Найти в Дзене

Сео продвижение сайта: поисковая оптимизация

Оглавление
Поисковая оптимиация сайта
Поисковая оптимиация сайта

После того как рекламные возможности сильно сократились (google прекратил работу в РФ, также заблокирован Facebook) SEO получило второе дыхание.

SEO (англ. Search Engine Optimization) – поисковая оптимизация сайтов под поисковые фразы.

Кому нужно SEO?

Практически всем организациям, которые осуществляют коммерческую деятельность.

Что такое поисковая выдача

Разберёмся, что из себя представляет поисковая выдача на примере Яндекса. Мы ввели общий запрос «купить iphone 10» и получили 18 млн результатов. Что мы видим в результатах выдачи:

-2

  • Блок контекстной рекламы Яндекс.Директ. Объявления подбираются в соответствии с запросами пользователя и очень похожи на естественные результаты поиска. Однако это платные объявления.
  • Добавленный блок предложений товара с Яндекс.Маркета.
  • Органическая выдача – результаты поискового запроса пользователя и главный источник трафика.
  • Дополнительные возможности, связанные с оптимизацией сниппетов в поиске. На примере показана микроразметка отзывов о товаре, а также программа Яндекса по улучшению внешнего вида сниппетов - «Товары и цены».
  • Добавленный блок с результатами поиска по картинкам, позволяет привлекать дополнительный трафик. Все изображения на продвигаемом интернет-ресурсе также должны пройти оптимизацию.
  • Регион, по которому осуществляется поиск. Региональные факторы имеют важное значение в продвижении геозависимых запросов.
  • В некоторых случаях может отображаться блок с картами. Так называемое Local SEO, рассматривали ранее.

Оптимизация сайта

Делится на 2 блока, при этом один неотделим от другого: внутренняя оптимизация и внешняя.

Внутренняя опимизация

Действия по внутренней оптимизации улучшают сайт и оказывающим непосредственное влияние на его позиции сайта. Работы делятся на:

  • Сбор семантического ядра (подбор целевых ключевых слов, по которым планируется продвижение ресурса);
  • улучшение внутренней структуры ресурса (ЧПУ, Robots.txt, карта сайта);
  • устранение технических ошибок (дубли страниц, битые ссылки, увеличение скорости загрузки сайта);
  • постоянное совершенствование юзабилити ресурса (удобство для пользователей);
  • повышение релевантности страниц (соответствие запросу пользователя);
  • оптимизация изображений;
  • реализация внутренней перелинковки.

Внутренняя оптимизация – это самая трудоёмкая работа, её необходимо проводить постоянно. Именно внутреннюю оптимизацию следует рассматривать как ключевой фактор успеха вашего проекта.

Сайт должен быть качественным, быстрым, удобным для пользователей и в полной мере предоставлять ту информацию, за которой они пришли.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация – это наращивание ссылочной массы, т.е. получение ссылок на свой сайт с других ресурсов.

В условиях ужесточения борьбы поисковиков со ссылками главной проблемой является подбор хорошего сайта-донора. Лучший результат дают ссылки с трастовых тематических незаспамленных площадок.

В процессе внешней оптимизации формируется список «доноров», разрабатываются тексты ссылок и околоссылочное окружение, после чего они размещаются.

Для наращивания естественной и качественной ссылочной массы используйте методы получения ссылок, не противоречащие правилам, например:

  • постоянную публикацию новой информации и интересных материалов, которыми будут делиться пользователи;
  • регистрацию в поисковых системах и каталогах;
  • обмен ссылками с популярными и качественными ресурсами;
  • размещение пресс-релизов;
  • активность на форумах и в блогах.

В процессе оптимизации также нужно провести конкурентный анализ: он поможет понять, чего недостает сайту для роста.

Читайте также

6 советов по повышению CTR в поисковой выдаче для автодилера
Piarius - интернет агентство27 апреля 2022
7 факторов ранжирования в Google Business
Piarius - интернет агентство12 мая 2022