Главной отрицательной стороной так называемой стабильности является отсутсвие возможности самостоятельно распоряжаться своим ограниченным временем жизни. Многие люди ради выживания вынуждены оставаться на ненавистной работе, где часто им приходится терпеть мелочные придирки начальника, который далеко не всегда излагает свои претензии по делу (гораздо чаще ими движет низменное желание показать кто здесь босс, или отыграться за то психическое насилие, что им приходится испытывать самим, от своего вышестоящего).
Впрочем, тут есть и обратная сторона медали, ведь в тех «рабочих моментах» где годами происходят одни и те же проблемы, участвуют двое: работник и работодатель. Поэтому если вина за все страдания серых будней целиком лежит на одном лишь начальнике, то всегда можно уволиться и на прощанье подробно написать обо всём, что вы вытерпели, в жалобе прокурору. Другое дело, конечно, когда работник сам не святой и раз за разом делает всё для того, чтобы наносить своему работодателю ущерб своей безалаберностью… но сегодня немного не об этом.
Как показывает фактический уровень зарплат людей, занимающихся интеллектуальным трудом в офисах - их недовольство своей работой носит вполне измеримый характер. Требований к ним как правило предъявляют много, а платят по минимуму, - чтоб не умерли с голоду и приехали завтра. При этом главной нагрузкой в таком жизненном сценарии является даже не сам рабочий процесс, а обязанность быть на рабочем месте в течение восьми часов ежедневно, кроме выходных. А фактически на подобную «работу» у человека уходит вообще по 10-12 часов каждый будний день (учитывая обед и время на сборы и дорогу), после чего у многих не остаётся сил уже больше совсем ни на что.
Если же мы возьмём чистое время профессиональной деятельности, то в сухом остатке большинство из них по факту затрачивают на выполнение трудовых функций не более трёх часов в день. Весь же остальной период им надо просто быть на виду у босса, дабы он мог полноценно наслаждаться властью данной ему его собственными начальниками.
Таким образом, все участники этой системы годами продают свою свободу тем, кто удобно устроился на самой верхушке корпоративной пирамиды, экономно выделяя зарплаты и премии в том минимальном размере, за который люди готовы продолжать терпеть всё, что терпят и ещё немного больше.
Но если человек вдруг решит вырваться из оков офисного рабства, - ему потребуется покупать свою свободу у себя самого. Теперь у него нет зарплаты, а счета за коммуналку по-прежнему есть, так же как и есть нужда в пище и других жизненно необходимых вещах.
А поскольку сам он не располагает этими минимальными средствами, - очень скоро ему придётся снова сдать свою свободу в аренду новому (такому же как и предыдущий) боссу.
К чему бы я это всё написал? Да просто свобода в такой интерпретации поддаётся вполне конкретной материальной оценке и если вы подсчитаете сумму, необходимую вам в месяц на то чтобы есть и жить, вы таким же образом сможете посчитать её и на год. После чего вам останется всего лишь накопить эти деньги, как это делают люди, когда копят (а не берут в кредит) на последний айфон.
«С чего же копить?», спросят некоторые. Отвечу: с отказа от алкоголя и курения, с отказа от празднования праздников и других традиционных мероприятий в пользу унитаза и мусоропровода.
И если для вас это неприемлемо, то вы один из тех, в ком всегда будут нуждаться начальники корпоративного мира в своих тухлых офисах. А ваша свобода будет ждать вас лишь по ту сторону гробовой доски.