В случае отмены бронирования номера в гостинице заказчик, по общему правилу, может вернуть уплаченную сумму за вычетом фактически понесенных гостиницей расходов. Если расходов не было, то должны вернуть полную сумму.
Заказчик (турист, потребитель) вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания гостиничных услуг при условии оплаты гостинице (отелю) фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (п. 1 ст. 782 ГК РФ; ст. 32 Закона о защите прав потребителей; п. 30 Правил предоставления гостиничных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853).
Лицо, предоставляющее гостиничные услуги в России, например, гостиница, обязано довести до своих будущих гостей сведения о порядке отмены бронирования (п. 2, пп. "ж" п. 9 Правил предоставления гостиничных услуг).
Эта информация входит в пакет сведений, которые составляют право потребителя на информацию, а недоведение её до лица, желающего остановиться в гостинице, является нарушением прав потребителя.
В гостинице могут быть следующие виды бронирования:
- гарантированное - при котором гостиница ожидает гостя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда.
При гарантированном бронировании, если гость не известил гостиницу об отмене бронирования или известил позднее даты заезда (несвоевременный отказ от бронирования), опоздания или незаезда взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается.
- негарантированное - при котором гостиница ожидает гостя до определенного часа в день заезда, после чего договор прекращается.
Также в связи с изменением законодательства РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительством РФ установлены особенности на 2020 - 2022 гг. исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31.03.2020, и возврата заказчикам уплаченных денежных сумм (ст. 19.4 Закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ; Положение, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 № 1073).
Расходы, которые удерживают при отмене бронирования должны быть подтверждены документально, если потребитель не согласен с их удержанием.
Если при отмене бронирования Ваши права были нарушены, Вы не согласны с удержанной суммой, Вас не проинформировали о порядке отмены бронирования до заключения договора, в особенности гарантированного бронирования, Вы вправе написать претензию, и, если откажутся её удовлетворить, обратиться в суд. Помните, что получатель претензии - лицо, которое оказывает гостиничные услуги, а не гостиница. Это лицо указано в договоре.
Всем приятного отдыха и соблюдения прав.
Спасибо за внимание. Если моя статья показалась вам полезной, ставьте лайк 👍.
Если считаете, что эта статья может быть ещё кому-нибудь полезна, поделитесь ею в соцсетях.
Может быть интересно:
Не забывайте подписываться на канал. Подписка на канал позволит не пропустить новые полезные публикации.
#гостиничныйсервис #туризмипутешествия #туризмпороссии #правапотребителя #защитаправпотребителей #бронирование