Сегодняшний обзор "соткан" из фотографий двух дней. Так сложилось, что на железнодорожном вокзале "курортной столицы" я побывал и пофотографировал два дня подряд (хотя нет, побывал-то чаще, не фотографировал просто). И вот десяток фоток со стороны города и стороны путей ждут сегодня читателей канала-дневника "Записки от Ивана".
1. Начать стоит со взгляда "снаружи", т.е. с привокзальной площади. На самом деле там сейчас просто не протолкнуться от автобусов и маршруток - железнодорожный вокзал соседствует с автовокзалом и массой конечных автобусных остановок. Поэтому, вот так, с точки откуда хоть как-то видно самую высокую часть вокзала - башню с часами.
2. Которая поразительно похожа на башню с часами вокзала в городе Симферополь. На фотографии ниже - уже вокзал в городе Симферополь. На самом деле его проект и послужил основой для здания вокзала города Сочи, который и был реализован в 1952 году. Если интересно про вокзал Симферополя, можно почитать ЗДЕСЬ. Любопытно, что башня Ратуши в Роза Хуторе - это прямая отсылка к башне вокзала в Сочи.
3. К башне в Сочи примыкает галерея, как и в Крыму. Снять же все в комплексе просто не получается из-за причин, описанных выше.
4. Обратная сторона вокзала. Или, правильнее, вид со стороны путей и пассажирских платформ. На самом деле не припомню таких вокзалов, чтобы прямо на перронах было такое количество живых растений. Повторюсь - не припомню, а не их нет. Кстати, в комментариях можно рассказать о подобных станциях с деревьями и цветами на пассажирских перронах. Это функционально - спасает от жары и дает тень. Но зато "прячет" здание вокзала.
5-6. Еще пара кадров с перрона на вокзал, шпиль и прочее...
7. Лично я долго считал, что Сочи - очень крупная станция (как же! Самый большой курортный район на том побережье). Но потом (лет эдак десять назад) понял, что это не так, и это весьма средненькая станция. Основной профиль ее работы, конечно, пассажирский - поездов с курортниками идет огромное количество. Как и пригородных, развозящих по более мелким остановочным пунктам приехавших гостей. Долго здесь ходили электропоезда серий ЭР2 и ЭД4М, но вот уже несколько лет весь пригород - это "Ласточки". Как образец - ЭС1-045 у перрона станции Сочи.
8. А вот этот, входящий на станцию поезд - официально скорый поезд №830 Адлер - Анапа. На деле - все та же "Ласточка", сдвоенная, так как востребованность этого маршрута наивысочайшая. Интересовался наличием билетов на этот поезд - за 7 суток купить невозможно! И это сидячий, идущий от "края до края" 8 часов!
9. Все пассажирские поезда следуют по станции Сочи транзитом. Большинство до Адлера, часть до Имеретинского курорта, некоторые - до Сухума. Поэтому формирования состава поезда, подача его под посадку здесь не осуществляется маневровыми тепловозами - не нужны они для этого. Но они здесь есть. Вот пожалуйста - ЧМЭ3т-7128.
10-11. Возможно, формируются (но это не точно) грузовые составы. За два дня, два визита я встретил на путях без пассажирских перронов три разных грузовых состава: две фотографии в галерее.
Наверное, на этом стоит остановиться, поэтому на этом на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи! Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ. Посмотреть фотографии, которых, возможно не будет в Дзен, можно в группе в ВК - ЗДЕСЬ.
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе.