Найти в Дзене

Строительство московского метро - итоги за первое полугодие 2022

Оглавление

Подошла к своему концу первая половина 2022 года. Это означает, что вступают в самую активную фазу работы на участках линий, которые планируется открыть для пассажиров в этом году. А ещё это даёт возможность оглянуться на полгода назад и оценить, какой объем работы проделан за этот период и каким участкам отдается приоритет московскими властями.

Итак, в этой статье мы расскажем о готовности и планируемых датах открытия всех строящихся станций Московского метрополитена.

Напомним, в самом начале этого года мы уже делали подробный обзор - с ним можно ознакомиться по ссылке.

Поехали!

Большая Кольцевая линия

Самый имиджевый или, как его именуют на официальном уровне, мегапроект - Большое Кольцо московского метро. Этой линии столичный Стройкомплекс уделяет самое пристальное внимание. И несмотря на то, что изначально его планировалось замкнуть в 2019-2020 годах, темпы работ на всех участках действительно высокие.

Изначально линию планировали запускать двумя участками - Северо-Восточным (со станциями «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща») и Восточным (реконструируемые станции «Варшавская», «Каширская», а также строящиеся «Кленовый Бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики») до конца этого года. Сейчас обсуждают различные варианты пуска - например, участок «Марьина Роща» - «Текстильщики» в этом году, а замкнется БКЛ Восточным участком - в марте 2023.

«Сокольники»

Планируемая дата открытия: сентябрь 2022 года

Готовность: очень высокая

Это самая готовая станция из всех строящихся на БКЛ. На станции смонтированы все эскалаторы.

Всего на станции «Сокольники» Большого кольца метро будут функционировать 16 эскалаторов высотой подъема от 7,4 до 15 метров.
Всего на станции «Сокольники» Большого кольца метро будут функционировать 16 эскалаторов высотой подъема от 7,4 до 15 метров.

Продолжается архитектурная отделка платформенного участка «Сокольников» – декоративные панно на потолке с символикой Московского метрополитена смонтированы более чем наполовину.

Также ведется сопряжение двух пересадочных коридоров на станцию Сокольнической линии – один из них будет вести со станции "красной" линии на БКЛ, а другой - со станции БКЛ на Сокольническую.

-4

На поверхности ведется активное благоустройство. Продолжается мощение пешеходной части площади клинкерным кирпичом. Из бетона отливаются откосы островков, пространство внутри которых позже будет заполнено плодородным грунтом - под посадку цветов, газонов и деревьев, со стороны аллеи они будут волнообразной формы.

Полностью выполнена обратная засыпка верхнего перекрытия.

-5

«Рижская»

Планируемая дата открытия: сентябрь 2022 года

Готовность: высокая

-6

Официально озвучена готовность в 80%. Метростроевцы приступили к установке главного архитектурного элемента платформенного участка – металлических арочных порталов.

Порталы будут служить проходами между центральным залом станции и боковыми платформами. Первый опытный образец пилонов из нержавеющей стали уже смонтирован.
Порталы будут служить проходами между центральным залом станции и боковыми платформами. Первый опытный образец пилонов из нержавеющей стали уже смонтирован.
Всего их будет 16 штук – по восемь с каждой стороны. На кромках арок установят светодиодные светильники, подчеркивающие их изящную форму, а вдоль пилонов разместят скамьи для отдыха пассажиров».
Всего их будет 16 штук – по восемь с каждой стороны. На кромках арок установят светодиодные светильники, подчеркивающие их изящную форму, а вдоль пилонов разместят скамьи для отдыха пассажиров».

На станции завершаются монолитные и гидроизоляционные работы, продолжается монтаж инженерных систем, в середине лета подадут напряжение. Ведется облицовка платформенного участка, где почти половина от общего объема в 1454 квадратных метров выполнена. Кроме того, началась установка водозащитных зонтов в верхней части свода станционных тоннелей.

Продолжается и строительство пересадки со станции «Рижская» БКЛ на одноименную станцию Калужско-Рижской линии.

«Марьина Роща»

Планируемая дата открытия: сентябрь 2022 года

Готовность: высокая

Станция готова более чем на 80%. На платформе станции уложен напольный камень, на пилонах монтируется подсистема под отделку мрамором.

«Марьина Роща» БКЛ станет одной из самых глубоких станций столичной подземки. Сейчас рекорд принадлежит «Парку Победы». "Смонтированы эскалаторы российского производства. С рекордной для Москвы высотой подъёма - 64,5 метра. Это на 1,1 метра больше, чем на станции «Парк Победы». Длина лестничного полотна от верхней до нижней входной площадки составит порядка 132 метров. Поэтому эскалатор будущей станции БКЛ - уже действующий лидер по метражу. Но и времени на путь пассажиру этот рекорд прибавляет порядочно. Две минуты 55 секунд нужно для того, чтобы подняться со станции в вестибюль «Марьиной Рощи» Большой кольцевой линии.

Продолжается строительство пересадки на станцию «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии.

Кипит работ и на поверхности: выполняется благоустройство территории, укладывается тротуарная плитка. Продолжается монтаж полусфер из нержавеющей стали - элементов оформления наземного вестибюля станции. Установлена входная группа (двери типа "метро"). На фасад вестибюля повесили хромированные буквы с названием станции.

Здесь также стоит отметить, что все станции северо-восточного сектора Большой Кольцевой линии откроются сразу с прямыми пересадками на действующие станции.

Переходим к Восточному участку БКЛ. Его готовность в целом чуть ниже.

«Варшавская»

Планируемая дата открытия: I квартал 2023 года

Готовность: высокая

-13

Учитывая, что эта станция строится не с нуля, а реконструируется, несмотря на тот факт, что полноценные работы здесь начались только в прошлом году, станция пребывает уже в весьма высокой степени готовности. Завершаются отделочные работы, вернулись на свои места исторические литые панно-барельефы, посвященные пейзажам города Варшавы с условными названиями «Колонна Сигизмунда», «Варшавская Ника» (монумент «Героям Варшавы» 1939-1945 гг.), «Старый город», «Парусники на Висле», которые уже помещены на свои места – путевые стены.

-14

Кипят работы и по реконструкции вестибюля. Сейчас строители заняты отделкой технических помещений – возводят кирпичные перегородки, штукатурят и красят стены, полы облицовывают плиткой. Ведут специалисты и прокладку инженерных коммуникаций и систем различного назначения. Параллельно демонтируют старую отделку подземного пешеходного перехода, проходящего под железной дорогой.

-15

А вот в перегонных тоннелях работы еще много - местами мусор (демонтированное старое верхнее строение пути) ещё не вывезен.

-16

«Кленовый Бульвар»

Планируемая дата открытия: I квартал 2023 года

Готовность: выше среднего

По официальным данным, станция готова на 75%. Под землей ведутся архитектурно-отделочные работы и монтаж инженерных систем

А вот к возведению основных конструкций вестибюля и выходов станции ещё даже не приступили. Как мы можем видеть на фото, ведётся гидроизоляция лотка (основания) вестибюля.

-18

Связано это с тем, что велась увязка сначала проектов, а затем и конструкций станции БКЛ со станцией перспективной Бирюлевской линии (которая расположится перпендикулярно существующей и выше неё). На фото можно наблюдать котлован (треугольной формы, в правой части кадра) будущей пересадки между двумя станциями.

-19

Ведутся активные работы по возведению оборотных тупиков с пунктом технического осмотра подвижного состава за станцией. Ближе к станции тоннели уже готовы и ведется обратная засыпка их верхнего перекрытия, а вот дальше ещё продолжаются монолитные работы.

-20

«Нагатинский Затон»

Планируемая дата открытия: I квартал 2023 года

Готовность: высокая

Самая готовая станция востока БКЛ. Монолитные работы практически полностью завершены, а на стене вдоль одной из платформ из мозаики набраны первые рыбы - художественные элементы оформления станции.

На платформенном участке станции также ведется укладка гранита на пол и облицовка стен мрамором, продолжается монтаж инженерных систем.

Лестницы с платформы на выход здесь очень широкие, поскольку он на станции всего один.
Лестницы с платформы на выход здесь очень широкие, поскольку он на станции всего один.

Смонтированы все 4 эскалатора станции, в вестибюле наблюдается большая концентрация строителей.

-23

На поверхности уже собран каркас входного павильона. Практически полностью выполнена обратная засыпка котлована.

-24

Еще один интересующий нас объект находится по другую сторону Москвы-реки, на улице Гурьянова (перегон «Нагатинский Затон» - «Печатники»). Камера металлоконструкций.

-25

В этом месте будет установлен уникальный гермозатвор в двухпутном перегонном тоннеле (по которому ходят сразу два поезда в обоих направлениях). В силу близости к реке было принято решение соорудить рядом с Москвой-рекой камеру для массивной гермодвери (соответственно, участок тоннеля в этом месте будет квадратного сечения). Место для сооружения выбрано, с точки зрения геологии, как можно догадаться, не самое удачное, поэтому при строительстве камеру неоднократно подтапливало и даже приходилось её обратно засыпать, в том числе и при проходке щита через неё.

-26

Но наконец метростроевцам удалось победить силы природы, и на сегодня уже завершено раскрытие котлована до уровня нижней отметки тоннеля. Демонтированы все "лишние" железобетонные кольца тоннельной обделки и началось возведение стен притоннельного сооружения.

-27

«Печатники»

Планируемая дата открытия: I квартал 2023 года

Готовность: выше среднего

Ведутся архитектурно-отделочные работы, монтаж инженерных коммуникаций, оборудования и эскалаторов (всего на станции будет установлено 17 машин).

Однако, в южной части станции, откуда велась проходка тоннеля до «Нагатинского Затона», к возведению основных конструкций приступили относительно недавно, поэтому общая готовность станционного комплекса неравномерная.

-29

В апреле начались работы по строительству пересадки на одноименную действующую станцию Люблинско-Дмитровской линии. Станция откроется сразу с пересадкой.

-30

Вестибюль станции с выходом к недавно открывшейся станции «Печатники» МЦД-2 (в левой и средних частях кадра). Справа строится объединенное здание эксплуатационного персонала метрополитена.

-31

«Текстильщики»

Планируемая дата открытия: I квартал 2023 года

Готовность: высокая

Данная станция, в отличие от "соседки" находится в довольно высокой степени готовности, поэтому её также будут пытаться открыть в этом году. Как минимум, станция будет использоваться для оборота поездов. Для этого даже разломали новый путевой бетон в перегонном тоннеле в сторону «Печатников» и установили 2-х стрелочный съезд. Таким образом, в случае открытия Северо-Восточного участка составы смогут с севера БКЛ прибывать на станцию и, не следуя далее на юг, оборачиваться по съезду за станцией и следовать в обратном направлении в сторону «Нижегородской». При этом открывать станцию для пассажиров, в принципе, не обязательно :)

-32

Общестроительная готовность составляет более 86%, монолитные работы завершены на 95%. Завершается монтаж технологического оборудования, на станцию подано напряжение.

В наименьшей готовности пребывают вестибюли станции. В особенности, северный вестибюль, ближний к Таганско-Краснопресненской линии. Однако, работы на поверхности выполняются довольно быстро, поэтому вопросов к готовности этой станции для возможного открытия к концу года сей факт не вызывает.

Пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию будет реализована в виде пешеходного моста (не путать с существующим торговым), однако, к его строительству ещё не приступали. Окончание строительных работ по пешеходному мосту - сентябрь 2023 года. Таким образом, станция откроется без прямой пересадки на действующую «Текстильщики».

-35

Перемещаемся на север Москвы.

Люблинско-Дмитровская линия

Жителям, ожидающим северный участок "салатовой" линии, повезло и не повезло одновременно. Безусловно, повезло в той части, что работы доверили выполнять "Мосметрострою" - легендарная столичная компания, которая умеет строить качественно и быстро, однако, в последний момент к станциям «Яхромская» («Улица 800-летия Москвы») и «Лианозово» было решено добавить станцию «Физтех» в районе Северный. Поскольку проектировать станцию в Северном начали позже остальных на участке, соответственно вынос коммуникаций и строительные работы также начались позже. В результате участок, который мог бы "поехать" с пассажирами уже в начале 2023 года, едва ли откроется в конце 23 и, скорее всего, пуск перейдет на 2024.

-36

«Яхромская» (проектное название «Улица 800-летия Москвы»)

Планируемая дата открытия: IV квартал 2023 - I квартал 2024 года

Готовность: средняя

Некогда отстающая «Яхромская» стремительно догоняет по своей готовности соседнюю «Лианозово»: на самой станции ведётся монтаж подсистемы для облицовки стен, на поверхности приступили к обратной засыпке.

-37

Основные конструкции станции готовы более чем на 75%.

-38

Напоминаем – несмотря на свою высокую готовность, запуск этих двух станций физически невозможен без «Физтеха» (третья станция участка и единственная с путевым развитием, необходимым для оборота составов).

«Лианозово»

Планируемая дата открытия: IV квартал 2023 - I квартал 2024 года

Готовность: выше среднего

Самая готовая станция северного участка "салатовой линии".

-40

На платформе завершаются монолитные работы, началась отделка кассового зала.

Южный вестибюль станции метро «Лианозово» соединили с существующим подземным переходом под Дмитровским шоссе.

Также ведутся работы и по коридору пересадки на будущую одноимённую станцию МЦД-1, которая "переедет" ближе к новой станции метро и образует с ней единый пересадочный узел.

-43

«Физтех» (проектное название «Поселок Северный»)

Планируемая дата открытия: IV квартал 2023 - I квартал 2024 года

Готовность: начальный этап

Весной завершилось раскрытие большей части котлована станции и началось активное строительство внутри самого котлована. На некоторых участках, где будет возводиться платформа станции, нижняя часть расстрелов демонтирована - идёт подготовка к сооружению верхней части односвода станции. Также производится выемка оставшегося грунта на участке платформы станции. Вяжут арматуру, заливается лоток станции, ведутся работы по гидроизоляции основания.

В оборотных тупиках работы начались совсем недавно. Готова стена в грунте - ограждение будущего котлована, ведутся работы по последовательному раскрытию от станции к самой северной точке Люблинско-Дмитровской линии. Также продолжается вынос городских коммуникаций из зоны строительства.

Переносимся на юго-запад столицы. Здесь в сумме одновременно возводится аж 14 станций.

Троицкая (ранее - Коммунарская) линия

А вот по этой линии, первый этап которой включает в себя 7 станций («Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Тюленевская» («Улица Генерала Тюленева»), «Тютчевская» («Славянский мир»), «Мамыри», «Бачуринская» и «Коммунарка») темпы работы в этом году заметно снизились. Это связано с тем, что основное внимание уделяется оставшимся участкам БКЛ, поэтому с ранее планируемого пуска участка в конце этого года, открытие от «Новаторской» до «Коммунарки» перенесли сначала на 2023, а затем и на 2024 год.

Не исключается и раздельный ввод с разбивкой на этапы: сначала могут открыть более готовый участок от «Новаторской» до «Тютчевской», а затем - от «Тютчевской» до «Коммунарки».

На всей первой очереди от «Новаторской» до «Коммунарки» завершена проходка тоннелей, которые проходились с помощью щитов. Общестроительная готовность участка перспективной Троицкой линии подземки от «Новаторской» до «Бачуринской» оценивается в 60%.

-46

На участке от «Новаторской» до «ЗиЛа» полноценные строительные работы начались в конце прошлого года, однако, к строительству «Крымской» пока не приступили. Самый оптимистичный прогноз по открытию этого участка для пассажиров - 2025 год.

Что же касается участка до Троицка, то перспективы по его строительству и вовсе туманны. Проектирование не завершено, а проектировщиков, занятые в проектировании продления за «Коммунарку», перевели на работы по проектам региональных метрополитенов в других городах нашей необъятной.

Кстати, к слову о развитии инфраструктуры Новой Москвы, сегодня отмечается 10 лет со дня включения территорий нынешних Новомосковского и Троицкого округов в состав Москвы.

