Вот как не обижаться
Каждый день мы сталкиваемся с оскорблениями. Каждый день мы встречаем кого-то, кто говорит или делает что-то, что заставляет нас чувствовать себя оскорбленными.
В детстве я был вспыльчивым ребенком. Мой уровень терпимости был равен нулю. Ноль. Я не принимал ничьих советов, даже если они были положительными. Я всегда воспринимал чужие советы как оскорбление. Мне казалось, что люди намеренно хотят очернить меня и испортить мой имидж. Такой образ мыслей разрушал мое душевное равновесие и часто вызывал во мне раздражение (без необходимости).
Однажды отец усадил меня за стол и задал простой вопрос: "Зачем людям специально причинять тебе боль?".
Я тут же ответил: "Может быть, я не нравлюсь людям. А может быть, они меня ненавидят…". В ответ я высказал множество беспочвенных предположений, на что отец снова спросил меня: "Почему? Зачем кому-то тебя ненавидеть? Разве им больше нечем заняться?".
Эти вопросы дали мне способность не поддаваться оскорблениям. Я спрашивал себя: "В конце концов, что такое оскорбление?". Каждый раз я находил только один ответ:
"Оскорбление — это просто неблагоприятная реакция или энергия".
То, что люди наносят вам, — это не оскорбление, а неожиданная, неблагоприятная реакция (которую вы воспринимаете как угрозу вашему спокойствию, счастью и, возможно, вашему общественному имиджу или статусу). Поскольку вы не можете защитить себя от этой негативной энергии, вы создаете обиду, гнев, ревность и даже месть тому, кто вас оскорбляет.
Я понял, что, когда люди оскорбляли меня, они просто выплескивали свое разочарование. Не осознавая этого. Их душевная боль была настолько сильна, что смывала все, что попадалось им на пути. Я просто оказался не в том месте и не в то время. Оскорбление не имело ко мне никакого отношения.
Оскорбление не снижает вашу ценность. Оно даже не является инструментом оценки, определяющим, кто вы есть. Словесные оскорбления или грубое поведение определяют восприятие или мышление обидчика.
Эта мудрая логика навсегда изменила мою жизнь.
Оскорбление — это состояние ума
Я всегда думал, что люди оскорбляют меня специально. И это отдаляло меня от ощущения мира. Временами это заставляло меня сомневаться в своих способностях. Но я ошибался.
Когда мы имеем дело с оскорблениями, мы рассматриваем только свою часть истории. Мы не понимаем душевного состояния другого человека. Мы забываем, что у монеты есть две стороны. И, возможно, эта другая сторона более критична, чем наша, потому что мир существует в "эмпатии".
Однажды мой коллега набросился на меня за свою ошибку. Я знал, что это не моя вина, но он был не в том состоянии, чтобы выслушать меня. Я проглотил его едкие замечания. Поскольку он занимал более высокое положение в иерархии, я промолчал.
На следующий день он позвонил мне, чтобы извиниться. Он признался, что в последнее время его так беспокоила его личная жизнь, что он не мог сосредоточиться на работе. Выслушав его версию, я превратил свои негативные чувства (по отношению к нему) в позитивные.
Я даже не думал о прощении, потому что мое сердце было переполнено сочувствием к нему.
Этот случай помог мне понять, что оскорбления — это просто состояние души. Если у кого-то стресс, он может выплеснуть свое разочарование любым неподобающим способом. Этот факт не дает им права вести себя неосмотрительно, но он дает нам возможность облегчить их боль.
Если кто-то болен и раздражен, вы сердитесь на него или проявляете сочувствие?
Поэтому не думайте, что кто-то принижает вас. Они просто выражают свое душевное состояние, как дракон, выдыхающий огонь.
Оскорбление — это эго
У каждого из нас есть эго — независимо от того, признаем мы это или нет. Только способы его выражения у нас разные. У кого-то это происходит незаметно, а кто-то выражает это громко.
Одной из причин оскорблений, является очень уязвимое эго, о котором мы даже не подозреваем.
Предположим, вы участвуете в дискуссии, где вы отстаиваете свою точку зрения, а другой человек — свою. Вскоре вы начинаете терять к нему уважение, потому что он опровергает каждый ваш довод. Вы чувствуете себя оскорбленным из-за своего эго. Вы не мыслите логически и пытаетесь следовать одному и тому же приему — доказать, что он не прав.
Вместо того чтобы доказывать свою правоту, мы пытаемся доказать другим, что они не правы. Это создает оскорбительную атмосферу.
Иногда мы никого намеренно не оскорбляем. Мы лишь навязываем другим свои мнения и мысли. В результате тот, кто получает ответ, чувствует себя оскорбленным и приниженным.
Когда мы сталкиваемся с грубостью или негативом, мы обвиняем окружающих или ситуацию в том, что они заставляют нас чувствовать себя ущемленными. Но если мы посмотрим внимательнее, то обнаружим, что являемся жертвой своего эго.
