Для общественного обсуждения размещен проект приказа «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ».
Как сообщает минпрос, всего педагогическому работнику будет вменено в обязанности оформлять "всего 11 документов" (напомню, что по предыдущему письму Минпроса и Рособрнадзора их было всего четыре 😂)
Итак, педагогический работник будет должен оформлять следующие бумаги:
1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, включая отчеты о ее исполнении;
2) журнал учета успеваемости, включая отчет о его исполнении;
3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
4) индивидуальный учебный план, журнал работы с обучающимися на дому, обучающимися в медицинской организации (для школ, осуществляющих обучение детей в медицинской организации);
5) план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства, педагогическую деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования);
6) протоколы родительских собраний (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства);
7) личные дела (карты) обучающихся, портфолио обучающихся, социальный паспорт класса (классруки, вы еще не написали заявление на снятие с себя нагрузки классного руководителя? явно пора задуматься..)
8) журнал учета посещаемости (для педагогических работников организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования);
9) материалы учета проведения индивидуальной профилактической работы в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; (все учителя, работающие с такими детьми? - не сказано)
10) характеристика на обучающегося (по запросу);
11) документация, предусмотренная локальными нормативными актами организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, и связанная с проведением за пределами территории указанных организаций мероприятий, направленных на формирование личности, общей культуры обучающихся указанных организаций, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
Итак.
Вместо уменьшения бумаги мы видим узаконивание всего того, что и сейчас делается.
п.п. 1 и 2 узаконивают бессмысленные "отчеты о прохождении программы" и "корректировки программы".
На мой взгляд, у учителя должно быть всего два документа по учебной работе: план работы - рабочая программа с тематическим планированием и документ о её фактическом прохождении - простой классный журнал, в котором отражаются все корректировки и фактическое исполнение программы.
Как и было раньше.
И не нужны "поурочные" (жестко привязанные заранее к датам) планы. Они все равно ВСЕГДА подлежат изменениям (масса причин, начиная от болезни учителя до вдруг назначенных или неожиданных событий).
п.п. 3 - 5: были и есть, ничего нового.
п.п. 6 - 7: восторг для классных руководителей вызовут обязательные теперь протоколы и "портфолио" на каждого ученика класса.. Бюрократы не понимают, что значит на практике узаконенное требование вести эту, на практике никому не нужную, "бухгалтерию" для учителя, совмещающего свою работу с функцией классного руководителя.
Я себе представляю теперь задачку для директоров в части распределения функций классных руководителей... Боюсь, желающих нести эту нагрузку с принятием приказа сильно поубавится!
Но особый восторг у меня вызывает "11-ый" пункт в документе - он просто узаконивает весь тот вал бумаг, который сегодня плодят именно на местном уровне.
Ээй! кто там с восторгом приветствовал изменения в Закон, "избавляющий учителя от бумажной нагрузки"?
Не хотите задать вопрос чиновникам минпроса, зачем они вас всех обманули?