«ЗиЛ»

Планируемая дата открытия: 2025-2026 год

Готовность: начальный этап

Ведется раскрытие котлована оборотных тупиков (они здесь расположатся по непривычной схеме - перед, а не за станцией) и монтажной щитовой камеры для проходки тоннелей до станции «Крымская». На небольшом участке началось бетонирование лотка тоннелей.

На стройплощадку доставлена домкратная часть первого из двух ТПМК, предназначенных для проходки перегона до «Крымской».

-48

В месте размещения самой станции только приступили к возведению ограждения будущего котлована. Ведётся сооружение обвязочной балки в районе примыкания служебно-соединительной ветви (ССВ) на проектируемую Бирюлёвскую линию. Снесено заброшенное здание, в котором ранее располагалась компрессорная станция завода "ЗИЛ".

«Крымская»

Планируемая дата открытия: 2025-2026 год

Готовность: строительство не началось

Рядом с одноименной станцией МЦК ведется освоение строительной площадки. Работы до сих пор не начаты по причине перепроектирования - небольшой корректировки размещения станции. Контур площадки замкнут, построена объездная дорога для выезда из дворов ближайших к стройплощадке жилых домов.

«Академическая»

Планируемая дата открытия: 2025-2026 год

Готовность: начальный этап

Одна из самых скандальных станций, жители стоящих рядом с которой домов долго и упорно митинговали, посчитав, что с началом строительных работ их дома "уйдут под землю".

Строительство началось весной 2021 года. Темпы небыстрые, причина (в области строительства метро довольно частая) - затянувшийся вынос коммуникаций. На сегодняшний день в торце площадки в сторону «Крымской» производится раскрытие котлована монтажной камеры, щиты из которой будут осуществлять проходку до станции «Крымская».

В центральной части станции ведётся укладка плит. Как видно, до завершения работ по коммуникациям и ликвидации объездной дороги, сооружение обвязочной балки одной из стен, как и раскрытие котлована, стартовать не может. В этом нет ничего страшного: до завершения проходок в сторону «Крымской» и демонтажа накопителей лент откатки полностью раскрыть эту часть котлована всё равно невозможно.

-52

«Вавиловская» (проектное название «Улица Строителей»)

Планируемая дата открытия: 2025-2026 год

Готовность: низкая

Самая готовая из 4 станций на этом участке. От этой станции в обе стороны (до «Академической» и до «Новаторской») ведут проходку тоннелей сразу 4 тоннелепроходческих комплекса. Строительство тоннелей идет активно - с площадки постоянно вывозится грунт.

Платформенная часть станции. На небольшом участке уже готовы в монолите стены и колонны будущей станции, на более поздней захватке вяжется арматура основания путей и платформы.

«Новаторская» (проектное название «Улица Новаторов»)

Планируемая дата открытия: 2024 год

Готовность: выше среднего

В настоящее время на станции «Новаторская» Троицкой линии ведется полный спектр земляных и монолитных работ, продолжаются работы по архитектурной отделке служебных помещений.

Станция построена более чем на 60%.

Также ведется сооружение оборотных тупиков за станцией, при этом часть тупиков строится закрытым способом под защитой экрана из труб. Работы ведутся под проезжей частью улицы Академика Пилюгина без остановки движения.

Строится и пересадка на станцию «Новаторская» Большой Кольцевой линии.

-58

«Университет Дружбы Народов»

Планируемая дата открытия: 2024 год

Готовность: высокая

Самая готовая станция первой очереди Троицкой линии. На станции завершаются монолитные работы, начинается монтаж инженерных систем. Общая строительная готовность составляет 68%.

На поверхности ведется обратная засыпка и строительство выходов.

«Тюленевская» (проектное название «Улица Генерала Тюленева»)

Планируемая дата открытия: 2024 год

Готовность: выше среднего

На станции ведутся монолитные работы. Начаты работы по возведению основных конструкций вестибюля № 1, а также по сооружению вентиляционной камеры и будущего эвакуационного выхода. Продолжаются работы в зоне тягово-понизительной подстанции и платформенного участка.

Вид сверху. Под тентом — участок готового верхнего перекрытия станции.

«Тютчевская» (проектное название «Славянский мир»)

Планируемая дата открытия: 2024 год

Готовность: высокая

Монолитные работы на станции «Тютчевская» перспективной Троицкой линии метро близятся к завершению, завершены земляные работы, продолжаются архитектурно-отделочные работы служебных помещений, ведется монтаж инженерных систем. Общая строительная готовность «Тютчевской» составляет 66%.

«Мамыри»

Планируемая дата открытия: 2024 год

Готовность: выше среднего

Завершаются монолитные работы, возводятся вестибюли.

«Бачуринская» (проектное название «Коммунарка»)

Планируемая дата открытия: 2024 год

Готовность: средняя

У станций «Бачуринская» и «Коммунарка» готовность сильно ниже по сравнению с остальными 5 станциями первой очереди. Этот связано со сменой подрядчика, процедура передачи объемов работ из-за которой сильно затянулась.

На станции ведутся монолитные работы, готова в монолите часть платформы, возводятся основные конструкции вестибюля. Началась отделка служебных помещений и тягово-понизительной подстанции.

-68

Отдельное внимание стоит уделить перегону «Бачуринская» - «Коммунарка». Его решили проходить не щитами, а строить открытым способом - в котловане. Однако, столкнулись с проблемой выноса коммуникаций, в том числе, газораспределительного пункта. В результате до сих пор строительство некоторых участков перегона не началось.

«Коммунарка» (проектное название «Столбово»)

Планируемая дата открытия: 2024 год

Готовность: средняя

Работы по возведению платформенной части на этой станции начались позже всех остальных на участке. В северном торце котлована завершено раскрытие. В остальной части котлована ведётся армирование свода станции (напоминаем, Троицкая «Коммунарка» будет иметь редкую для нашего времени односводчатую конструкцию).

В оборотных тупиках за станцией дела получше - они уже построены в основных конструкциях, ведется обратная засыпка котлована.

-71

Солнцевская линия

Чуть западнее продолжает развиваться другая - Солнцевская линия. Казалось бы, еще совсем недавно "желтая" линия пришла в Рассказовку, и вот, уже активно строится продление ещё на 2 станции - в аэропорт Внуково. Таким образом, Внуково станет первым в России аэропортом со своей собственной станцией метро.

-72

Общая готовность участка составляет более 40%, завершена проходка 3 из 4 тоннелей. Планируемая дата открытия - 2023 год.

«Пыхтино»

Планируемая дата открытия: 2023 год

Готовность: средняя

Общестроительная готовность станции оценивается на треть.

Полкилометра перегона от «Пыхтино» до «Внуково» пройдет по метромосту. В монолите он полностью готов, ведется монтаж конструкций навеса (они смонтированы на треть), строители приступили к монтажу первых элементов фасадной облицовки моста - ламельной системы, осуществляется подготовка к укладке рельсошпальной решетки.

«Внуково»

Планируемая дата открытия: 2023 год

Готовность: ниже среднего

Готовность станции крайне неоднородная. Из-за проблем с выносом коммуникаций, который потребовал долгого согласования с аэропортом, в северной части котлована только-только завершена выемка грунта, а в южной части уже готова "коробка" будущей станции.

-75

Продолжаются работы по устройству основных конструкций станции.

В южной части котлована идет армирование плиты входной группы подземного вестибюля. В дальнейшем после демонтажа торцевой части СВГ этот вестибюль будет интегрирован в действующий подземный пешеходный переход, через который в данный момент можно выйти в поселок Внуково к автобусным остановкам, также подняться на эскалаторе на площадь перед терминалом аэропорта. Здесь же расположен вход в вестибюль подземной станции Аэроэкспресса и вход непосредственно в сам аэропорт - всё по принципу "сухие ноги".

-77

По официальным данным, станция готова на 20%.

Сокольническая линия

Ещё одним из самых долгостроящихся участков на сегодня является продление Сокольнической линии на восток, на одну станцию до «Потапово». Несмотря на то, что работы здесь начались в начале 20 года, а большая часть перегона и станция - наземные, готовность объекта довольно низкая. Официально заявляется дата открытия - 2024 год.

«Потапово» («Новомосковская»)

Планируемая дата открытия: 2024 год

Готовность: ниже среднего

В настоящее время ведутся работы по сооружению основных монолитных конструкций станции. По официальным данным, общая строительная готовность оценивается в 45%.

Началось возведение "козырька" - будущего архитектурного элемента в оформлении станции. Он расположится за зданием западного вестибюля станции, со стороны улицы Александры Монаховой.

Сама улица Александры Монаховой переносится на эстакаду как раз для того, чтобы пропустить под собой тоннели.

-81

Часть перегона от станции «Коммунарка» проходит по земле - это наиболее готовая часть на сегодняшний день.

Переносимся на северо-запад Москвы.

Рублёво-Архангельская линия

Новая линия от «Делового Центра» до активно застраиваемого Рублёво-Архангельского по планам должна принять первых пассажиров в 2026-2027 годах. Однако, высвободившиеся с открывшихся в декабре прошлого года участков Большой Кольцевой линии силы позволили начать строительные работы уже сейчас. На сегодняшний день развернуто строительство по 3 станциям из 8 и уже проходится щитами 2 перегонных тоннеля. Запуск этой линии планируется также в два этапа (в 2025 и 2026 годах соответственно).

Напомним, станции «Деловой Центр» и «Шелепиха» ныне работающие в составе БКЛ, будут обслуживать Рублёво-Архангельскую линию. При этом движение на перегоне «Шелепиха» - «Хорошёвская» осуществляться не будет, таким образом, вилка на БКЛ в Сити ликвидируется и Большое Кольцо замыкается полноценно.

-83

«Звенигородская» (проектное название «Пресня»)

Планируемая дата открытия: 2025 год

Готовность: начальный этап

Начались работы по строительству ограждающих конструкций будущего котлована. Для строительства станции пришлось демонтировать бетонный завод. Примечательно, что демонтирован он ровно в том объёме, в котором препятствует строительству стены в грунте.

-84

Ведётся раскрытие котлована демонтажной камеры для одного из двух тоннелепроходческих щитов, уже строящих тоннели от «Проспекта Маршала Жукова».

-85

На соседней площадке, на перегоне до действующей станции «Шелепиха»

-86

«Проспект Маршала Жукова» («Карамышевская»)

Планируемая дата открытия: 2025 год

Готовность: начальный этап

На сегодня на этой площадке завершены работы по возведению ограждения будущего котлована. В северной части площадки ведется раскрытие котлована станции. В дальнем, северном, торце уже опускают щебень - ведётся подготовка монтажных камер для пуска тоннелепроходческих щитов до станции «Бульвар Карбышева».

-87

Этот котлован здесь появился ещё в прошлом году - это монтажная камера для щитов, ведущих проходку до «Звенигородской» («Пресни»). Проходка тоннелей, по планам, закончится осенью 2022 года. В будущем здесь расположится южный вестибюль с пересадкой на действующую станцию «Народное Ополчение» БКЛ.

-88

«Бульвар Карбышева» («Бульвар Генерала Карбышева»)

Планируемая дата открытия: 2025 год

Готовность: строительство не начато

Самая удаленная от центра станция, на которой начались какие-либо работы. Пока строительство ведется только по монтажной камере камеры для ТПМК "Лилия" (тоннелепроходческого комплекса большого диаметра - 10 м) для проходки двухпутного тоннеля в сторону станции «Живописная» («Серебряный бор»). Ведётся строительство стены в грунте щитовой камеры и вынос коммуникаций.

Площадка строительства станции пока выглядит так. Проезжая часть улицы Маршала Тухачевского пока не перекрыта, продолжают работу буровые геологоразведки, а значит, проектирование самой станции ещё не завершено.

-90

Таковы итоги метростроения за первые полгода 2022-го. Спасибо всем тем, кто дочитал до конца!

Источники всех использованных в материале фото - здесь.

А больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти в нашем сообществе ВКонтакте: https://vk.com/razvitie_metro_msk

Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).

#метро #строительство метро #московское метро #строительство #транспорт #урбанистика #город #москва

Сплит-система Royal Clima RC-GL22HN — купить по выгодной цене на Яндекс Маркете