсеры по какой-то причине выкинули на мороз первоначально утвержденного, посредственного режиссера, кои, в основной массе, ставят среднестатистические проходняки с Джейсоном Стейтетом, и заранее вооружившись большим мешком денег, приехали на поклон к Гаю Ричи, с мольбами слезными слепить из намечавшегося недоразумения что-нибудь толковое.

Гай Ричи, с блеснувшими от размеров мешка глазами, обрадованный так же наличием в касте своего лысого, брутального кореша, взялся за фильм, и выдал на суд зрителя боевичок категории B, с рядом значительных нюансов, перечисляя которые, важно отметить, что вышеописанные события с участием голливудских продюсеров и парочкой британских киноделов, лишь ничем неподтвержденные домыслы автора статьи.

Часть 2. Деконструкция

Несмотря на то, что Гнев Человеческий, даже с таким мастером как Ричи, остаётся банальной "бэшкой" про месть, у фильма имеются как минимум два объективных достоинства:

- фильм абсолютно безупречен визуально. Математически выверенные кадры, симметрия, цвета, интересные операторские решения, несвойственные подобного рода картинам. Гнев Человеческий, это Доширак, который заварил повар из ресторана с тремя звёздами Мишлен;

- Гнев Человеческий - вымирающий вид. Простые и понятные (не путать с примитивными) голливудские фильмы с брутальными героями и злодеями, все реже выходят в широкий прокат, уступая место инфантильным зумерам спасающим мир, попутно проталкивая "повесточку". Стейтем, с характерной каменной рожей имеет простую и понятную мотивацию. Он не рефлексирует, практически не страдает. Его персонаж заряжен на возмездие, он прямой и бескомпромиссный. Антагонист, в исполнении Скотта Иствуда - беспринципный подонок и отморозок.

Иствуд уже не тот...
Иствуд уже не тот...

Персонаж Стейтетема, с лаконичным именем H (Эйч), устраивается на работу в инкассаторскую контору, где после пары попыток ограбления, коллеги начинают подозревать в H киборга, помноженного на вечность - больно лихо незадачливые грабители поумирали от отравления свинцом, после встречи со Стейтемом.

"Как говорил мой дед: "я твой дед".© Дж. Стетхем
"Как говорил мой дед: "я твой дед".© Дж. Стетхем

Параллельно фильм рассказывает о злодеях - бывших военных, промышляющих грабежами инкассаторских машин. В обычной жизни они ловко конспирируются, скрывая сверхдоходы за образами рядовых работяг.

В чем суть конфликта героя и злодеев в этом фильме, я рассказывать не буду, это можно узнать из трейлера. Его я смотреть тоже не рекомендую - фильм и так довольно простой, а трейлеры, нынче, имеют свойство пересказывать сюжеты вплоть до откровенных спойлеров.

Часть 3. Резюме

Далеко не самый слабый жанровый фильм. Вряд-ли это кино будет предметом гордости для автора Большого Куша и Джентльменов, но Гнев Человеческий, все же, безусловно, качественное кино.

Такой мэтр как Ричи мог бы на расслабоне, на чиле, брезгливо слепить проходняк из подобного сценария, и выбросить в кинотеатры, но буквально каждый кадр картины сделан так строго и педантично, что ни о какой халтуре тут не может быть и речи. Кино зайдет как любителям пострелушек, так и более искушённым зрителям, не брезгающим время от времени посмотреть чего попроще.