Найти в Дзене
Истории о Приморье

Владивостокский вокзал

Железнодорожный вокзал города Владивостока был спроектирован и построен в позапрошлом веке. В закладке станционного здания принимал участие цесаревич Николай Александрович. 19 (31) мая 1891 года в присутствии будущего Императора, автор проекта, архитектор Базилевский заложил первый камень будущего строения. Торжественное освящение вокзала состоялось 2 ноября 1893 года. Так было открыто железнодорожное сообщение между Владивостоком и Уссурийском. Фасад здания вокзала выполнен в неорусском стиле. Авторами проекта здания стали архитекторы Платон Базилевский и Владимир Плансон. Всех приезжающих во Владивосток по железной дороге встречает настоящий русский терем. Подобная архитектура здесь, на берегу Тихого океана, особенно необычна. Вокзал города Владивостока является конечной станцией Транссибирской магистрали. Первоначально здание вокзала было каменным с покрытой железом кровлей, двухэтажное по краям и одноэтажное в средней части. К 1905 году стало понятно, что терминал уже не справляетс

Железнодорожный вокзал города Владивостока был спроектирован и построен в позапрошлом веке. В закладке станционного здания принимал участие цесаревич Николай Александрович. 19 (31) мая 1891 года в присутствии будущего Императора, автор проекта, архитектор Базилевский заложил первый камень будущего строения. Торжественное освящение вокзала состоялось 2 ноября 1893 года. Так было открыто железнодорожное сообщение между Владивостоком и Уссурийском.

Фасад здания вокзала выполнен в неорусском стиле. Авторами проекта здания стали архитекторы Платон Базилевский и Владимир Плансон. Всех приезжающих во Владивосток по железной дороге встречает настоящий русский терем. Подобная архитектура здесь, на берегу Тихого океана, особенно необычна.

Вокзал города Владивостока является конечной станцией Транссибирской магистрали. Первоначально здание вокзала было каменным с покрытой железом кровлей, двухэтажное по краям и одноэтажное в средней части.

К 1905 году стало понятно, что терминал уже не справляется нагрузкой, которая на него приходится, поэтому в 1912 году здание вокзала расширили и надстроили. Аналогом для архитектурного решения стал Ярославский вокзал Москвы. Теперь оба конца Транссиба стали представлять собой архитектурно законченные станции. Символами неразрывности столицы и Владивостока стали украшенные мозаичными гербами фасады здания: западный – Приморской области, а восточный – Москвы. На крыше здания был установлен двухглавый орел с распростертыми крыльями – символ могущества Российской империи.

Здание вокзала, Владивосток, 30-е г XX в.
Здание вокзала, Владивосток, 30-е г XX в.
Здание Ярославского вокзала, Москва, 30-е г XX в.
Здание Ярославского вокзала, Москва, 30-е г XX в.

Пол внутри вокзала покрыт японскими глиняными плитами, сохранившиеся в неплохом состоянии по сегодняшний день.

С 1924 года началось постепенное изменение облика здания вокзала. Сначала был снят двухглавый орел, затем были заштукатурены мозаичные панно с гербами на фасадах и керамические изображения на сюжеты фольклора и русских сказок внутри помещения.

В 60-е года потолок кассового зала украсило панно художника В.Герасименко «Наша великая Родина».

В 70-80-е годы XX века наружные стены здания были окрашены в зелёный цвет, однако реставрация 1994-1996 гг. вернула строение к дореволюционному виду.

Здание вокзала города Владивостока включено в список объектов культурного наследия федерального значения.

#владивосток #историявладивостока #историяприморья