Найти тему
Жизнь как она есть

Не пара (глава 2)

На Лешу, когда он уселся за парту, все стали оглядываться. Мальчики – с недоверием и интересом, а девочки – оценивающе.

Он же, постоянно пытаясь привести в чувство свой непослушный чуб, смотрел на всех исподлобья.

Всем видом своим показывал, что не собирается тут уступать кому-то или панибратствовать.

Посмотрев на такую реакцию новичка, Машуля решила прекратить театр масок, и начала урок. Сегодня было повторение вчерашней темы.

Леше было явно неинтересно. Широко раскинув руки и облокотившись на спинку парты, он и не думал слушать училку.

Немного поискав глазами, он обнаружил девочку, которая улыбнулась ему. И начал искать встречи с ней глазами.

Полинка сидела на первой парте. Она несколько раз оглядывалась, чтобы понять, что новичок в порядке, и не слушала Машулю.

- Ты, что, хватит тебе пялиться на него, - скомандовала Галя, повернув лицо подружки к себе.

Поля, увидев выражение лица Галинки, подчинилась и вслушивалась в слова Машули.

Когда прозвенел звонок, дети не выбежали в коридор, как обычно. Они ждали, пока выйдет учительница.

А директриса не выходила и не выходила. Она делала вид, что что-то пишет в журнале.

Ей любопытно было посмотреть, как этого мальчишку примет ребятня.

Нет, она не переживала, что будет что-то не так. Эти мальчишки и девчонки, наученные жизнью, заступятся, если надо будет. Но не обидят.

- Ладно, ладно, ухожу, - сообщила она, понимающе улыбнувшись третьему «В». – Смотрите мне тут, не шалите!

*****

Только Машуля вышла за порог, народ весь поподнимался из-за парт. Мальчишки подбежали к новичку.

- Дай посмотреть, что за значок у тебя!

- А ты откуда?

- Что, родителей в тюрьму загнали?

- Тебя мамка с папкой бросили, да?

Лешка не успевал отвечать за вопросы, которые посыпались со всех сторон. Он решил выждать, пока исчерпаются все вопросы.

- Ну, что, все? – спросил мальчик, закатывая высоко рукава мятой рубашки.

– Отвечу коротко, чтобы больше е приставали, - заявил он по-взрослому.

Значок - КМС, но не мой, а папкин. Мамки-папки нет и не будет. Вопросы еще есть?

В классе повисла тишина. Ребята не знали, как реагировать на все это. Было понятно. Поэтому вопросов не было.

С одной стороны, всем стало жалко-жалко новичка. Ведь у всех были или мама, или папа, или об родителя.

С другой, Лешка набычился, собрав пальцы в кулаки. И сложно было понять, чего ждать от него в ответ на то или иное слово.

- Ладно, пацаны, расслабьтесь! – улыбнулся вдруг Леша. – Я не кусаюсь. Ну, и вообще, привык, что я – сирота.

- А где ты был до сих пор, почему в интернат попал? – стали снова расспрашивать ребята, увидев улыбку новичка.

- Сеструха у меня старшая есть и тетка, мать ейная, - ответил Леша, виновато шмыгая носом. – Не по силам им я, вишь.

- Ага, вот и сдали к нам на перевоспитание, - засмеялись ребята.

С ними вместе звонко засмеялся и новичок, который еще несколько минут назад не знал, как себя вести, попав в новое место.

*****

Леха оказался парнем не промах. За что бы он ни брался, все у него получалось. Особенно хорошо выходило у него на физре.

Когда он подтянулся раз десять, парни сердито засопели носами. А учитель, Арутюн Сукьясович, довольно крякнул.

Он понял, что Леха, подтянутый и крепкий, несмотря на худощавость, будет честь интерната защищать на соревнованиях, и потянет всех ребят за собой.

Ведь они, народец упрямый и работоспособный, расслабились немного. Уже ж подостигали своих рекордов и в беге, и на брусьях, и на козле, и везде, где только можно. И все, застыли на месте.

Девочки, восторженно загибая пальчики во время подсчета подтягиваний новичка, смотрели на него с восторгом.

Леха и на уроках труда показал мастер-класс. И по всем предметам у него был средний балл. А вот с пением – накладка.

Когда перед новым годом весь класс запел «В лесу родилась елочка», Муза Ивановна попросила всех замолчать, кроме Леши.

А тот, пропев первую фразу, тоже затих. Потому что увидел ужас, написанный на лице учительницы пения. С тех пор он не пел вообще.

В классе почти все дети были музыкальные. Многие ходили на хор. Кто-то пел дуэтом, в трио или квартетом.

Галя и Поля – те еще певуньи. Кроме танцев и гимнастики, плавания и спорта, они пели хорошо. Увидев, что Леша отстает, решили взять над ним шефство.

*****

Когда заканчивались уроки, девочки подбегали к Лехе и тащили его за рукав на улицу. Там они его «тренировали».

Однажды, когда паренек увидел, что за ними из-за угла наблюдают не только одноклассники, он наотрез отказался петь с девочками.

Но Поля и Галя настаивали на своем. Однажды они упросили Музу Ивановну открыть им актовый зал, где никто не мог подсмотреть за потугами Леши.

А Муза Ивановна однажды пришла сама и саккомпанировала на фортепиано. Леша стеснялся, но запел. Когда понял, что поет один, удивленно раскрыл глаза.

- Да, да, Лешенька, ты умеешь петь, - сказала спокойно учительница. – Просто не знал об этом.

- Ну, что, съел? – съехидничала Галя. - А притворяяялся.

- Ничего он не съел, Галинка, - остановила подружку Полина. – Тебе же говорят, он не знал. А теперь знает!

Муза Ивановна, воодушевленная результатом, начала играть на фортепиано какую-то новую мелодию.

А Леша, который не мог знать эту песню, начал подпевать учительнице. У него так красиво вышло, что девочки заслушались, а Муза Ивановна перестала играть.

- Молодой человек, а где это вас так научили петь! – спросила учительница. – Вы точно где-то учились...

Леша, засмущавшись, отрицательно покачал головой.

- Нет, не учился. И вообще никогда не пел. Только мурчал себе под нос, если слышал что-то, что мне понравится, - ответил он.

- Ну, так слушайте, юноша, что я вам скажу, - подняв палец кверху, сказала Муза Ивановна, - Вы просто обязаны стать певцом!

Девочки, услышав эти слова, вообще вытаращили глазки. Не ожидали они такое услышать от учительницы, которая именно на них всегда делала ставку.

- Да, да, милые мои, - продолжала учительница. – У нас появился новый талант!

*****

После этого Леша везде был нарасхват. Как только какие-то соревнования, он – первый. И побеждал везде.

На все праздники он честно пел – и соло, и в хоре, где ему сольные партии доверяли. И честно выходил на поклон, когда восторженно аплодировали.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Галя, наблюдая такой успех, завидовала. Могла на уроке как бы случайно наклониться, выдвинувшись за парту, когда он шел к доске.

Или перед выступлением сунуть в сандалик Леши кнопку, спрятать расческу, и тогда он лохматый выходил на сцену.

А Поля искренне восхищалась успехами новичка, который быстро стал своим и оказался не просто талантливым, а и добрым, отзывчивым парнишкой.

Галя ревновала Полю, сильно ревновала. И не скрывала этого. Видя, как подружка радуется успехам Леши, она кусала губы и хмурила бровки.

Поля, видя подставы, которые Галинка устраивал Лехе, замечая ее ревность, не знала, что и делать.

Однажды, в выходные, когда многие дети разъехались по домам или к учителям в гости, за Галей и Полей никто не приехал.

Девочки грустно сидели на своих кроватях, и что-то напевали. Галя чуть не плакала. А Поля ее утешала, как всегда.

И вдруг в палату шумно ворвался Лешка. Раскрыв руки как бы для объятия, он запел любимую Галинкинку «Калинку» и пустился в пляс…

(Продолжение будет.)

Ссылка на предыдущую главу: