Найти тему
ПРИВЕТ, РОДИТЕЛЬ!

Дочери готовы ради матерей даже на большие жертвы, чем ради своих партнеров

В 2006 году социологи провели исследование, которое подтвердило мнение о том, что связь между матерью и дочерью сильнее, чем между матерью и сыном. Исследователи собрали обширные данные о 424 матерях, у которых был хотя бы один взрослый сын и взрослая дочь. Дети также приняли участие в исследовании, их количество было более 1500 человек.

Исследователи предлагали матерям вопросы с принудительным выбором: «С каким ребенком вы, скорее всего, будете обсуждать личную проблему?» и «Кого из детей вы бы выбрали себе в помощь, если бы заболели или стали инвалидом?».

Они обнаружили, что матери в подавляющем большинстве случаев отдавали предпочтение дочерям, а не сыновьям: 80% матерей предпочли говорить о личных проблемах с дочерью и только 20% — с сыном. На второй вопрос о помощи в случае тяжелой болезни, 87% матерей обратились бы к дочери. На вопрос, с кем из детей у них наиболее близкая эмоциональная связь, две трети матерей ответили: с дочерью.

Позже появились и другие исследования, дублирующие выводы первого. Одно из исследований наблюдало отношения матерей с детьми-подростками, и также обнаружило, что пары мать-дочь имели более гармоничные отношения в подростковом возрасте ребенка, между ними было меньше конфликтов, чем в парах мать-сын.

В исследованиях, посвященных сострадательной любви к своим детям, также все оказалось предсказуемо: родители (и матери, и отцы) готовы к жертвам ради своих детей на протяжении всей жизни. Причем, разницы между сыном или дочерью родители, как правило, не делают, ради кого они готовы страдать больше, а ради кого меньше. А вот в сострадательной любви взрослых детей к своим родителям оказались нюансы.

Например, взрослые дочери всех возрастов сообщали о высоком уровне сострадательной любви к своим матерям. Чем больше сострадательная любовь, тем больше готовность пойти на жертвы ради своей матери и оказать ей эмоциональную, физическую и материальную поддержку.

Сыновья же сообщали о высоком уровне сострадательной любви и готовности пойти на жертвы больше ради своего романтического партнера, чем ради своей матери. А вот дочери готовы к самопожертвованию ради матери больше, чем ради партнера.

Это объясняется заботой, мотивированной чувством долга. Дочери чувствовали себя более обязанными заботиться о своих матерях, чем о своих партнерах. Сыновья чувствовали себя одинаково обязанными и к родителям, и к партнерам.

При этом, и сыновья, и дочери сообщали о том, что оказывали (или оказывали бы) матерям больше эмоциональной поддержки, чем отцам. Возможно, потому, что на вопрос «чья эмоциональная и практическая поддержка, которую вы получили от родителей, была больше?», и сыновья, и дочери сообщили, что получали больше поддержки от матери, чем от отца.

Ангелина Реймхе