Найти тему
Дарья Акимова

Волшебный таргетолог и грязный аквариум

Частое заблуждение у предпринимателя или эксперта: «Вот найму себе таргетолога/сммщика/маркетолога/продюсера, он все сделает, и мне совсем не нужно будет разбираться в маркетинге или продажах»

К сожалению, так это не работает.

Например.
Мы с мужем переехали в квартиру моих родителей. Родители уехали жить в Крым на ПМЖ, и какой смысл снимать если есть 4 комнатная квартира в сталинском доме. Да и к тому же в квартире огромный аквариум за которым нужно ухаживать.

Вот про аквариум и расскажу.

Я достаточно долго вообще отрицала сам факт его существования и всячески стремилась не вникать. Муж его чистил по советам из интернета и как отец научил. Выглядел аквариум так себе. Моя мысль была такая: «Рыбы живы и ладно».

Аквариум стоит в гостиной объединенной с кухней. Честно? Это одно из самых популярных мест в доме.

Так что в какой-то момент стратегия не замечать меня подвела.

И этот аквариум стал, как бельмо на глазу. Серый невзрачный и вообще, жуть. Еще и зарастает водорослями через неделю после чистки. И да, он 300 литров, большой и заметный))))

Сначала я решила, что вообще не хочу вникать и наняла спеца. Она пришла, почистила аквариум, сделала минимальный дизайн и норм. Но мне же интересно, я стала ее расспрашивать что да как. Почему у нас не получается его нормально содержать. Она мне рассказывала понемногу про то, как надо ухаживать, как все устроено. Мы подобрали несколько деталей, привезли еще камней. Получился кое-какой дизайн и стало посимпатичнее.

В какой-то момент, примерно через полгода, я заметила что она стала халтурить. После чистки оставались клочки водорослей на стеклах и вообще, как-то не очень.

И я решила попробовать сама. Немного знаний я уже получила наблюдая за ней, технологию поняла.

Первый раз мы с мужем возились целых 4 часа.

Второй раз 2 часа.

Сейчас занимает 1 час раз в месяц.

Но самое интересное, что я прониклась любовью к этому делу. У меня идеи по дизайну, я кайфую когда занимаюсь аквариумом.

Сейчас я могу стоять и смотреть на рыб, это приносит мне удовольствие. В общем отдельный вид кайфа и похоже хобби.

Да, я не профессиональный аквариумовед и рыбоэксперт.

Но на своем уровне я понимаю, что как и почему. Так же я получаю кайф от этой деятельности. У меня в квартире красота, когда я долго работаю за компом, иду к аквариуму и мои глаза отдыхают. Это как помедитировать. Когда просто стоишь и смотришь в аквариум мысли проясняются, приходят новые идеи.

Случилось бы это, если бы я продолжала не замечать? Прятать голову в песок и скидываться с себя ответственность за часть моего дома?

Конечно нет.

И тут вопрос, а почему многие эксперты и предприниматели скидывают с себя полностью вопросы маркетинга? Ищут какого-то мифического продюсера или таргетолога, который нажмет волшебную кнопку?

Ведь маркетинг и продажи — это очень важная часть бизнеса и деятельности. И это в первую очередь задача эксперта. Сделать хороший оффер, нормально проанализировать аудиторию, понимать кому и что продавать.

Это как с автомобилем. Не обязательно знать досконально как устроен двигатель внутреннего сгорания, или уметь менять свечи зажигания. Но хотя бы понимать что в машину нужно заливать бензин, а не минералку - необходимо.

Так почему многие до сих пор не считают важным разобраться в своем продукте, с его упаковкой и тем кому его продавать? Вот есть какая-то программа, которая никому непонятна, выгоды ее тоже не особо ясны, и вообще это аудитория неосознанная, а мне нужна мифическая осознанная и платежеспособная.

Может все таки будет лучше у «неосознанной» аудитории узнать что они хотят, что им важно и это предложить? Перестав искать волшебные кнопки, чудо таргетмена и мага - продюсера.