Найти в Дзене
Музыка слов

Рассказ "Родовое гнездо". ч. 12

- Алло, Натусик, мы с Колей приглашаем вас с Виталиком на новоселье! - Тут же позвонила радостная Настя жене брата.

Ещё бы, ведь теперь можно раскрыть и перед братом с женой все карты.

- На новоселье? - Насторожилась Наталья.

Продолжение. Предыдущая часть здесь

- Да! - Довольно провизжала Настя.

- А куда вы переезжаете? - Уточнила она на всякий случай, хотя ответ легко предугадала.

- В мамину квартиру.

- Она согласилась и разрешила вам переехать? - Расстроенно спросила Наташа.

- Конечно! Приходите в субботу, у Коли будет выходной. Посидим, отметим. Как раньше! - Сказала Настя.

- Да нет, не как раньше. Вашей мамы же не будет… Ну ладно, мы придём. - Она с грустью подтвердила явку.

***

Анастасия и Николай обживались на новом месте. Со спокойной душой и без обмана это делать было гораздо приятнее, чем прежде.

Их однокомнатную квартирку в панельке Настя драила несколько дней, а затем - все красиво сфотографировала и оперативно разместила в интернете объявление о сдаче «на длительный срок».

«Прощаться» с их первым с Николаем жилищем ей было совсем не жаль, в отличие от мужа. Когда они зашли туда перед заездом новых съемщиков, проверить, не оставили ли случайно чего-то лишнего, он с трепетом вспоминал: как жил здесь ещё будучи совсем юным холостяком, и все соседи ругались от вечного балагана и не замолкающей громкой музыки и вечеринок, мешающих жить всему подъезду; как он познакомился с Настей, она к нему переехала, и все это прекратилось и сменилось на тихий, спокойный семейный быт; с каким удовольствием они возвращались домой из медового месяца на море и отсыпались целый день после нескольких дней в плацкартном вагоне без кондиционера.

И, конечно, его самое дорогое и ценное воспоминание: как он узнал, что будет папой. Вот за этим самым столом! Настя тогда приготовила шикарный ужин и налила всего один бокал шампанского, а Коля весь вечер задавался вопросом, пока, наконец, жена не открыла ему тайну.

«Что за люди теперь будут сидеть за моим столиком? А вдруг они будут небрежно относиться к нему, испортят, и придётся его выкинуть?» - Так Николай думал, конечно, не только про стол. Каждая частичка этой квартиры не находилась тут просто так - она была наполнена целой историей.

Столько сил, любви и времени он вложил, что его сердце не могло не содрогаться при назойливом жужжании любимой жены:

- Пойдём, Коля. Пойдём! - Тянула низенькая Настя настоящего богатыря Николая за крепкую руку. - Скоро уже Наташе с Виталиком нужно по делам идти, а мы еще Сонечку у них не забрали!

- Настенька, ну подожди минутку, пожалуйста. Я ещё раз проверю - вдруг что-то оставили… - Слукавил Коля, хотя знал, что они забрали все, что хотели.

Что касается Анастасии, ее никак не беспокоила судьба стола или чего угодно из их уже старой квартиры: дальше - больше.

Она чувствовала себя самой счастливой девушкой, у которой, кажется, все в жизни наконец-таки стало налаживаться: и долгожданное жильё появилось само собой, словно с неба свалилось, и доход, хоть и немного, но вырос. По ее мнению, всевышние силы спустя длительное время ее «страданий» решили щедро ее вознаградить.

***

Новоселье Коли и Насти прошло спокойно: она довольно описывала Наташе с Виталиком свои грандиозные планы по преображению жилища и показывала картинки с приглянувшимися дизайнами интерьеров, которые скачала себе, чтобы потом повторить.

Виталику было все равно, что квартира полностью перешла под контроль сестры: он был не из меркантильных людей. Для него самым главным было то, что у него с женой и дочкой есть свой дом, и есть, где жить.

