В предыдущих публикациях я много приводила примеров, когда владельцы животных были безответственны, безалаберны и легкомысленны. Но есть другая крайность - гипертревожные хозяева, которые буквально живут со своими питомцами в ветклиниках. "Наша собака сегодня во сне подергала лапкой", "наш котик вчера зевнул два раза - это же опасно, наверное, у него больное сердце?", и начинают искать бесконечные диагнозы.
Причины такого поведения могут быть очень разные.
У кого-то нет детей, и на питомца переносятся родительские чувства. Кто-то испытывает чувство вины, если по собственной невнимательности потерял предыдущее животное, и теперь вольно или невольно пытаются перестраховаться, дуют на воду.
(Каюсь, я сама одно время так делала; после внезапной онкологии у Ластюхи, которую едва не проглядели, я одно время чуть ли не каждый месяц бегала с котами по врачам - не так поел, не так поспал, а вот тут пятнышко на лапке, а давайте сдадим еще пятьдесят анализов - к счастью, потом немного отпустило).
Кто-то вообще тревожный на тему здоровья: и сам бегает по врачам с каждым чихом, и детей таскает, и животных. Не нам судить.
Хотя такие владельцы обычно состоятельные и с готовностью оплачивают немалые счета - казалось бы, вот он, хлеб для ветеринарной клиники - но на самом деле мы бы предпочли, чтобы таких клиентов у нас было поменьше.
Во-первых, тревожные хозяева отнимают время и силы у других животных, которым помощь нужнее.
Во-вторых, чаще всего избыточная тревожность вредит прежде всего животным. В поисках мифических диагнозов владельцы настаивают на сложных небезопасных обследованиях, пичкают несчастных животных бесконечными лекарствами (каждое из которых имеет свою побочку), ходят по десятку клиник для получения очередного "экспертного мнения" и потом пытаются совместить противоречивые назначения. Не говоря уже о том, что любая, даже самая лучшая ветклиника - это риск инфекции. Плюс стресс, к которому животные крайне чувствительны.
В-третьих, такие хозяева часто конфликтны. Нередкая ситуация: в клинике ХХХ животное обследовали и сказали, что оно вполне здорово (или есть какие-то небольшие проблемы, которые легко поддаются корректировке). Но владельцы на этом не успокаиваются, они идут во вторую, третью, десятую клинику. И рано или поздно находят либо недостаточно грамотных, либо жадных до денег ветеринаров, которые назначают двадцать пять сложных обследований и подтверждают у животного пятьдесят смертельных диагнозов. Кто виноват? Конечно, клиника ХХХ, которая плохо обследовала животное. И дальше владельцы идут писать отзывы: дескать, в клинике ХХХ сказали, что наш Бублик здоров, а на самом деле оказалось, что он тяжело болен, в клинике YYY ему наконец-то правильно поставили диагноз и назначили лечение, позор клинике ХХХ. Конфликт выносится в интернет, тут же находится еще десяток свидетелей, репутация клиники страдает.
Часто такие конфликтные ситуации возникают при покупке породистого животного. Купили вроде бы здорового котенка или щенка, потом владельцам что-то показалось, они начинают бегать по клиникам и размахивать бумажками в интернете, начинается конфликт между покупателями и заводчиком, и клиника тоже невольно оказывается вовлечена в нелепую разборку.
А еще животные - отличные манипуляторы. Они зачастую прекрасно умеют извлекать выгоды из ситуации. Наверняка всем знакомы трагически хромающие собачки и котики, хромота которых мгновенно проходит на столе у ветеринара, а дома начинается снова.
Откровенно говоря, я не знаю, что можно с этим сделать. Люди вообще склонны к крайностям, и отношение к животным - не исключение. Призывы к здравому смыслу не всегда помогают. Если вы вдруг узнали себя в описании - пожалуйста, не обижайтесь. Мы стараемся относиться ко всем своим пациентам и их владельцам с любовью и терпением.
Если вам интересно читать мой канал - ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы не пропустить новые интересные публикации
#ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ #ВЕТЕРИНАРИЯ #ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА