Найти в Дзене
Библиотекарь

Мотивы Армагеддона

Книга Откровение - рекордсмен полемических упоминаний. Из всех эпизодов говорящих о войне, (а именно так переводится слово "πόλεμος")на Откровение приходится десять из семнадцати. В евангелиях война в основном встречается в главах предвозвещающих эсхатологические события. "Война и военные слухи" - основное выражение. Еще три раза мы можем прочитать о войне в посланиях, где война используется в качестве метафоры. Остальные и основные интересуемые нас эпизоды приходятся на Апокалипсис и они пожалуй самые притягательные для вдумчивого исследователя.

Наиболее трудное в апокалиптических текстах это постараться найти хронологическую составляющую. Учитывая характер книги, сделать это подчас, не просто. Параллелизм, свойственный писаниям прошлого, повторение мысли, добавление новых действующих лиц, не дает нам точки отсчета, и остается загадочным, до момента исполнения, когда открывается вся картина.

В данном случае, военная риторика начиная с девятой главы и вплоть до 20-ой, мелькает с завидным постоянством. Саранча в качестве солдат апокалипсиса, фигурирует в отрывке о семи трубах. "По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее-- как лица человеческие; и волосы у ней-- как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов." (Откр. 9:7-8) Это самый первый отрывок повествующий о войне и вопросов вызывающий до сих пор. Попробуйте объяснить, что имеет в виду автор, используя саранчу в качестве воинов, да еще похожих на коней.

Еще одно любопытное наблюдение, относительно грамматической составляющей. Все случаи греческого "πόλεμος"(война) в контексте книги используются в форме существительного винительного падежа и в мужском роде. Выглядит это вот так: "πόλεμον". И единственный раз, в тексте Откр. 12,7, война/πόλεμος в форме все того же существительного , но уже в именительном падеже.

Это меня заинтересовало. Вообще текст Откр. 12.7 звучит следующим образом; " И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них].

(Откр. 12:7 RST)

Во всех десяти эпизодах, говорящих о войне/полемике, этот текст отстоит, и его можно считать опорным, как с точки зрения грамматики, так и с точки зрения хронологии. Война начинается на небе, откуда позже дракон и его ангелы были сброшены на землю. Позже, всё те же силы продолжают столкновение, но иными способами и действующими лицами.

Дракон, пошел войной против семени жены. Этот мотив мы слышали еще в первых главах книги Бытие, который еще называют протоевангелие. Думаю вы слышали такой термин.

Все остальные восемь слов о войне, относятся как к силам, которые дракон использует в противостоянии Богу и Его народу, так и ко Христу, ведущему праведную войну, что в условиях глобальных фейков, делать ой, как не просто. Дорогого стоит в конце концов признание: "...Который праведно судит и воинствует. (Откр. 19:11)

Следует заметить, мы изучаем в данной публикации имена существительные, не беря за основу глагольные формы греческого слова πόλεμος. Есть еще шесть текстов, где появляются глагольные формы, и практически все они относятся к действиям Христа. Сразиться, воевать, воинствовать - все это элементы однокоренных от πόλεμος.

Армагеддон, упомянутый в 16-ой главе апофеоз действий дракона. Вся его свита выступает единым фронтом. Зверь и лжепророк, именно в порядке появления впервые в 13-ой главе, опять выползают наружу уже в 16-ой. Они собирают царей земли, на брань (πόλεμον), смысл которой мы так отчаянно ищем. Кто такие эти цари? Какую цель они преследуют? Почему Армагеддон упоминается в контексте семи чаш гнева Божия, нарушая тем самым логику отрывка? Ну а наиболее таинственны, пожалуй цари с Востока. Все это является предметом исследования на протяжении многих веков и наше время не исключение.

Хотя по моему, именно наше время наиболее близко к исполнению всего.

Думаю, мы продолжим наши исследования в этом направлении.

Если желаете поддержать канал в это непростое время, буду очень благодарен.

Сбер: 4276 2200 1586 0243