А вот Наталья весь вечер просидела в смешанных чувствах. Нет, ее нисколечко не напрягал тот факт, что потенциальное наследство обошло стороной ее мужа. Ее огорчало, что Настя выселила маму, как лиса зайчика в старой сказке. Она переживала, когда думала: «А вдруг Алевтине Александровне придётся вернуться? Как дочь могла так поступить с мамой?», но своего расстройства старалась не показывать, успокаивая себя той мыслью, что ее свекровь - взрослый человек, и раз одобрила - значит, так нужно, и она имеет полное право делать со своей жизнью и имуществом, что хочет. Поэтому все, что Наташе оставалось - молча слушать восторженную золовку, чтобы никому не испортить настроение.

***

Прошло ещё несколько недель. Время «не лечило», и Алевтине Александровне жилось на новом месте так же тяжело, как и в самом начале. Конечно, в их отношениях с Олегом все было замечательно, но на этом все плюсы заканчивались.

Нелюбимая, тяжёлая физически и морально работа и отдалённость от семьи давали свои плоды - Аля практически все время находилась в подавленном состоянии, из-за чего начались проблемы со здоровьем: стресс, бессонница и перманентная простуда стали ее верными спутниками.

Олег, видя все это, старался всячески поддерживать и радовать Алю, постоянно одаривая цветами и приглашая на различные свидания, чтобы хоть как-то «проветрить» свою любимую, но толку особого не было. К тому же, он по-прежнему пытался уговорить ее уволиться, но она ни под каким предлогом не соглашалась перейти полностью под его опеку, опасаясь стать финансово зависимой от кого-либо. Однажды в ее жизни уже наступил момент, когда наличие работы сыграло ей на руку, поэтому она стойко оставалась верна своим принципам.

***

Наступил особенный день, важный для большой семьи Алевтины - первый день рождения ее любимой внучки. Машеньке исполнялся один годик.

Алевтина Александровна всеми правдами и неправдами старалась выпросить на работе отгул. Руководство готово было пойти ей на уступки лишь при одном условии: если она найдёт, с кем подмениться. Однако, никто из коллег, то ли по личным причинам, то ли просто из вредности, не согласился помочь ей, поэтому Аля так и не смогла получить заветный выходной.

***

Придя вечером с работы домой, она, даже не поужинав, помчалась звонить своим родным по видеосвязи.

- Наташенька, привет! - Судорожно махала она рукой в камеру.

- Здравствуйте, Алевтина Александровна! Подождите минутку…

Невестка поставила телефон на стол так, чтобы все видели Алевтину Александровну.

- Покажите мне Машеньку! - Требовала она.

- Сейчас.

Наталья вышла из кадра, а вернулась за стол уже с именинницей, наряженный в красивое розовое платьице, и усадила дочку к себе на колени.

- Привет, бабуля! - Поздоровалась за Машу ее мама, размахивая маленькой пухлой ручкой дочери.

- Какая красавица… - Влюблённо произнесла Алевтина. - Как ваш праздник? Как все проходит?

- У нас все хорошо. - ответила Наташа.

Она взяла телефон, чтобы показать толпу детей: все ее подруги пришли со своими чадами - сверстниками Марии. Приехала на праздник даже тетя Марина - сестра покойного Константина. Были все, кроме любимой бабушки.

Наталья постаралась и все очень красиво украсила: везде были шарики, надписи «С Днём Рождения!» и даже оформленная фотозона.

Она вернула телефон обратно на стол и сказала свекрови:

- Алевтина Александровна, мы скучаем. Вас очень не хватает…

- А я-то как по вам скучаю, мои родные!

Аля не выдержала и горько заплакала.

- Я так хотела приехать. Всеми силами вымаливала на работе выходной, но мне никто не помог. - Выдавливала она из себя сквозь всхлипы.

Анастасия по своей натуре была достаточно грубым человеком, неспособным на сострадание, поэтому не могла слушать мамину речь:

- Ой, мама, не надо вот этой драмы, ладно? Ты позвонила праздник испортить? - Грубо спросила она.

- Настя, ты что такое говоришь? – С упреком спросила Наташа.

- А что такого? Она сама уехала, ее никто не заставлял этого делать. Вот пусть теперь сидит там! - Заключила Анастасия.

Алевтину Александровну словно прорвало. По ее опухшему от слез красному лицу ручьём бежали слёзы, которые она остановить не могла, да и не хотела - так долго Аля копила все в себе.

Продолжение

Читайте также: