Найти в Дзене
Жизнь как проект

Эффективное хранение фото

Оглавление

В этой статье я разберу общие вопросы об эффективном хранении фото — где лучше держать фото и как организовывать, что хранить на телефоне, и как избежать потерь.

Сначала поговорим о вариантах хранения фотографий, затем о способах организации фотографий в любом хранилище и нескольких лайфхаках по хранению фотографий.

Хранение фото

Вариантов хранилищ фото достаточно много:

  • фотопленка на телефоне
  • папки с фото на компьютере
  • жесткий диск
  • облачные сервисы
  • флешки
  • карты памяти из камеры
  • фотоальбомы

Облачные сервисы, пожалуй, являются самым удобным вариантом, т.к. ваши фото хранятся в облаке, а значит всегда доступны с любого устройства. С помощью них также можно освободить память на телефоне или компьютере.

Самые популярные сервисы (Google Drive, Dropbox, Яндекс Диск и Облако Mail.ru) дают бесплатно загружать и использовать от 15 до 2 гб данных. Как вариант, можно разложить свои фото и данные по разным сервисам или аккаунтам и не платить за них, либо купить дополнительную память.

Важный момент: использовать облачные хранилища, как единственный вариант для всех фото, точно не стоит. Компании могут закрыться или потерять данные (это маловероятно, но все же). Но это хороший вариант для бэкапа (дублирования) фото с другого хранилища: телефона или компьютера, например.

У каждого из вариантов хранилищ есть свои плюсы и минусы, идеальное место для хранения фотографий у всех своё. Плюс, приложения и технологии периодически меняются, поэтому важно не столько конкретное место хранение, сколько система организация фото.

Организация фото

Структура организации фотографий может быть разной:

  • по сферам жизни — работа, семья, личные, самовыражение, путешествий;
  • по сферам применения — профессиональные фото, личные фото, фото поездок;
  • по хронологии — например, папки по годам или месяцам;
  • по событиям — день рождения, поездка, свадьба.

Любая выбранная структура обычно реализуется с помощью папок, древовидной структуры — чтобы найти определенное фото, нам нужно заходить в папки и подпапки по теме.

Но есть и другой вариант — не создавать папки, а давать каждому фото определенное название или тэги. Такой вариант называется ассоциативным. Например, фото может называться так: «2015.08.24_3» с тэгами «дом» и «семья», где в названии указана дата и номер фотографии в эту дату.

Или в названии можно писать максимально подробное описание того, что есть на фотографии — например, «с семьей за столом ужинаем на день рождение сестры». Для поиска фото в такой системе, нужно знать точную дату или искать по ассоциациям — к примеру, использовать ассоциацию «за столом».

Привычка: разбор новых фото

Какая бы ни была структура организации, очень полезно в ней разделить фото «обработанные» и «новые». В «обработанные» будут попадать все фото после разбора.

Разбор фотопленки лучше проводить регулярно и достаточно часто — как вариант, раз в неделю. Он занимает от 2 до 30 минут и состоит из таких шагов:

  • удалить все ненужные, плохие и повторяющиеся фото;
  • расшифровать информацию с фото, которые ее содержат (скрины, например) и записать или перенсти её в нужное место в вашем хранилище информации, а само фото удалить;
  • остальные, нужные, фото организовать по вашей системе организации — перенести их в нужные папки, дублировать, отредактировать или изменить название.

Несколько лайфхаков:

  • Backup — снижение риска потери фото.

Backup — это создание резервной копии, дублирование. Оно может спасти нас от разочарования, если автоматические резервные копии случайно удалились, телефон, компьютер или жесктий диск был украден или сломался, а облачный сервис закрылся, потерял все наши файлы или мы забыли логин и пароль.

Эти риски вполне реальны и серьезны (хотя бы для ментального здоровья). Потеря ценных фотографий с моментами из жизни может очень сильно расстроить. Поэтому привычка регулярно дублировать свои файлы должгна быть обязательно. Так, у вас всегда останется хотя бы одна версия фото и файлов.

  • Фотокниги для самых важных событий.

Ещё один вариант для сохранения воспоминаний. Фотоальбомы уже устарели (они слишком объемные и тратят много бумаги и пластика), а фотокниги позволяют сделать выжимки из своей жизни, добавить к ним тексты и кастомизированный дизайн.

Можно делать фотокниги раз в год или после важных событий, чтобы самые лучшие фото сохранились ещё и в аналоговом формате. Стоят они всего ~500-2000 руб, и их приятно смотреть и листать.

  • Общее с семьей пространство для обмена фото.

Создание места для обмена фотографиями с семьей очень экономит время на рассылку одинаковых фото всем в чаты. Можно создать папку в облачном сервисе и отправить всем близким ссылку на неё, а потом регулярно (раз в неделю, например) или когда хочется, выкладывать туда свои фото и видео.

Вам не нужно будет отправлять фотографии всем, а родственники смогут пересматривать их сколько захотят. Особенно актуально, если у вас есть дети или животные, которых хочется постоянно всем показывать :)

  • Папки в фотопленке и избранные фото.

Фотопленка на телефоне позволяет создать свои папки и ставить лайки на фото — этим надо пользоваться. Папки можно использовать для древовидной организации фото на телефоне, если вы храните их там. Но даже если нет, полезно иметь папку со скринами документов в телефоне и папку с лучшими фото себя или близких.

В «Избранное» фото попадают, если вы ставите на них лайк. Их можно использовать по-разному: как место для любимых фото, как буфер для фото, которые нужно отфотошопить (убирать лайк, как только обработали) или как место для часто используемых фото.

Главное, не ставить лайк на каждое удачное селфи или скрины, которые хочется оцифровать — для этого у нас есть привычка разбора основной фотопленки.

Как я организую свои фото

Мои фото хранятся в нескольких местах, чтобы обезопасить их от потери. Всего у меня есть фотопленка в телефоне, жесткий диск и облачное хранилище.

И у меня есть пара привычек, которые позволяют держать фотографии в порядке:

  • каждую неделю я разбираю фотопленку в телефоне по GTD (алгоритм, который я описала выше);
  • каждый месяц я делаю бэкап фото — переношу их вместе с другими файлами с телефона и компьютера на жесткий диск (в облачном хранилище у меня хранятся только фото с важных событий и выжимки года);
  • каждый год я выбираю фото ключевых моментов года (до 100), дублирую их на Google Drive и делаю маленькую фотокнигу с ключевыми моментами года.

Подписывайтесь на мой телеграмм-канал «life as a project», где я публикую больше материалов о дизайне и управлении своей жизнью, и скачивайте мою книгу «Дизайн жизни».