Последние годы все чаще в офисах встречаю разноцветные стикерные доски, позволяющие соединить системность и креативность в управлении масштабными проектами изменений.
В офисе Додо Пиццы, например, это многометровые «стикерные стены» десятков команд.
Хочешь мыслить масштабно, синхронизировать работу команд?
Разберем, как работает такая доска на примере нашего проекта по открытию сети флебологических клиник.
ЭТАП 1. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ
На стратегической сессии мы выбрали 6 перспективных городов – Нижний Новгород, Курган, Воронеж, Санкт-Петербург, Уфа, Казань. На доске проекта они представлены большими стикерами.
ЭТАП 2. РАЗБИВКА НА ПОДЗАДАЧИ
Стикерами среднего размера мы определили конкретные подзадачи в рамках каждого города: найти агентов (включая сообщение им с требованиями к помещениям), сформировать пул помещений для физического просмотра, командировка для осмотра помещений, расчет проекта в выбранном помещении, утверждение параметров и запуска проекта, заключение договора аренды.
ЭТАП 3. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАЗБИВКА + ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТА На еженедельном совещании мы обсуждаем, какие города пока оставляем в плане, какие берем в работу, а какие готовы. И затем обсуждаем конкретные задачи по городу. Один из городов решено «заморозить». В итоге, мы имеем актуальную картину всех предстоящих, сделанных и активных задач. Это удобно для координации работы в команде. В данном случае мы не делаем физической доски, а работаем в электронной. Наши команды распределены по нескольким городам и 90% встреч происходит виртуально. Кроме того, можно прямо на стикерах ставить ссылки на рабочие документы, таблицы расчетов и папки городов/помещений. Есть масса сервисов для «виртуальных досок».
Мы пользуемся Miro. Но есть обратная сторона, когда стикеров становится слишком много и за ними теряются основные задачи.
Именно поэтому обратите внимание на принципы визуализации:
- упрощайте — уловите суть и покажите проще;
- сравнивайте — покажите необходимые визуализации рядом;
- сопровождайте — облегчите доступ к важному;
- исследуйте — позвольте посмотреть и найти новые знания;
- смотрите иначе — дайте разные представления одних и тех же параметров, это породит различные идеи;
- спрашивайте “почему?” — больше, чем «что происходит», важно дать понять «почему это происходит», как возник тот или иной результат действий;
- будьте скептиками — дайте возможность задавать больше вопросов и сразу получать ответ на них;
- откликайтесь — не просто отвечайте на вопросы, предоставьте средства, чтобы делиться знаниями.