Найти тему

Воронка продаж

Оглавление

Умные слова с определениями, примерами, простыми и обывательскими мыслями от ГК “Свой Бизнес”.

У любого бизнеса есть воронка продаж, но у многих она не оцифрована. Даже у бабули, которая продает на рынке цветы с огорода.

Определение:

Воронка продаж — это путь клиента от точки А (привлечение внимания к вашему предложению) до точки Б (покупки).

Воронка продаж — это инструмент аналитики, с помощью которого можно оцифровать путь клиента от привлечения внимания к вашему предложению до покупки вашего продукта.

В профессиональных трактовках это маркетинговая модель, описывающая прохождение аудиторией все этапы покупки.

Примеры:

Каждый из нас когда что-то покупает проходит по ступеням воронки продаж. Мы очень советуем анализировать как вы доходите до покупки, чтобы лучше понимать этот инструмент.

Они бывают простые (2-5 этапа), средние (5-10 этапов) и сложные (от 10 этапов с сегментацией).

-2

Вот пример реальных стадий продаж по воронке в CRM системе с действиями потенциального клиента по продаже онлайн курсов.

Получена новая заявка - клиент оставил свои контакты на сайте, чтобы мы ему перезвонили

Не дозвонились - клиент пропустил/не услышал звонок от менеджера, ему было некогда, он не берет трубку от незнакомых номеров. Спойлер: таким мы перезваниваем, пока они не возьмут трубку с разной периодичностью.

Есть интерес к продукту - клиент ответил и проявил интерес к нашему продукту, у него есть проблема, которую он может решить с помощью нашего продукта.

Клиент оплатит - на этот этап попадают клиенты, которые заявили менеджеру о своем намерении купить, но есть преодолимое препятствие. Например у него нет денег на карте и чтобы оплатить нужно лишь дойти до банкомата после работы.

Ожидает разнесения - это когда клиент оплатил или оплатил частично, предоставил в доказательство чек, но деньги на расчетный счет еще не пришли. Это связано с работой банков. Такой этап зачастую нужен крупным компаниям с большими оборотами.

Предоплата - клиент частично оплатил продукт. Здесь есть разные триггеры. Например менеджер взял его на понт заявив: раз вы намерены купить наш продукт, то оставьте предоплату. Другой вариант - клиент зафиксировал себе скидку и доплатит позже. Для кого-то это является некой рассрочкой.

Успешно реализовано - клиент полностью оплатил продукт. На этой стадии мы празднуем продажу.

Закрыто и не реализовано - сюда попадают те, кому не нужен наш продукт, либо те, кто совсем не отвечает на звонки или не заходит в наш офис.

-3

Важно понимать, что на каждом этапе аудитория отсеивается и многие не доходят до покупки. Это выглядит примерно так

-4

Наши мысли:

Это супер крутой инструмент, который необходимо внедрять в свой бизнес, потому что воронка продаж позволяет:

  • четко определять действия, которые необходимы для успешного превращения посетителя в клиента;
  • прогнозировать объемы продаж и декомпозировать планы;
  • отслеживать работу сотрудников и качество проведения сделок, корректировать тактику продаж.

Не мало важным понятием будет конверсия, о котором мы поговорим в следующей статье.