Идея подсмотрена здесь. Точная цитата из той статьи:
Как здесь не вспомнить знаменитую фразу из Конституции США, написанной Томасом Джефферсоном: "Все люди равны между собой". Нет! Они создаются конгруэнтными. Они могут иметь равные права, но ни один человек не равен другому человеку.
Действительно, сложное слово "конгруэнтность" в школьной математике давно заменили простым словом "равенство", которое, на самом деле, не имеет того же смысла. Но школьники говорят, что две фигуры равны, если они даже нарисованы в разных местах - и их это не смущает.
Как совершенно справедливо заметил коллега в своей статье, аналогичная подмена понятий происходит и в общественной жизни. Люди не равны, а только равноправны. Но тем, кого в школе учили равенству треугольников, которые на самом деле конгруэнтны, абсолютно всё равно.
А ведь есть с геометрическим равенством и другая проблема: школьники любят спрашивать "а равные - это при наложении или по площади?" - так происходит и с понятием социального равенства. Самые активные борцы за справедливость - это действующие или недавние школьники, которые в этом ничего не понимают, и им всё равно, что означает лозунг, за который они ратуют.
А это два года назад написал Александр Моисеевич Городницкий:
Покуда в океан стремятся реки,
И новый день рождается в дыму,
И в прошлом, и сегодня, и вовеки,
Никто, нигде, не равен никому.
Профессор геофизики наверняка понимает разницу между равенством и конгруэнтностью. А вот активисты правозащитных движений - нет.
Первые девять частей моей серии о кружковском мышлении:
1. Об осмысленности и автоматизме;
2. Кружковская задача;
3. Кружковская задача 2;
4. Шахматематика;
5. Кружковская задача 3;
6. Уровни очевидности;
7. Комплексный тест;
8. Кружковская задача 4;
9. Кружковская задача 5.
#математическийкружок #равенство #социальноеравенство
P.S. Не забывайте прочитать об истории математических кружков в Ленинграде/Санкт-Петербурге и обо мне.