Оскорбление — это карма
Все, что возвращается к нам, является результатом нашей прошлой кармы. Мы верим, что если кто-то делает что-то ужасное по отношению к нам, то и с ним должно произойти что-то плохое. Но почему бы нам не забыть, что мы, возможно, получаем плоды наших прошлых действий (в виде оскорблений)?
Не бывает реакции без действия. Значит, должна быть и причина чьей-то грубости. Этой причиной могут быть наши действия в прошлый день, неделю, год или жизнь. Поскольку теория реинкарнации также связана с кармой, мы получаем отдачу от наших действий в прошлой жизни.
Но из-за ограниченности нашего интеллекта и неспособности вспомнить события прошлых жизней мы часто не можем понять причину грубости других людей.
Поэтому, когда кто-то оскорбляет нас, он просто возвращает нам услугу, которую мы оказали ему некоторое время назад. Если мы ответим тем же, мы создадим новую причину, которая впоследствии может дать плоды. (Через день, неделю, год или через несколько реинкарнации).
Оскорбление — это просто (непрошеный) совет
Когда кто-то лезет к нам с советом, мы воспринимаем это как оскорбление.
Непрошеные советы могут заставить нас чувствовать себя униженными, потому что мы думаем:
- Другие воспринимают нас как неудачников.
- Другие хотят заставить нас чувствовать себя неполноценными.
- Другие хотят показать нам, что они знают больше (чем мы).
Но на самом деле тот, кто советует, просто помогает нам совершенствоваться. Если у нас нет такого отношения к обучению, это наша вина. А не их.
Как смягчить оскорбление
1. Помните: "Дело не во мне, а в них".
Когда люди оскорбляют вас, их поведение — это всего лишь отображение их внутреннего мира. Оно не имеет к вам никакого отношения.
Возьмем пример с начальником, у которого есть привычка придираться. Он во всем находит недостатки. Однажды администратор кладет ему на стол букет роз. Розы красные, бархатистые, экзотические и невероятно ароматные. Поскольку босс имеет привычку критиковать, он обрушивается на нее: "Розы слишком ароматные и красные. Даже размер роз немного не тот".
Имеет ли это отношение к розам? Завяли ли розы от такого обращения?
Думаю, нет.
Мы можем нравиться или не нравиться людям, это их выбор. Это их менталитет. Когда мы овладеем привычкой не обращать внимания на то, что люди думают о нас, никакие оскорбления не смогут нас задеть.
2. Отвергайте то, что говорят другие
Мы чувствуем себя уязвленными, потому что принимаем то, что дают нам люди — грубость, высокомерие, эгоистичный взгляд и т.д.
Любое чувство позора разрушительно, если мы его принимаем.
Итак, отвергайте то, что нездорово. Лучший способ отвергнуть негатив — противоречить ему. Когда кто-то критикует вас, постоянно напоминайте себе: "Это просто его восприятие. Я не принимаю это. Я — лучшая версия себя".
Цените себя за свои качества, когда люди ругают вас за ваши слабости. Этот метод поможет вам сохранять спокойствие и совершенствоваться.
3. Не оправдывайте свою обиду
Иногда мы возвращаем ее обидчику. А потом мы часто оправдываем свое отношение к обиде: "Почему бы мне не разозлиться, когда кто-то несправедливо со мной обращается?".
Но такое негативное мышление только ухудшает ситуацию с нашей стороны. Эта слабая мысль посылает разуму сильные сигналы: "Счастье не в моей власти". Если каждый раз мне приходится злиться на кого-то (кто не вежлив), разве это не означает, что другие дистанционно контролируют мое счастье?
Поэтому перестаньте оправдывать свою мстительную позицию и оставайтесь на месте. Проглотите язвительную атаку и объедините ее с вышеописанной техникой — противоречьте (мысленно) тому, что кто-либо плохо говорит о вас.
4. Пойте песни у себя голове
Лучший способ игнорировать резкие замечания — это "отключиться". Я начал применять эту технику давно, и она всегда для меня срабатывала. Я мысленно напеваю любую песню и отвлекаю свой разум от злобного безумия.
Не волнуйтесь, никто не узнает, что вы не обращаете на них внимания. Когда кто-то оскорбляет вас, они настолько сосредоточены на себе, что даже не знают, о чем вы думаете. Поэтому избавьте себя от ненужного и непрошеного негатива.
По сути
Если кто-то внесет в вашу жизнь 10 секунд негатива, оскорбив вас, не тратьте следующие 24 часа на размышления об этом.
В конце концов, оскорбление — это всего лишь восприятие, а не ваше отражение в зеркале!
#самосовершенствование #личностныйрост #жизненныеуроки #мотивацияиуспех #мотивация #психологияжизни #психология #саморазвитиеличности