На Лешу, когда он уселся за парту, все стали оглядываться. Мальчики – с недоверием и интересом, а девочки – оценивающе.
Он же, постоянно пытаясь привести в чувство свой непослушный чуб, смотрел на всех исподлобья.
Всем видом своим показывал, что не собирается тут уступать кому-то или панибратствовать.
Посмотрев на такую реакцию новичка, Машуля решила прекратить театр масок, и начала урок. Сегодня было повторение вчерашней темы.
Леше было явно неинтересно. Широко раскинув руки и облокотившись на спинку парты, он и не думал слушать училку.
Немного поискав глазами, он обнаружил девочку, которая улыбнулась ему. И начал искать встречи с ней глазами.
Полинка сидела на первой парте. Она несколько раз оглядывалась, чтобы понять, что новичок в порядке, и не слушала Машулю.
- Ты, что, хватит тебе пялиться на него, - скомандовала Галя, повернув лицо подружки к себе.
Поля, увидев выражение лица Галинки, подчинилась и вслушивалась в слова Машули.
Когда прозвенел звонок, дети не выбежали в коридор, как обычно. Они ждали, пока выйдет учительница.
А директриса не выходила и не выходила. Она делала вид, что что-то пишет в журнале.
Ей любопытно было посмотреть, как этого мальчишку примет ребятня.
Нет, она не переживала, что будет что-то не так. Эти мальчишки и девчонки, наученные жизнью, заступятся, если надо будет. Но не обидят.
- Ладно, ладно, ухожу, - сообщила она, понимающе улыбнувшись третьему «В». – Смотрите мне тут, не шалите!
*****
Только Машуля вышла за порог, народ весь поподнимался из-за парт. Мальчишки подбежали к новичку.
- Дай посмотреть, что за значок у тебя!
- А ты откуда?
- Что, родителей в тюрьму загнали?
- Тебя мамка с папкой бросили, да?
Лешка не успевал отвечать за вопросы, которые посыпались со всех сторон. Он решил выждать, пока исчерпаются все вопросы.
- Ну, что, все? – спросил мальчик, закатывая высоко рукава мятой рубашки.
– Отвечу коротко, чтобы больше е приставали, - заявил он по-взрослому.
Значок - КМС, но не мой, а папкин. Мамки-папки нет и не будет. Вопросы еще есть?
В классе повисла тишина. Ребята не знали, как реагировать на все это. Было понятно. Поэтому вопросов не было.
С одной стороны, всем стало жалко-жалко новичка. Ведь у всех были или мама, или папа, или об родителя.
С другой, Лешка набычился, собрав пальцы в кулаки. И сложно было понять, чего ждать от него в ответ на то или иное слово.
- Ладно, пацаны, расслабьтесь! – улыбнулся вдруг Леша. – Я не кусаюсь. Ну, и вообще, привык, что я – сирота.
- А где ты был до сих пор, почему в интернат попал? – стали снова расспрашивать ребята, увидев улыбку новичка.
- Сеструха у меня старшая есть и тетка, мать ейная, - ответил Леша, виновато шмыгая носом. – Не по силам им я, вишь.
- Ага, вот и сдали к нам на перевоспитание, - засмеялись ребята.
С ними вместе звонко засмеялся и новичок, который еще несколько минут назад не знал, как себя вести, попав в новое место.
*****
Леха оказался парнем не промах. За что бы он ни брался, все у него получалось. Особенно хорошо выходило у него на физре.
Когда он подтянулся раз десять, парни сердито засопели носами. А учитель, Арутюн Сукьясович, довольно крякнул.
Он понял, что Леха, подтянутый и крепкий, несмотря на худощавость, будет честь интерната защищать на соревнованиях, и потянет всех ребят за собой.
Ведь они, народец упрямый и работоспособный, расслабились немного. Уже ж подостигали своих рекордов и в беге, и на брусьях, и на козле, и везде, где только можно. И все, застыли на месте.
Девочки, восторженно загибая пальчики во время подсчета подтягиваний новичка, смотрели на него с восторгом.
