Найти тему

Кейс-тайм #16. Ребёнок логопед. Анализ диалога.

Кейс-тайм #16. Ребёнок логопед. Анализ диалога.

Сегодня разбираем кейс от участника нашего сообщества.

Если вы хотите поделиться своим кейсом, это можно сделать здесь✔️

Суть проблемы:

Мальчик, 5 лет. Посещает занятия логопеда, приводят или мама, или бабушка. В присутствии родных (даже, когда он их не видит, но знает, что они рядом) он плачет, капризничает, ноет, отказывается от выполнения заданий, может сказать бабушке "иди гулять", "молчи", махнуть на неё рукой. Если близких рядом нет, то он занимается идеально.

Возможности вывести бабушку с занятия нет, так как ей тяжело передвигаться. Она знает, что он лучше занимается один на один, но уйти физически не может.

(Семья неполная, мама в глубокой обиде и злости на отца своего ребенка. Дома нет с 5 утра до 22 вечера, всё время на работе. Мальчиком занимается бабушка, слушается её через раз. Когда приходит мама, может сказать ей грубо: уйди, отстань, молчи. Очень тянется к мужчинам)

Что было предпринято:

Сажали бабушку за стенку, сажали мальчика спиной к бабушке, уволили бабушку в другую комнату.

Логопед давала более чёткую короткую инструкцию с повышением голоса, это дало результат, но не хочется вести занятие в строгости.

Что происходит в диалоге с логопедом:

Л: - ложись, мой хороший, сейчас будем делать массаж. Открывай рот.

Р: *начинает чесать глаз "

Л: - чешется? Почеши, я подожду.

Р: *закончил*

Л: - всё? Открывай рот

Р: *снова начинает чесать глаз* не буду, мне больно

Л: - давай посмотрю, что там такое?

Б: - Занимайся! Хватит ныть!

Р: - нет, не буду, мне больно, больно, больно!

Л: - давай вытру, подую, и всё пройдёт. Всё?

Р: - да.. *начинает заниматься*

__

Л: - садись на подушку, выбирай упражнение

Р: - не хочу это делать

Л: - давай сделаем и потом поиграем?

Р: - нет, я хочу чай

Л: - чая нет, есть вода, будешь пить?

Р: - чай!

Л: - нет чая, есть вода.

Р: - чай!

Л: - стоп! Делаем это. Рот открыть. Считаю до 5ти.

Р: *делает*

✍️Задание для вас:

Прокомментируйте стратегию взрослый в диалоге с ребенком.

Напишите три гипотезы о том почему мы видим именно такое поведение у ребенка?

Опирайтесь именно на стратегии взрослых в диалоге.

Уже завтра в 13:00 я сделаю полный разбор этого кейса и дам комментарии к вашим ответам.