Найти тему
Советская Эра

Отличия экспортной модели ЗИЛ-130Т от стандартного грузовика

Большинство автолюбителей, особенно те, кто работали шоферами в СССР знают, что грузовики ЗИЛ были особенными и их очень любили те, кто на них работал. Конечно, автомобильная промышленность давала народу и массу других грузовиков, но именно ЗИЛ, а особенно 130 модель все считают особенной машиной. Ее любили и уважали за надежность и высокую ремонтопригодность. Именно поэтому он и заслуживает особого внимания.

Надо понимать, что поставки ЗИЛ-130 осуществлялись и в другие страны мира, где он также пользовался успехом. Разумеется у машин были определенные отличия, которые следует упомянуть.

Однако для начала, небольшой экскурс в историю. Производство машины стартовало в середине 60-хх годов на мощностях завода имени Лихачева, что в Москве. Это был один из самых масштабных автомобильных концернов.

-2
-3
-4

Первые же партии направлялись практически в каждый уголок необъятного Советского Союза, причем для огромного количества отраслей. Использовали его в сельском хозяйстве, в военных целях, при проведении строительных работ, а также в быту. Конструкторы выпускали большое разнообразие компоновок грузовика, среди которых были и экспортные варианты. Одна из моделей именовалась ЗИЛ-130Т. Основным рынком сбыта этого грузовика были страны с экстремально высокими температурами. Внешне машина была идентична с типовым ЗИЛом, а по технической части существовали свои нюансы.

-5
-6
-7

Логично, что если эксплуатация грузовика предполагалась в жарком климате, то и отделка салона, а также материалы других узлов и агрегатов должны быть соответствующего качества и исполнения. Имеется ввиду то, что все материалы должны быть устойчивыми к высоким температурам. Для экспортных ЗИЛов все детали проходили строгий контроль перед монтажом на машину. В итоге надежность машины была в разы выше. Силовой агрегат был способен работать при резких перепадах температур. Усилили охлаждающую систему машины, установив четырехрядный радиатор. Всю проводку, а также оптику сделали специально для непрерывной работы в экстремальных условиях окружающей среды. Кабину дополнили вентилятором для более комфортной работы шофера.

-8

Вполне вероятно, что машины такой компоновки были и на дорогах Советского Союза и те, кто ездили на них, могли бы поделиться своими впечатлениями от данной комплектации грузового автомобиля.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц