- Михаил Фомич! Добро пожаловать! - сделал обрадованный вид князь Потапов, - Прошу, сейчас самовар организую!
Боярин Аверьянов был несколько обескуражен. До того, князь держался с ним достаточно холодно и всячески подчеркивал свою занятость. А сейчас встречает его будто долгожданного гостя! Не успел Михаил Фомич скинуть тулуп, а на столе уже красовался, поблескивая медным боком, самовар. Как по волшебству появлялись миски с медами да ягодами засахаренными, большие блюда с пирогами и красивые, расписанные голубыми цветами, чашки. Дворовые девушки двигались ловко и бесшумно. Запахло полевыми травами. Сверкнул в центре стола графинчик с чистой, как слеза, водкой.
- Да ты садись, садись! - панибратски подталкивал гостя к столу Потапов.
К удивлению Аверьянова, князь, вместо ожидаемого разговора о делах, начал расспрашивать Михаила Фокича о его семье. Спрашивал, а слушал вполуха. Наконец, просто перебил и спросил:
- А ведь у сестры твоей дочь есть, красавица! Помню видал ее однажды девицей - дюже хороша!
- Евдокия? Да хороша была, да только судьба над ней посмеялась...
- Как так?
- Царицей стать должна была, да попалась басурманам в лапы! Так и сгинула в полоне, в чужом краю!
О том, что сам не захотел, вызволить Евдокию из плена, Михаил Фокич предпочел умолчать.
Потапов смотрел на Аверьянова как-то странно. Он подумал не много и сказал:
- А я на днях видел в парке особу - как две капли воды - твоя племянница! Уж очень приметная девица...
- Да быть не может! Видать спутали с кем!
Разговор перешел на дела и Аверьянов совсем забыл про Евдокию. Однако князю Потапову случайная встреча не давала покоя - он был уверен, что встретил Евдокию Репнину...
Надин-хатун ликовала. Она показывала всем повеление султана Саида, хотя уже давно никто не воспринимал ее, как пленницу Обители вдов. Ощущая нетерпение, она велела отвезти ее в город! Теперь, когда у нее была возможность действовать, она решила незамедлительно наверстать упущенное! Ей нужны слуги и союзники! Она наняла пару служанок на базаре. А дальше поняла, что идти ей не куда не к кому! Ни одна душа в этом, кишащем, как пчелы в улье, людьми городе, нет дела до госпожи Нидин-хатун!
Вернувшись в обитель, Надин послала новую служанку разузнать о судьбе Шафак-калфы, с которой когда-то была близка. Ей казалось, что она может многое сделать сразу, а получался какой-то мизер. Мысли путались и в голове не желал закладываться план действий. Где искать Залию с внуком? Вернее всего она сбежала на свою родину. Только, как ее там найдешь? Надин знала, что Русь огромна, искать там человека, что иголку в стоге сена! За размышлениями Надин и не заметила, как за окном стемнело. В дверь постучали и вошла служанка. За ней в комнату вплыла богато одетая, грузная женщина средних лет, в которой Надин с трудом узнала Шафак.
- Шафак! Я так рада тебя видеть!
- Я не надолго, Надин! Пришла, чтобы уважить тебя! Но у меня много дел! Я мать пятерых сорванцов и скоро родится шестой! - Шафак расплылась в такой счастливой улыбке, что Надин чуть не вывернуло на изнанку.
"Не будет от нее толку!" - с досадой размышляла Надин, в пол уха слушая щебетание Шафак о детях, - "Превратилась в клушу! Кто бы мог подумать!?"
- А скажи ка мне, Шафак, где обычно торгуют русские купцы? - перебила Надин, забывшую обо всем за своими рассказами, Шафак.
- А для чего тебе? - Шафак, хорошо знающая Надин, сразу насторожилась.
- Тебе то что? Соболей купить хочу, мерзну! А султан Саид мне пенсию назначил, могу себе позволить!
- За центральной мечетью торгуют, вдоль Персиковой улицы.
- Ну что же Шафак, ступай! Тебя верно заждались дома! Спасибо, что зашла!
Шафак внимательно взглянула на Надин, пожала плечами и вышла вон. В конце концов причуды и задумки Надин ее больше не касаются! Но все же, неожиданное появление Надин из-за забытья, встревожило Шафак...
Султан Саид направлялся в гарем. Эйфория первых месяцев правления прошла и сейчас он вдруг почувствовал себя одиноким. Вокруг, словно образовывалась пропасть, отделявшая Саида от окружающих. Сегодня ему захотелось навестить Джан-султан. Он отчетливо понял, что соскучился по теплу ее ласковых рук, по мягкому, успокаивающему голосу, любящему взгляду. Он видел матушку на Советах, обращался к ней с вопросами. Но в те моменты они были партнерами, учителем и учеником. А сейчас ему хотелось именно матери. А еще, как раньше подшутить над Танзилей и повозиться с Эмином. Саид резко остановился. Перед внутренним взором возник четкий образ брата, когда он видел его в последний раз. Мелькнувшая в глазах Эмина радость, тут же потухла, когда он понял, что Саид спешит по делам и у него нет времени на пустые разговоры. Саид вспомнил, что Эмин часто заходил к нему по началу, стоял в сторонке, слушая, как Саид ведет беседы с пашами и визирями, советуется с улемами, объясняет свою позицию матери...
"Я совсем забыл про Эмина!" - подумал Саид с досадой, поворачивая в коридор, который вел в покои брата.
Эмин лежал на кровати, ему совсем не хотелось сегодня подниматься с постели. К покои вдруг вошел Саид. Эмин от удивления, даже забыл встать и поклониться, согласно этикету.
- Эмин! Ты болен? - спросил Саид взволнованно и уселся на край кровати.
- Все хорошо, бр.... Повелитель! - Эмин вскочил с кровати и неуклюже поклонился.
Саид был поражен. Он внезапно понял, какая пропасть уже образовалась между ним и любимыми им людьми. Саид был еще очень молод и жалость к себе захлестнула его с головой.
- Ты что это Эмин! Какой я тебе Повелитель!? Ты мой единственный и любимый брат, а ведешь себя, как чужой человек! - голос Саида сорвался на фальцет, в глазах стояли слезы.
Эмин совсем растерялся.
- Прости меня Саид! Я просто думал, что теперь...
Саид шагнул к брату и заключил его в объятия. Так они стояли посреди комнаты и напряжение постепенно покидало каждого. Обмяк в объятиях брата Эмин, чувствуя, как уходит обида и в душе поднимается тепло. Саид думал: "Спасибо отцу, что избавил меня от необходимости убийства брата! Я не смог бы жить на свете после такого!"
Откуда-то донесся звонкий смех. Будто колокольчики зазвенели, переливаясь всеми оттенками нежности. Братья расцепили объятия.
- Одевайся Эмин! Надо проведать Танзилю! Мне не терпится подшутить над ней! А потом все месте навестим матушку - то то она удивится!
Они вышли из покоев и прямо от дверей увидели сестру, которая направлялась в сад в окружении девушек. Все девушки, как и подобает, шли позади своей маленькой госпожи. Лишь одна шла рядом, плечом к плечу. Она что-то шепнула на ухо Танзиле и снова зазвучали колокольчики их смеха, от которого у Саида побежали мурашки по спине. Девушки были так увлечены разговором, что не заметили Саида и Эмина, остановившихся в нескольких шагах от них.
- Саид! - Танзиля увидела брата и бросилась ему на шею. В отличие от Эмина она забыла про условности и не сдерживала себя. - Я так соскучилась! Наконец-то ты пришел! Я просила маму отвести меня к тебе, но она говорит, что ты очень занят! Эмин, иди сюда братик! Ты повеселел, а то последнее время такой грустный ходил!
Танзиля трещала без умолку, дергая Саида за руки, прижимаясь щекой к его плечу. Только Эмин заметил, что Саид не отводит глаз от служанки Танзили Елены....
Бонус: мои любимые каналы: