Найти тему
Тарелка макарон

Двадцать одно - забытый шедевр или просто неплохой фильм?

Двадцать одно - достаточно старый фильм, снятый в 2008 году. Наткнулся я на него случайно, и вот решил сделать небольшой отзыв.

Собственно, фильм рассказывает о группе студентов, которые во главе с преподавателем математики поднимают большие деньги на игре в блэк джек по специальной системе. Они работают в команде, у них есть свой язык жестов и правил, а также – они виртуозно считают карты.

Главный герой – Бен, очень умный парень, которому нужны деньги на учёбу. Так он и попадает в компанию игроков в карты. Каждые выходные ребята летают в Вегас и тусуются в самых дорогих казино, а на неделе сидят на парах и делают домашку.

У фильма есть ряд преимуществ:

1. Динамика. Всё происходит быстро, событий много, отчего смотреть интересно, при этом кино не спешит.

2. Персонажи. Бен – вполне приятный парень, которому нетрудно сопереживать, другие студенты-игроки, пусть и более блеклые, но также имеют свои особенности характера. Преподаватель Микки в исполнении Кевина Спейси получился очень классным антагонистом. Он кажется вполне себе адекватным и неопасным человеком, но как только срывает маску – происходит мгновенное перевоплощение в безжалостного и азартного мерзавца, которому студенты нужны лишь ради денег, он их считает не за людей, а лишь за инструменты для получения богатства.

3. Атмосфера. Классное кино по атмосфере. Весь этот азарт, эстетика красивой жизни, деньги и то, как они меняют Бена передаётся через экран.

Хочется отметить, что вначале фильм будто заявляет себя, как будто с заявкой на математическую достоверность. Но во-первых, нормально не объясняют, как именно считают карты и как это помогает выигрывать, поэтому приходится просто верить на слово. Ну и во-вторых загадка с автомобилем и «заменой переменной» в начале фильма - это полная чушь! Два раза пересмотрел и понял, что фильм пытался показаться умным, не будучи таким.

Но тут и сама идея фильма при этом предполагает оценку с точки зрения эмоций, а не математики. Поэтому я следил больше за тем, к чему приводят карточные махинации, а не за тем, как они осуществляются. То как главный герой поднимается на вершину, а потом теряет всё, даже то, что изначально имел. Это показывает, что, просчитывая свою удачу в картах, невозможно просчитать свои ходы в жизни, которая становится слишком непредсказуемой. Но на примере Бена мы можем увидеть, что никогда не поздно все исправить и вернуть жизни на привычные рельсы.