Леха и на уроках труда показал мастер-класс. И по всем предметам у него был средний балл. А вот с пением – накладка.
Когда перед новым годом весь класс запел «В лесу родилась елочка», Муза Ивановна попросила всех замолчать, кроме Леши.
А тот, пропев первую фразу, тоже затих. Потому что увидел ужас, написанный на лице учительницы пения. С тех пор он не пел вообще.
В классе почти все дети были музыкальные. Многие ходили на хор. Кто-то пел дуэтом, в трио или квартетом.
Галя и Поля – те еще певуньи. Кроме танцев и гимнастики, плавания и спорта, они пели хорошо. Увидев, что Леша отстает, решили взять над ним шефство.
*****
Когда заканчивались уроки, девочки подбегали к Лехе и тащили его за рукав на улицу. Там они его «тренировали».
Однажды, когда паренек увидел, что за ними из-за угла наблюдают не только одноклассники, он наотрез отказался петь с девочками.
Но Поля и Галя настаивали на своем. Однажды они упросили Музу Ивановну открыть им актовый зал, где никто не мог подсмотреть за потугами Леши.
А Муза Ивановна однажды пришла сама и саккомпанировала на фортепиано. Леша стеснялся, но запел. Когда понял, что поет один, удивленно раскрыл глаза.
- Да, да, Лешенька, ты умеешь петь, - сказала спокойно учительница. – Просто не знал об этом.
- Ну, что, съел? – съехидничала Галя. - А притворяяялся.
- Ничего он не съел, Галинка, - остановила подружку Полина. – Тебе же говорят, он не знал. А теперь знает!
Муза Ивановна, воодушевленная результатом, начала играть на фортепиано какую-то новую мелодию.
А Леша, который не мог знать эту песню, начал подпевать учительнице. У него так красиво вышло, что девочки заслушались, а Муза Ивановна перестала играть.
- Молодой человек, а где это вас так научили петь! – спросила учительница. – Вы точно где-то учились...
Леша, засмущавшись, отрицательно покачал головой.
- Нет, не учился. И вообще никогда не пел. Только мурчал себе под нос, если слышал что-то, что мне понравится, - ответил он.
- Ну, так слушайте, юноша, что я вам скажу, - подняв палец кверху, сказала Муза Ивановна, - Вы просто обязаны стать певцом!
Девочки, услышав эти слова, вообще вытаращили глазки. Не ожидали они такое услышать от учительницы, которая именно на них всегда делала ставку.
- Да, да, милые мои, - продолжала учительница. – У нас появился новый талант!
*****
После этого Леша везде был нарасхват. Как только какие-то соревнования, он – первый. И побеждал везде.
На все праздники он честно пел – и соло, и в хоре, где ему сольные партии доверяли. И честно выходил на поклон, когда восторженно аплодировали.
Галя, наблюдая такой успех, завидовала. Могла на уроке как бы случайно наклониться, выдвинувшись за парту, когда он шел к доске.
Или перед выступлением сунуть в сандалик Леши кнопку, спрятать расческу, и тогда он лохматый выходил на сцену.
А Поля искренне восхищалась успехами новичка, который быстро стал своим и оказался не просто талантливым, а и добрым, отзывчивым парнишкой.
Галя ревновала Полю, сильно ревновала. И не скрывала этого. Видя, как подружка радуется успехам Леши, она кусала губы и хмурила бровки.
Поля, видя подставы, которые Галинка устраивал Лехе, замечая ее ревность, не знала, что и делать.
Однажды, в выходные, когда многие дети разъехались по домам или к учителям в гости, за Галей и Полей никто не приехал.
Девочки грустно сидели на своих кроватях, и что-то напевали. Галя чуть не плакала. А Поля ее утешала, как всегда.
И вдруг в палату шумно ворвался Лешка. Раскрыв руки как бы для объятия, он запел любимую Галинкинку «Калинку» и пустился в пляс…
(Продолжение будет.)
Ссылка на предыдущую главу: